Найти в Дзене
Дневник Апокалипсиса

Немного из жизни автора. Скандалы, интриги, расследования.

В свете некоторой критики от читателей на одном из ресурсов относительно неправдоподобности некоторых событий, а главное поведения главных героев (речь касалась "По ту сторону границы") имею сообщить следующее. Основные тезисы критики сводились к следующему: главный герой?! Один?! Попёрся куда-то?! Почему один, а не в составе снаряжённой группы?! Да он совсем что ли?! НЕ ВЕРЮ!!! Ну, опустим на секундочку историю двух маленьких хоббитов, которые сунулись в сердце обиталища орков, чтобы бросить маленькое такое колечко в жерло Роковой горы. Но сейчас не о хоббитах. Признаю, пишу не без косяков. Где-то не дорабатывают персонажей, где-то наоборот. Иногда хочется вообще всё переписать заново, и я даже так периодически поступаю, когда есть время. Но вот маленькая история из собственной жизни. Раскручивали, значит, по заданию Москвы две конторы, которые имели лицензии на работу со спиртом. За давностью лет точно не вспомню, что именно лицензиями предусматривалось, но вот что через фирмы

В свете некоторой критики от читателей на одном из ресурсов относительно неправдоподобности некоторых событий, а главное поведения главных героев (речь касалась "По ту сторону границы") имею сообщить следующее.

Основные тезисы критики сводились к следующему: главный герой?! Один?! Попёрся куда-то?! Почему один, а не в составе снаряжённой группы?! Да он совсем что ли?! НЕ ВЕРЮ!!!

Ну, опустим на секундочку историю двух маленьких хоббитов, которые сунулись в сердце обиталища орков, чтобы бросить маленькое такое колечко в жерло Роковой горы.

Но сейчас не о хоббитах.

Признаю, пишу не без косяков. Где-то не дорабатывают персонажей, где-то наоборот. Иногда хочется вообще всё переписать заново, и я даже так периодически поступаю, когда есть время. Но вот маленькая история из собственной жизни.

Раскручивали, значит, по заданию Москвы две конторы, которые имели лицензии на работу со спиртом. За давностью лет точно не вспомню, что именно лицензиями предусматривалось, но вот что через фирмы эти проходили просто огромные объёмы спирта – однозначно. Ах да, это же было время существования такой "замечательной" организации, как Росалкогольрегулирование, о которой лично я не слышал ни одного хорошего слова. Ну, мы не они, и приказ был – разобраться в деятельности и выпотрошить фирмы по максимуму. Хотя было ещё ощущение, что через это дело руководство хотело по-тихому избавиться от меня. Паранойя? Возможно.

Я как бы не тот человек, кто сломя голову бросается в самую пучину с криком «Так точно!», не вникая в суть приказа. Тем не менее, меня назначили, это мои обязанности, прописанные контрактом, так что надо что-то делать. В общем, котелок начал варить, каша стала готовиться.

Командировки почти каждую неделю по несколько дней на протяжении года, осмотры, допросы, дикое количество документов с грифом ДСП (хвала небесам, что не «Секретно», а то я бы с ума сошёл). Тома материалов растут, как плесень на забытом в холодильнике куске мяса.

Хорошо ещё напарник – нормальный мужик, не без проблем, но с ним было как-то комфортнее допрашивать всякий нестандартный контингент, и вообще всяческое ему уважение.

Походу работы вышли на сетку, занимавшуюся обналом, разворошили весь регион, в протоколах периодически появлялись конкретные имена, соседствуя со словом «н*ркотики», хотя это был вообще не наш профиль, но до кучи записывали и такие показания, так как могли пригодиться!

И чем глубже погружаешься в детали, тем больше становится не по себе: один свидетель пропал, другой пропал, третьего вывезли куда-то на Кавказ – тоже пропал. Четвёртый отравился палёнкой. Пятый прямо на допросе говорит: «мужики, я боюсь за свою жизнь»! И ещё вагон и маленькая тележка таких вот «замечательных» нюансов.

Тем временем, наши с напарником морды уже достаточно примелькались в нескольких районах области так, что с нами чуть ли не здороваться начинают. А это, я вам скажу, вообще не по кайфу. Не для нас, это точно. Но деваться некуда. НЕКУДА. Без вариантов. Ещё и Питер с Москвой изъезжены вдоль и поперёк, протоколов составлено несколько коробок. Бывает, едешь в Москву совершенно по другим делам, но всё равно, освободившись, отправляешься по районам-кварталам, чтобы найти и записать показания любого свидетеля, показания которого тебе покажутся полезными!

И нет, не было у тебя никакой поддержки спецназа или ещё кого-то в качестве ситуативной поддержки. Ты просто сообщал знакомым, которым доверял, что отправился туда-то делать то-то.

И да, тут хочешь-не хочешь, но развивается паранойя.

Короче, суть да дело, мало того, что сумма по незаконно возмещённым акцизам приближалась к миллиарду, так попутно высветилась схема мошенничества по НДС и вообще много чего интересного, на что лучше бы и не смотреть, если хочется спать спокойно.

А тут ещё собственники как-то подловили нас, да и предложили порешать дела по-хорошему. Если по-русски, то предлагали взятку.

В общем, как-то поехал в фирму допрашивать тамошний контингент. Поехал один, без напарника. Из сопровождения только водила на служебном авто. И вот суть да дело, в разгар мероприятия, водила набирает меня по мобиле (тогда ещё кнопочной) и ставит меня перед фактом, что он сваливает. Типа, у него обед и вообще дела в городе, ему ОЧЕНЬ НАДО!

И ты такой, сначала офигеваешь и собираешься звонить начальству, но вспоминаешь, что с начальством у тебя отношения вообще не айс. Начальству вообще глубоко фиолетово и оно вообще тебе неоднократно намекало, что ты как бы мог бы уже и уйти, чтобы не мешать и поручили тебе это всё, чтобы ты засыпался, и им было бы хорошо.

И вот ты стоишь, в 150 км от областного центра за воротами фирмы, где предположительно бодяжат левую водку, люди которой занимаются обналом, и думаешь: а фигли им тебя сейчас не замочить, не растворить в кислоте, и не сказать потом, что «да, видели, как пошёл в том направлении, а куда потом, не знаем»? Тем более, что дело-то пахнет на миллиард и сразу на несколько статей Уголовного кодекса. Из оружия у тебя только телескопическая дубинка в сумке.

Звоню ментам (в хорошем смысле этого слова). Говорю, мол, так и так, стою один, хз что делать. Не поминайте лихом, если что.

На том конце спрашивают: А ты какого лешего попёрся туда один?!

И ведь резонно спрашивают, не поспоришь.

Ну, говорю, так получилось. Се ля ви. Напарник на больничном, а работу делать надо. А что ещё сказать? Что *лять Москва хочет результата, что начальство требует того же, что отправили даже одного, хотя осознавали, что это прямое нарушение инструкций, что водила – *удак?

Жду ответа. Там видно. Что лихорадочно думают. Говорят, что сейчас перезвонят. Как ни как они тоже крепко заинтересованы в результате дела, звёздочки лишними не бывают. А проблем и так хватает. Опять же, собственники совсем недавно пытались договориться. Договориться не получилось, а значит ожидать можно всего, что угодно.

Перезванивают. Говорят, хорошо, что позвонил, стой на месте, у нас СОВЕРШЕННО СЛУЧАЙНО, оказался опер рядом, он тебя подхватит.

Я никогда так не был рад появлению полиции. В общем, да, главный герой пошёл в лес, ногу сломал, а из лесу его вынес мишка.

С водилой, конечно, потом отношения вообще разладились, да и с начальством тоже. Но это уже (голосом Каневского) совсем другая история.

Одно радует: спустя несколько лет под суд пошли не только исполнители, но и организаторы. И схема вскрытая мной и напарником легла в основу хорошего такого уголовного дела. Но это уже без меня.

И мне после этого говорят: так не бывает!

Ну хорошо, фиолетовые лучи Тангейзера бывают, а вот, чтобы главный герой один куда-то попёрся – не бывает. Без проблем.