Найти в Дзене
Филипп Богачев

Вы знаете про срез аналитики?

Это простая модель, которая показывает скорость реагирования на события внутри компании. Другими словами — первая производная структурной гибкости. Начну с простого примера. Смотрите, вы запустили рекламную кампанию, допустим, ВК. Бюджеты идут. Реклама настроена. Но результатов — не густо. Если вы анализируете что и как в рекламном кабинете раз в неделю — вы сливаете бюджеты за неделю. Скорость реагирования низкая, стоимость ошибки — высокая. Если вы смотрите как дела раз в сутки — скорость средняя, стоимость ошибки средняя. Если вы смотрите 3-4 раза в сутки — скорость высокая, стоимость ошибки низкая. Зачем это делать? Мы такое пилим для прогностической модели — постоянный анализ трафика дает достаточно точные показания того, что будет через пару недель (да, функция «среднее» в экселе творит чудеса). Кроме этого, стоит учитывать инерцию изменений — иногда нужно внести 2-3-4 правки в кампанию, чтобы они стала лучше. При заходе в настройки раз в неделю это будет месяц слитого бюджета и

Это простая модель, которая показывает скорость реагирования на события внутри компании. Другими словами — первая производная структурной гибкости.

Начну с простого примера. Смотрите, вы запустили рекламную кампанию, допустим, ВК. Бюджеты идут. Реклама настроена. Но результатов — не густо.

Если вы анализируете что и как в рекламном кабинете раз в неделю — вы сливаете бюджеты за неделю. Скорость реагирования низкая, стоимость ошибки — высокая. Если вы смотрите как дела раз в сутки — скорость средняя, стоимость ошибки средняя. Если вы смотрите 3-4 раза в сутки — скорость высокая, стоимость ошибки низкая.

Зачем это делать? Мы такое пилим для прогностической модели — постоянный анализ трафика дает достаточно точные показания того, что будет через пару недель (да, функция «среднее» в экселе творит чудеса). Кроме этого, стоит учитывать инерцию изменений — иногда нужно внести 2-3-4 правки в кампанию, чтобы они стала лучше. При заходе в настройки раз в неделю это будет месяц слитого бюджета и времени, при заходе раз в сутки — вы уложитесь в неделю.

Аналогично в отделе продаж. Если смотреть на выполнение плана раз в месяц — скорость реагирования долгая, реальный срок изменений — квартал. Единица измерений — месячный отчет в формате план-факт. Если оперировать ежедневными отчетами, то скорость изменений — месяц, единица измерений — недельный МЭД. Если работать над анализом каждый день — ситуация лучше, если требовать, чтобы продажники соблюдали план отдельно до обеда и отдельно после — у вас всё будет лучше рынка на 100500 процентов.

Но это на скорость реакции на уровне отдела — в первом случае маркетолог дрючит свою линию, во втором примере РОП дрючит свою. На уровне отдела можно и нужно внедрять ежедневный (и даже внутридневный) контроль, на уровне компании в пару сотен человек — тут еженедельный бы собрать.

Ибо чем больше компания, тем больше не инерция.

Тем больше пиздежа. Или эффект Рингельмана, если угодно.

А еще у нас есть инерция мышления и предвзятость подтверждения. Проявляется это в формате «раньше нормально было, и потом нормально будет». Если суммировать с инерцией — то до собственника или топового руководителя доходит понимание что наступил полнейший пизде ровно тогда, когда на счету остается в лучшем случае ни-че-го.

А включать антикриз нужно было уже после первого хренового месяца — и не верить ни в сезонность, ни в смену поведенческих паттернов. Ни во что не верить. Помните — у маркетологов всегда виноваты клиенты, а не откаты от рекламных сервисов в двадцать процентов. У продаванов виноваты маркетологи. У кладовшик — вкрысы пожрали весь чугун, а у водителей бензин просто испаряется.

У любого сотрудника, тем более начальника отдела — кругом враги. Если вы в это верите, вы поощряете пиздЕть вам и дальше за ваши деньги. Помните — пидёж бесконечен, а ваши деньги — нет. В этой борьбе всегда деньги заканчиваются раньше. Всегда.

Вы думаете я шучу? Нет. Угадайте, сколько раз на первичной диагностике у меня были владельцы бизнесов, который находятся в терминальной стадии. Иногда просто нет денег даже оплатить работу аудита или сопровождение. Меня это огорчает, но я в долг не работаю.

Так и расстаемся — я печально провожаю глазами бизнес, идущий к смерти. Всё потому, что человек ждал, верил и надеялся. А это — не инструменты бизнеса. Надежда — хреновый маркетолог, вера плохой продавец, а ожидание такой себе бухгалтер.

Так что если чуете что дела идут плохо — вам поря на диагностику. На диагностику ко мне, Филиппу Богачеву.

(!) Подписывайтесь на наш канал в Дзен >> Филипп Богачев