В мире кино есть фильмы, а есть киновселенные, которые становятся частью культурного кода. Трилогия Питера Джексона «Властелин колец» – именно такой случай. Даже если вы (вдруг!) не смотрели эти фильмы, вы точно слышали о них. Надеюсь, саму трилогию Толкина тоже читали многие! Масштаб экранизации до сих пор поражает. Это был беспрецедентный риск: снимать все три части одновременно в течение 438 дней. Новая Зеландия на полтора года буквально превратилась в Средниземье: 48 000 единиц оружия, 19 000 костюмов, выстроенный с нуля Хоббитон, который стоит до сих пор... Но есть еще один «персонаж», без которого этот гигантский механизм не сработал бы. Это музыка. Музыку к фильму написал Говард Шор. И то, что он сделал, выходит далеко за рамки обычного «саундтрека». Шор применил вагнеровскую систему лейтмотивов – когда у каждого героя, места или даже артефакта (как у Кольца) есть своя музыкальная тема. Всего в трилогии насчитывается более 100 (!!!) лейтмотивов. Это сложнейшая симфоническая тка
Как вселенная Толкина сжалась до 13 минут: История создания одной фортепианной фантазии
23 ноября23 ноя
14
3 мин