Найти в Дзене

Утверждение Зухри, что Хамза был якобы пьян

Еще один выдуманный хадис, содержащийся у Бухари, о Хамзе и Али (мир ему). Зухри передал из уст имама Али (мир ему) следующий хадис: «У меня был старый верблюд. Посланник Аллаха (С) дал мне его как долю от добычи после битвы при Бадре. Когда я собирался жениться на дочере Пророка (С) Фатиме (мир ей), я договорился с одним человеком, который делал краску из племени Бану Кайна. Мы собирались вместе пойти в пустыню и собрать траву азхар. Я собирался приготовить свадебное угощение, продавав эти травы тем, кто их использовал для красок. С этой целью мы подготовили верблюдов и привязали к ним седла. Я уложил верблюдов рядом с домом одного из ансаров и пошел купать мешки, веревки и тому подобные вещи. Когда я вернулся, я увидел, что седла верблюдов были развязаны и что их животы были вспороты, а легкие выпотрошены. Эта ситуация меня очень расстроила. Когда я спросил: «Кто это сделал?», мне ответили: «Это сделал Хамза, сын Абдуль-Мутталиба, он вместе с группой ансаров пьет вино, а певица-нал

Утверждение Зухри, что Хамза был якобы пьян
Утверждение Зухри, что Хамза был якобы пьян

Еще один выдуманный хадис, содержащийся у Бухари, о Хамзе и Али (мир ему). Зухри передал из уст имама Али (мир ему) следующий хадис:

«У меня был старый верблюд. Посланник Аллаха (С) дал мне его как долю от добычи после битвы при Бадре. Когда я собирался жениться на дочере Пророка (С) Фатиме (мир ей), я договорился с одним человеком, который делал краску из племени Бану Кайна. Мы собирались вместе пойти в пустыню и собрать траву азхар. Я собирался приготовить свадебное угощение, продавав эти травы тем, кто их использовал для красок. С этой целью мы подготовили верблюдов и привязали к ним седла. Я уложил верблюдов рядом с домом одного из ансаров и пошел купать мешки, веревки и тому подобные вещи. Когда я вернулся, я увидел, что седла верблюдов были развязаны и что их животы были вспороты, а легкие выпотрошены.

Эта ситуация меня очень расстроила. Когда я спросил: «Кто это сделал?», мне ответили: «Это сделал Хамза, сын Абдуль-Мутталиба, он вместе с группой ансаров пьет вино, а певица-наложница поет им песни. В этот момент Хамза вышел, вытащил меч и вспорол брюха верблюдов и вынул их легкие».

Али (мир ему) рассказывает: «Я пошел к Посланнику Аллаха (С). Рядом с ним был Зайд, сын Хариса. Когда Пророк увидел, что я расстроен, то спросил:

«Что случилось?».

Я сказал: «Я никогда еще не видел такого плохого. Хамза сделал с моими верблюдами такое, а теперь сидит в доме с некоторыми и пьет вино».

Пророк (С) оделся и отправился в путь, я и Зайд, сын Хариса следовали за ним. Пророк (С) вошел в дом, где был Хамза, и начал ругать Хамзу. Я увидел, что Хамза пьян и его глаза покраснели. Он, скользнув взглядом по Пророку (С) с головы до ног, спросил: «Разве вы не рабы моего отца?». Пророк (С), увидев, что Хамза пьян, он повернулся и вышел из дома, а мы последовали за ним»[1].

Хамза – дядя нашего Пророка (С) и один из мучеников Ухуда. Возможно ли, чтобы человек, который всю жизнь провел, защищая Пророка, пил запрещенное Аллахом вино, опьянел настолько, что потерял разум, не сумев опознать Посланника Аллаха (С)?

Всё это попытки Омейядов приписать сподвижникам такие состояния, не имеющие никакого отношения к исламу, как употребление алкоголя, опьянение и слушание певиц, которые мы видим у омейядских халифов.

Таким образом была сделана попытка подготовить почву, чтобы общество с пониманием отнеслось к совершаемым ошибкам.

[1] Сахих Бухари, т. 5, с. 83

Статья написана используя перевод труда выдающегося исламского ученого современности профессора Хайдара Баша "Имам Зейн аль-Абидин ас-Саджад (мир ему)". Перевод с турецкого: Арслана Кули.