Найти в Дзене
Горизонт

Ф1634.Откапывание откапывания «Матрицы». ( Пародия на триллер.)

Матрица 1. Могло быть подозрение, что все персонажи, это цифровые  программы. Коль скоро, если это не так, то откуда у людей, что не цифровые машины доступ к "люлькам" системы цифровых машин, для размещения тел людей и подключения таких к «Матрице». Откуда у Морфиуса такой уровень доступа? И, конечно, откуда мы узнаем, что агенты «Матрицы» не лежат в люльках телами, словно люди? От Морфиуса.  От Морфея, в одном из переводов, от "бедолаги Морфея"? Видимо, стоит понять, что в отношении создания произведения искусства, нейронные сети ничем ни отличаются, искусственные от естественных, они любые такие "баловни природы". Поэтому стоит иногда отнестись более внимательно к тому, что и о чем, говорит произведение искусства, не важно, какой сетью созданное. Что нашёптывает нам природа. Не пытаться облегчать понимание, в известном смысле. "Перезагрузка", отчасти, развеивала это подозрение, концентрирующееся было в первой части, но что могло быть, в виду первой части, частичным подтверждением.  

Матрица 1. Могло быть подозрение, что все персонажи, это цифровые  программы. Коль скоро, если это не так, то откуда у людей, что не цифровые машины доступ к "люлькам" системы цифровых машин, для размещения тел людей и подключения таких к «Матрице». Откуда у Морфиуса такой уровень доступа? И, конечно, откуда мы узнаем, что агенты «Матрицы» не лежат в люльках телами, словно люди? От Морфиуса.  От Морфея, в одном из переводов, от "бедолаги Морфея"? Видимо, стоит понять, что в отношении создания произведения искусства, нейронные сети ничем ни отличаются, искусственные от естественных, они любые такие "баловни природы". Поэтому стоит иногда отнестись более внимательно к тому, что и о чем, говорит произведение искусства, не важно, какой сетью созданное. Что нашёптывает нам природа. Не пытаться облегчать понимание, в известном смысле.

"Перезагрузка", отчасти, развеивала это подозрение, концентрирующееся было в первой части, но что могло быть, в виду первой части, частичным подтверждением.  Программой, аномалией, оказывается Нио, но не все. И это не только, мол, наивное суждение агентов "Матрицы", что узнали подвох. Нет, такая аномалия необходима, чтобы спасти часть Зиона, для того чтобы воспроизвести его, после разрушения цифровыми машинами. И да, Нио должен отдать свои коды. Это смысл диалога Нио с Архитектором. То что цифровая программа может быть человеком, видимо, к концу второй части, уже не вопрос.  Как и то простое и не простое обстоятельство, что человек может быть роботом.  Ни важно, каков будет его выбор, теперь, он исполнит предназначение, рано или поздно. И вообще говоря, слова Архитектора, оказываются пророческими. Тринити не сразу , но погибает в третьей части, и Нио, все же, спасает часть Зиона.

Собрав по крупицам свидетельства персонажей, которым приходиться большей частью верить на слово. Ближайшим образом, можно установить, что в фильме имеются несколько типов существ.  Люди - живые, разумные, смертные. Эти делятся, прежде всего, на два типа. Одни , те, что родились в Зионе, и не были подключены к матрице, и те, что были подключены.  Частью родились в «Матрице». Частью, видимо, были подключены после поражения в войне с машинами. Большая часть тех, кто в Зионе, и когда то был подключён к "Матрице" были слиты, в том числе, и с помощью Морфиуса.  Могут быть ещё младенцы, подключенные к матрице, которыми машины кормят других младенцев, для выработки энергии в сеть.  Из врагов Зиона, что парадоксально необходим системе, это машины поисковики, охотники, достаточно автономные для этого. И что ищут машины сопротивления Зиона и самих жителей этого города, в самых разных коллекторских подземных ходах, что единственно, кроме Зиона- города, впрочем таким же образом подземного, остались пригодными для существования, в отличие от поверхности Земли. Что стала не пригодна для жизни, после войны людей с машинами, управляемыми большим ИИ. Далее, агенты, что охраняют покой Матрицы. Ещё иначе, такой частью, цифровые программы, что живут в «Матрице» самым разным образом, от животных и птиц, до на внешний вид людей. Моравинген из таких. Как видимо, и его жена. Желание для цифровых машин давно не проблема. Это безумие для Бодрияра, развертывается на глазах у зрителя, одновременно и, в очередной раз, попирая известные моральные устои такого, если они конечно у него ещё есть, соблазняя сексуальностью цифровых машин.  И наконец Архитектор, что её создал, таким же образом, особо живёт в Матрице. В особом помещении, как водиться, на верхних этажах небоскрёба, этой объективной иллюзии. Ибо «Матрица», это самая совершенная из когда либо видимых на экране и придуманных людьми объективных иллюзий. Но бывают ещё и полезные для Зиона программы. Более того, те, что люди могут любить, вида Прорицательницы, Мастера ключей и семейства Сати. В четвёртой части к этим добавятся ещё и машины, что сражаются за людей, как будто, те, ни машины или ни цифровые программы, а воплощение наивной живописи. Короче, всех про все, ни мало. В этом многообразии можно легко запутаться. Кто откуда, и куда. Все, все время рискует смешаться словно в доме Облонских. Что видимо, кроме прочего, и должно было, и увеличивает все ещё, число просмотров. И конечно, в Зионе есть много машин, благодаря которым такой город, кроме прочего и существует. Но они ни цифровые и электрические, большей частью, и не автономные, механические. То есть те, которые, просто и не просто, двигаются и движут, и все. Трилогия, таким образом, была полна, в известном смысле. Зритель может понять, что люди необходимы машинам, чтобы смотреться в них, словно в зеркало, и понимать себя. Это мир вывернутый на изнанку. Коль скоро, в обычном мире людям необходимы цифровые машины, чтобы смотреть в такие, словно в зеркало экранов дисплеев мониторов, и понимать себя. Анекдот рассказанный Бодрийяром в «Системе вещей» (объектов), что в фильме вывернули и вновь перевернули. Нио, в четвёртой части, разговаривает с продуктом своего творчества, и оказывается, в известном смысле, продуктом своего продукта, Морфиуса. Можно было бы сказать, очередного слива из Матрицы, что в первой части происходил, словно буквально вниз по трубе в контейнер с водой, но в четвёртой, такого падения из "люльки" "Матрицы" благодаря, птице - цифровой машине, не последовало, но очередное рождение. В принципе, в общем то, в целом, это знакомо. Но скорее, является продолжением линии правдоподобия, чем оригинальным ходом.  Скажем вновь, мастер создал автомат и решил зарабатывать деньги, показывая его людям, в различных залах для представлений. Незадача, была в том, что автомат, так походил на людей, что мастеру пришлось двигаться, как автомат, впрочем не слишком хороший, чтобы зритель не потерял различия, во время представления, кто здесь кто. В "Матрице", видимо, иначе, машины создают людей и/или поддерживают их существование, стараясь удерживать различие. Важно, коль скоро это глубокая научная и не научная фантастика, что люди, это, видимо, все же, таким же образом, могут быть цифровые программы, что создаются машинами, как и цифровые машины машинами, и конечно, словно, теперь, те машины, что создаются людьми.  Но некоторые программы, словно Морфиус, ведут себя слишком по человечески, чтобы не потерялось все то же: различие. Но теперь, мол, для машин. Или, Агент Смит, что за притча о различии. В четвёртой части его, казалось, не так много, как оказалось после его высвобождения из роли агента, во второй, или, все же, скорее, в первой. Если бы ни самое окончание четвёртой части, и "режим роя". Спасти одной рукой, чтобы убить другой, как это похоже на начальство. Это идеология, если ни фетиш этой трилогии, и как оказалось и тетралогии. Коль скоро, на низких уровнях спекуляции все дело, оказывается не в понимании, где и какова, и какая же реальность, или почему бы  ни обойтись совсем без неё, и вопроса о такой, но в энергии для машин. Людей держат потому, кроме прочего, что мозг - огромная сеть, потребляет всего сотню ват электроэнергии, тогда как сопоставимая, по количеству нейронов "искусственная "нейронная сеть, установленная  на суперкомпьютере, потребляет мегаваты, если ни гигаваты. Таков примитивный, но рациональный расчет.  И да, словно во франшизе  "Терминатор".  В которой, главная героиня, во второй части, научила сына взламывать банкоматы, не всегда зарабатывая себе на  жизнь законопослушным путём. Так и в начале первой части «Матрицы», герой сопротивления Зиона бездушным мол машинам, Морфиус - это террорист. Нио- хакер. Что как выясниться, в четвёртой части, оказался премиальным создателем интерфейса и дизайна компьютерной игры "Матрица". Тогда как, Морфиус, в начале четвертой части, оказывается отнюдь не террористом, но агентом "Матрицы". И конечно, можно свести весь смысл тетралогии, к вопросу о свободе воли, коль скоро, философы, во всяком случае некоторые, вылечившие свой язык от севдо проблем, давно не спорят о таких вещах, то почему бы ни иронизировать над таким спором, в кино? Некрасов и Марков, в подаче Джуда, этого средства контроля над Нио, с человеческим лицом, телом и именем, в компании, производящей компьютерные игры. Для сравнения можно посмотреть иной вариант конституирования, теперь, научного правдоподобия. https://www.youtube.com/watch?v=QI7oUwNrQ34

Цена вопроса, в фильмах, впрочем, прямо не фигурирует, и потому ещё, это фильм для детей и юношества. Хотя, как смотреть. В четвёртой части речь прямо заходит о будущем компании, в которой Нио, главный и заслуженный дизайнер компьютерных игр. В отличие от названной расчётливости машин. Технология съёмок «Матрицы», как может быть известно из некоторых историй, ни была экономной. Одна из первых сцен, в первой части, когда Тринити ушла от отделения полиции, от нескольких вооружённых мужчин, стоила порядка 10 миллионов долларов. Все было поставлено на кон. И да, руководство студии, после просмотра согласилось выделить средства для дальнейших съёмок. Не менее занимательно может быть та история, что сцены перестрелок на убой, переснимали несколько раз, и для этого приходилось несколько раз восстанавливать стены, нашпиговывая их пиропатронами. Так, что можно было бы, видимо, иначе, построить дом, и быть может даже не один. Где же был хромакей?

Но раз речь зашла о доверии, кредите, то почему Нио стоит верить "Бакс"? Потому что она рискует жизнью. Да ладно. Если что то работает, то почему бы это не использовать? Пусть и с запредельным риском. Но когда риск был препятствием, чтобы взять кредит доверия, большой куш? А ведь когда речь идет об избранном речь идет именно о нем, о большому куше. Вся проблема предшествующих модерну обществ заключалась в том, мол, что они отчуждали капитала в самого разного рода ценностях, скажем избранных, которые им непосредственно не являются. Иначе заклиная такой, в виду таких ценностей, теперь можно сказать стоимостей. Коль скоро модерн любые прошлые и возможные ценности превращает в стоимости, само возрастающие стоимости. Н это иная история по отношению ко всем предыдущим. И теперь отчасти структурно и функционально всю эту сложность границы традиции и модерна, можно посмотреть в виду неопределенности, кроме прочего, колебания, кто есть кто, и, что есть что, в "Матрице".

То есть, известного рода реальность никогда не оставляет сюжеты таких фильмов. Просто и не просто потому, что такие фильмы, как и большая часть остальных, и конституируют такую реальность. Реальность правдоподобия и/или правдоподобную реальность. "Матрица", как и любое фэнтези, вида Гарри Потера нашпигована, им, таким. Что в отличие от природы, словно законосообразности рассудка, когда то, коррелята научного познания, есть здравый смысл правдоподобия образного сознания. Ни то что бы, и то, и другое, наука и искусство, ни имели бы отношения к действительности, нет, но явно могут быть проблемы, как у того, так и у другого.  Бинарность, это не случайная тема четвертой части, коль скоро, правдоподобие самого правдоподобия, мол, построено на этой самой бинарности. И надо сказать, ни смотря на многообразие существ, вроде синтиентов, надо сказать, что, в тетралогии, структурная бинарность, все же, в целом, выдерживается. Агенты "Матрицы" не лежат в "люльках", во всяком случае, на вид зрителя, а люди не могут все время находиться, в «Матрице», будучи слиты, и не подключены к ней непрерывно и целиком телами, тем более. То есть, люди, что живут цифровой иллюзией матрицы, ни могут существовать без аналога "люлек" и интерфейсов, вида: горизонты чувственности -события в матрице. Что обеспечивается сложной технологией терминалов доступа, интегрированных в нервную систему и мозг, в тела людей. Те же, что оказались отключены от Матрицы, слиты, ни могут попасть обратно в эту объективную иллюзию, без терминалов, благодаря которым заново подключаются к Матрице, в основном благодаря нейронным и цифровым, протоколам «интерфейсов» в мозгу. Выходить в «Матрицу», будучи слиты в Зион или в ИО, они могут только благодаря таким технологиям, что теперь отчасти напоминают те, что разрабатываются в "Нейролинк".  Это достаточно значимое технологическое отличие, что образно можно обойти, но сложно. Иногда может быть совсем не понятно, чем так мучается Нио. Почему стоя перед Архитектором, в "Матрице перезагрузка", во второй части, вновь подключившись к Матрице с большим штырём в голове, что вставляется в задней части черепа, он все ещё сомневается в том, что он человек, или его можно заставить сомневаться в этом, коль скоро, он испытал событие отключения от «Матрицы» и вторичного подключения к такой системе. В четвёртой части, Морфиус - агент Матрицы, может присутствовать в мире людей, а не цифровых программ по преимуществу, только в виде собранного из магнитных флуктуаций многообразия, что на вид напоминает мелкий щебень или множество мелких роботов, из которых состоит подобие человеческой фигуры. И да, такая текстура, уже появлялась в третьей части, как раз, в конце, когда Нио спасал мир людей Зиона. Но тогда  этот приём использовали чтобы визуализировать большой ИИ, большого господина. Короче, различие от Агентов, суть которых не видел никто никогда,- разве, что на экране мониторов компьютера, в виде потока цифр и букв,- у людей, существенно. Как же без него, и да, оно может напоминать бинарное, формально, типа диморфизма, или 0 1. Хитрость в том, что ирония над этим, ни покидает самого бинарного различия. Джут иронизировал над бинарностью, в самом начале, в диалоге с Нио, в кафе, видимо, не имея выхода в мир людей. Морфиус в четвёртой части, оказываясь агентом и цифровой программой, что может быть человеком только в виду чудной текстуры, ни столь наивен. Иначе говоря может быть многое за то, что Морфиус не просто стал агентом Матрицы, в четвёртой части, он всегда им был, двойным. Но каким же образом, тогда, в одном случае, он ни нуждался в том, чтобы в мире людей быть на вид, в виде множества камешков, некоей магнито-молекулярной пыли, в другом иначе нет, нуждался в этом? Есть ли Морфиус монада Лейбница или Гуссерля, что просыпается, будучи все временной, после того, как, то ли агент «Матрицы», то ли человек, изменяет установку? То есть, в означенных фильмах, может тронуть зеркало, проткнуть его пальцем, словно поверхность воды, безвредно для себя, если ни претерпевает слив из «Матрицы»? Значимо то, что все это буйство фантазии, призвано для того чтобы воспроизводить капитал. Об этом мы узнаем, в четвёртой части, едва ли ни в самом первом диалоге Нио, что, как раз, проходил с начальством. Но что же Зион? Да ни ничего, все то же. Сколько их было и самых разных, коммун с полу натуральным хозяйством и выращиванием клубники.  Когда они мешали капиталу всерьёз? В виду большой эпической истории, которую рассказывает тетралогия, борьба классов заменена борьбой машин и людей, как и в «Терминаторе». При чем так, что вообще говоря, никогда нельзя быть уверенным в том, что говорящий персонаж, это человек или машинная цифровая программа. Словно, и в борьбе классов принадлежность, всякий раз, может быть трудно определить, коль скоро, идеологию класса можно исповедовать не принадлежа к нему. Более того быть идеологом класса к которому не принадлежишь. В виду большей значимости негативного опыта, можно сказать, что в первой части известный предатель, мог быть, и тем, и  другим, вполне эксплицитно. Требовать обратного подключения к "Матрице", взамен за услуги предательства. И конечно мистер Смит перестал быть агентом, превратившись в кого то странного.  И да, лирическая тема любви, с первого взгляда, Нио и Тринити, противопоставлена видимо, и той, и другой системе. Впрочем, так, что, как раз, участие в совместной борьбе оказывается тем, что скрепляет узами любви, как ничто другое. И конечно, "в нашем полку прибыло", - ни могло ни найти себе воплощение. В четвёртой части, цифровые машины, теперь, в Зионе, сентиенты, в одном строю, который в известном смысле и не строй уже, но скорее колыбель будущего. Ясли-сад под управлением генерала Ниобы, что стара, как мир. И ограждает город от любой встречи с охотниками и "Матрицей", вне рамок строго регламентированных протоколов. Просто и не просто потому, что на удачу Зиона, машины воевали с машинами. И это простое и не простое обстоятельство на время, и на будущее, немного сгладило остроту противостояния.  Как бы там ни было, но тетралогия, все же, какая то логика и тем более сюжет. Если ни все идиомы и мифологемы, в отношении машинных, цифровых программ, то многие, что являются продолжением и досужих споров о них , о том, могут ли машины мыслить, делать боковое сальто, воевать друг с другом,  любить наконец, развёрнуты вполне.  Обстоятельства тетралогии слишком соблазнительны, для того чтобы ни сказать, мир, во франшизе вывернут наизнанку, словно пол режиссёров. И все же, авторы подступились к тому простому и не простому обстоятельству, что дело не просто в том, что кит и собака млекопитающие. И у таких разных на вид живых существ, одна и та же машина воспроизведения вида, или одна и та же любовь к питанию молоком, во младенчестве. Но что капитал изменяет способы первоначального генезиса, словно, как, если бы появился вид живого, что не только менял бы способы продолжения рода, но способы генезиса такого. Млекопитающие, ни вдруг почковались бы. Какое то время спустя, те кто почкуются, стали бы размножаться, как растения пыльцой переносимой насекомыми. И при этом это был бы один и то же вид живых существ. Что каждый раз мог бы зачинать новый генезис не только продолжения рода, но и морфологии. Торговый, ростовщический, банковский,  промышленно-финансовый, цифровой, это только самые крупные такие отличия капитала за всю его тысячелетнюю историю. Хорошо это или плохо? Да хрен его знает. Все может быть ещё более сложно, чем в тетралогии. О чем такая, кроме прочего, и призвана намекнуть.  И конечно, коль скоро, это произведение искусства было бы нелепо, если бы одним из смыслов суперпозиции, ни оказывался всякий раз тот, для каждого, что он невидимо считает верным, истинным, правдивым.  И по сравнению с которым, всякая изречённая мысль, а тем более пересказ, что никогда не способен высказать видимое, это не колебание даже, но возможная лож. Тем не менее, каким то чудом находя такой, лишь предугадываемый смысл, что невозможно высказать, общим со смыслом у других. Никакой претензии на окончательную истину, поэтому, но только некий танцующий эпикуреизм письма был инспиратором и этого текста.

Воскрешение или буквально "откапывание". Легко может отослать к 1000 плато. Коль скоро, первые три части, это видимо далёкое, но подобие "Капитализма и шизофрении". И да, это триллер, если ни фильм ужасов. Вида: на  кока нашего Хич Кока. Фильм рассказывает о том, что ещё не произошло, но что уже глубокое прошлое. Временная размерность алкоголизма или наркомании. "Зачем делать новое старым кодом?" В виду многообразия отсылок к самому себе, это кроме прочего похоже на поэтику всего творения.  В четвёртой части, и Нио, и Тринити воскресили, и это, вообще говоря, не слишком странно, коль скоро, и если, они, все же, цифровые программы. И вообще говоря, все не слишком провокационно. И все же, в четвёртой части,  дело поначалу идёт таким образом, словно Нио, это совсем ни цифровая программа и ни аномалия, это больной программист. Теперь так опознаваемый, и на человеческом языке.  Совсем не избранный. Его лечит психоаналитик и одновременно психиатр, выписывающий ему гору синих таблеток. И все бы ничего, кроме того, что банально. Поместив зрителя в "Матрицу", что стала именем нарицательным, даже для религиозно верующих, что иногда, некоторые прочат такую всем левым, и тем, кто доверяет науке, в части эволюции, и истории, в части революций. Авторы франшизы слили зрителя в разочарование от банальности начала четвёртой части, да и, теперь продолжения, за редким исключением того же самого. Это возможно единственное оправдание для такого поворота сюжета. Пусть теперь зритель родиться заново и обретёт реальность. Сольётся в Зион, но только золотой, что же что и замкнутый, словно тюрьма. И да, в четвёртой части в отличие от трёх первых, авторы совершенно не стесняются отсылок к проекту изнутри самого проекта. Персонажи постоянно говорят о проекте "Матрица", то ли как о компьютерной игре, то ли как о фильме, что собирается и уже снимает Голливуд. Что называется о себе "в третьем лице",  напластовывая складки смысла. Так что становиться практически невозможно определить, кто из них теперь участвующих в сюжетной сцене это подключенный к матрице человек, или агент Матрицы или вновь вошедший в "Матрицу" участник сопротивления.  Если бы и эта, мол окончательная правда деления, ни дезавуировалась бы миром машин. Морфиус - программа, и это было ясно и не странно, иногда, казалось, и в первой части. Хотя такое подтверждение ожиданиям, через три кинофильма,  могло иметь ровно такой же эффект, как и стандартный приём обмана ожидания. Впрочем, стоит попробовать спросить себя, можно ли чётко отличить эти два приёма, обмана и подтверждения, в отношении таких обстоятельств сюжета? Коль скоро, теперь, просто становиться очевидным, что Морфиус агент «Матрицы», что же что и двойной, как и ясен может оказаться, смысл кривой усмешки, в первой части, в момент когда Нио принимает красную пилюлю, и видимо ни от сердца- нитроглицерин. Кто же Морфиус? Подобие Азефа, или самого "Хозяина", "Великого"? Коль скоро, как потом выясниться, Морфиус стал председателем совета Зиона, то почему, в одной из исторических гипотез о непредсказуемом прошлом, ни последнее, ни подобием "Великого"? Итак, в четвертой части Морфиус, что перевоплощается, так же легко, как и коды программ, теперь находят второе применение, модернизацию, вновь находит Нио, благодаря одной из новых, то ли программ, то ли людей, девушки, по имени "Бакс". На  русском сленге, это имя, когда то означало доллар. Фильм, как и прежние части переполнен самого разного рода смысловыми отсылками, самого разного толка. И конечно, неопределённость всякий раз возникает из -за того, что персонажи сами не знают, кто они. И все, едва ли ни начинается сначала.  Психоаналитик оказывается Архитектором. Глава компании, в которой работает Нио- программист компьютерных игр, дизайнер интерфейсов , оказывается Мистером Смитом.  Бакс тривиально видимо террористкой. Морфиус - агентом. В фильме "Перезагрузка" Архитектор, создавший матрицу,  был и вправду похож, и на Фрейда, и на Гуссерля. Этих двух по разному знатных программистов, сознания и бессознательного. После откапывания, нет, ни похож, на того, ни на другого. И все же, этот персонаж ни тривиален, коль скоро, он ведает, что и как, следует производить производительно. Об этом теперь речь, хотя все вновь замыкается на энергию, действительность, в самом широком смысле слова. "И ещё бы хотелось пожить!" И да, это оказывается возможно, Нио и Тринити, находят, обретают друг друга, в серьёзных передрягах, наваливают психоаналитику, каждый за своё, но только в одном лице, если ни в одной из ног Тринити, что лихо раздаёт с неё психоаналитику люлей, и улетают. Не прошло мимо памяти критиков то, что Тринити, теперь, умеет летать в «Матрице» и вытаскивает Нио, который делать этакие трюки, все же, в физической реальности объективной иллюзии разучился. В известном смысле, тем кем и был, из «врагов», оказывается только Моравинген, впрочем, скорее ни на внешний вид, но участием того же французского актера. Линию «Просвещения» и «материализма»,что так назывались в известном варианте большой истории философии, сестры и бывшие браться, режиссёры, проводят, таким образом, ответственно. Впрочем Сати. По-русски могла быть, когда то, едва ли ни Казанова. Короче, кино, конечно полно постмодернистских и модернистских отсылок, что могут быть самыми разными на самый разный вкус и воображение. И все же, психоаналитик много разглагольствует о фантазии, что похоже на Гуссерля, но без Гуссерля. И что? Да ничего. Мир, как был вывернут на изнанку, относительно машинных, цифровых программ в трилогии, так и остался. Разве что Ниобэ постарела. Сёрлю так и не сказали прости и до свидания, почти. И конечно, один момент, в особенности, в четвёртой части, кроме прочих, действительно может быть неожиданным, и после не однократного просмотра, если его конечно все время ни держать в голове, имея алгоритм сборки тетралогии, словно алгоритм сборки кубика Рубика. Но даже, в этом случае, такой поворот сюжета, впечатляет. Мистер Смит, в критической ситуации и совершенно неожиданно, выступая против психоаналитика - архитектора, персонализации того самого общего ИИ, созданию которого, так наивно когда то радовались люди, впрочем кому как, в виду любителей статус кво, спасает парочку. Впрочем, банальность, что разочаровывает, в четвёртой части, как ни в какой иной, и в этом смысле находит себе место. Если Нио сочинил все эти алгоритмы, почему бы ему ни подправить алгоритм Смита, чтобы он спас их, Нио и Тринити, в «Матрице»? Словно дурак из врагов, который только и может, все ещё, спасти разведчика, что практически попался. Впрочем, режим «роя». Тем не менее, мол, машины воюют с машинами, а мы теперь в Зионе ни при делах, клубнику едим, это только поверхность. Можно сделать вещи более трудными и глубже проникнуть в шифр. Коль скоро, это шифр, если ни мифологический символизм призванный обратить людей к тому, что то, в чем они живут, вообще говоря, не просто устроено. ( Кто бы сомневался, что будет легко и всегда будут кормить.) Остранение Шкловского, как раз, подходит, в этом случае. Кинофильм "Матрица" и есть Матрица, это террор, бунт, визуальный, идейный, любой из дозволенных. Безнадёжное восстание, что, впрочем, немного поутихло, по унялось, к четвёртой части с возможны меланхолическим гимном из «Гладиатора» «И вот мы свободны». Впрочем, с довольно бодрым посылом разрисовать небо в радугу, видимо, расовую. Морфиус во всех частях тетралогии, если ни негр, то афроамериканец. Ни одной новой текстуры не было придумано. Все уже было в трёх предшествующих.  Но что такое будущее, которого невозможно не бояться, словно всего по-настоящему нового? И да, мол, осталось только пережить восторги перед большим ИИ, что все таки создадут, и все остальное, что больше частью теперь, в четвёртой части оказалось пропущено. Поверхность Земли, так и не показали, и разве, что в «Матрице». Наивность, конечно, довольно высока. И, все же, кино пока живо. Пока. Это ставшее банальным прощание с кино, тем не менее, что бы ни было его предметом, всякий раз забывает то, что и живопись, в том числе, и станковая, и театр, и радио, и телевидение, все ещё живы. Ни смотря, условно говоря, на то параллельное существование, в отношении кино и теперь компьютерных игр, в целом сети Интернет, которое ведут в том числе и в этой сети. И все же, близиться то время, когда, быть может, что то иное заменит, в том числе, и не только американцам массовые походы в кинотеатры. Что то иное окажется в статусе теней на стене, в пещере. Что бы это могло быть, можно спросить, глядя в экран монитора компьютера, з написанием текста, и стремясь обойти банальность банальностью после шедевра?

"СТЛА"

Караваев В.Г.