Найти в Дзене
Транспортный Глобус

По Москве на ретротрамвае: теперь по городу стало можно прокатиться в старом вагоне 70-х годов!

Тут недавно прямо случилось ощущение будто небо на землю упало.. По Москве стало можно проехать на ретро-трамвае на относительно регулярной основе! Целых три воскресенья подряд музейный вагон "Татра Т2" совершала по 3 экскурсионных рейса по маршруту А от Чистых Прудов до Калитников. Тут надо пояснить, в чём проблема. Дело всё в том, что все московские ретротранспорты имеют статус музейных экспонатов, а не транспортных средств. Ну, то есть, ездить сами они могут, сниматься в кино могут, а вот перевозка пассажиров в них запрещена. Ну потому что если что, то.. В Питере, например, все вагоны имеют статус действующих, и там вполне официально раньше регулярно проводились покатушки, а тут - экспонаты. И даже снять напрокат их нельзя. Вообще, надо сказать, что, в целом, поездки со случайными пассажирами на ретро-трамвае - дело довольно хлопотное. Нечеловеческих трудов стоит восстановить эти вагоны, найти какие-то отдельные детали, запчасти, которые уже десятилетия не производятся. А у пассаж

Тут недавно прямо случилось ощущение будто небо на землю упало.. По Москве стало можно проехать на ретро-трамвае на относительно регулярной основе! Целых три воскресенья подряд музейный вагон "Татра Т2" совершала по 3 экскурсионных рейса по маршруту А от Чистых Прудов до Калитников.

Тут надо пояснить, в чём проблема. Дело всё в том, что все московские ретротранспорты имеют статус музейных экспонатов, а не транспортных средств. Ну, то есть, ездить сами они могут, сниматься в кино могут, а вот перевозка пассажиров в них запрещена. Ну потому что если что, то.. В Питере, например, все вагоны имеют статус действующих, и там вполне официально раньше регулярно проводились покатушки, а тут - экспонаты. И даже снять напрокат их нельзя.

-2

Вообще, надо сказать, что, в целом, поездки со случайными пассажирами на ретро-трамвае - дело довольно хлопотное. Нечеловеческих трудов стоит восстановить эти вагоны, найти какие-то отдельные детали, запчасти, которые уже десятилетия не производятся. А у пассажиров ответственности нет никакой - ну сломали что-то случайно, и всё, замучаешься восстанавливать..

-3

Поэтому в чём-то можно понять музейщиков, которые не особо спешат пускать простых граждан в отреставрированные вагоны. А тут ещё и законодательство с каждым годом всё ужесточается, равно как и список всего, что должно быть в транспортном средстве (и чего априори в вагоне середины 20 века не может никак быть), чтобы его допустили до перевозки с пассажирами.

-4

Поэтому, прокатиться в Москве ранее удавалось лишь совсем эпизодически, если оборачивалась такая удача. Но вот вам пожалуйста: один из вагонов получил таки нужный статус, и теперь официально можно купить билет за 800 рублей и ощутить себя трамвайным пассажиром их 70-х годов. Послушать все эти звуки старых двигателей, скрип тормозов, звонки. А великолепные экскурсоводы вам в это время рассказывают про город, про трамвай в нём, про его историю.

-5

Длится такая экскурсия недолго: рейс "Аннушки" занимает всего 40 минут. Ну а растянуть на дольше и не выйдет - ретро-татра зажата в графике с обеих сторон линейными вагонами.

-6

В сентябре и октябре три воскресенья совершались подобные экскурсии: 3 - в одну сторону, 3 - в другую (да, можно и в обратном направлении проехать). Затем "Татра" ушла в зимнюю спячку, вернётся она, скорее всего, только весной. Хорошо бы увидеть расширение как маршрутов для экскурсий, так и видов вагонов, на которых она происходит (например, на поезде КМ+КП бы прокатиться было неплохо). Но, вроде как, это имеется в планах у организаторов.

-7

И, всё же, что ещё за сокращение "МЦД" было в 70-е годы?..