1958 год
***
***
***
14-го января принято решение установить с 01.01.1959 года новую регистрационную мощность 520 л. с. для серийных грузопассажирских колесных пароходов «В. Маяковский», «А. Толстой», «М. Горький», «Юрий Крымов», «Хирург Вишневский», Вл. Ставский» и «Эдуард Багрицкий».
***
Навигация на Дону была открыта рано, 20-го февраля река уже очистилась ото льда. К такому повороту событий никто не был готов, поэтому начали вводить в эксплуатацию те суда, которые посчитали уже готовыми к навигации. Выход судов из зимнего ремонта набирал обороты, но в 20-х числах марта ударили настоящие морозы, и река стала вновь покрываться льдом. Начали сворачивать навигацию и ставить суда на отстой. Повторно открывали навигацию только 14-го апреля, и теперь уже начался массовый ввод судов в работу. На участке Лиски – Базки река полностью оголилось ото льда 13-го апреля, а на участке Базки – Серафимович – 06-го апреля, но навигацию на этих участках начали дружно 09-го апреля.
***
27-го февраля приказом по ВДРП объявляется, что всем работникам речного транспорта (флот, порты, заводы и т. д.) необходимо в апреле - мае сделать прививки, а плавсоставу до выхода в рейс. Без прививок кадры на флот направляться не будут.
***
27-го февраля приказом по ВДРП объявляется, что всем работникам речного транспорта (флот, порты, заводы и т. д.) необходимо в апреле - мае сделать прививки, а плавсоставу до выхода в рейс. Без прививок кадры на флот направляться не будут.
***
14-го апреля, согласно указанию МРФ, на баланс ВДРП были переданы одновременно 25 судов от Автотреста Главростовстроя, из них 21 единица несамоходные.
***
29-го апреля 1958 года выходит Распоряжение Совета Министров СССР, № 1356-р, а за ним 09-го мая 1958 года и приказ МРФ № 98-ПР о передаче Ейского морского порта на баланс Волго-Донского пароходства. По этому поводу 26-го мая начальник ВДРП издает приказ № 74, распорядившись принять от ММФ морской порт Ейск в семью портов ВДРП с 16-го мая по балансу на 01.01.1958 года. Начальником Ейского морского порта пребывал тогда товарищ Ракитин. На момент передачи флот порта состоял из т/х «Кубань» (150 л. с.), пассажирского катера «Лебедь» и двух сухогрузных барж: № 609 (40 тонн) и № 48 (100 тонн). Через порты Ейск и Таганрог водным транспортом тогда шли из Коми и Волги лесные грузы в Донбасс. На 1958 год было запланировано к перевалке для порта Ейск 100000 тонн леса, а для порта Таганрог 150000 тонн.
***
С 15-го по 20-е марта производилась ревизия кассы т/х «М-78» за навигацию 1957 года и было обнаружено, что капитан т/х «М-78» товарищ Домбров И. Е., работая в прошлую навигацию на линии Ростов – Веселый, производил продажу билетов и билетов на провоз багажа так, что выручку полностью в главную кассу Ростовского порта не сдавал, а чтобы запутать учет выручки, отчетность в течении навигации не предоставлял, и только в октября 1957 года, когда по сигналу финансового отдела пароходства бухгалтерия порта применила к нему меру воздействия (прекратила выдачу зарплаты команде теплохода), товарищ Домбров И. Е. предоставил в бухгалтерию порта отчеты о проданных билетах за май – сентябрь 1957 года. За октябрь – ноябрь отчетность вновь не поступила, куда надо, хотя за это время в кассу порта сдано 1000 рулей. И по окончании навигации товарищ Домбров И. Е. не предоставил акт наличия бланков строгой отчетности в финансовый отдел и в билетную кладовую бланки строгой отчетности также не сдал. Ревизией было выявлено, что недостача выручки уже вылилась в сумму 3768 рублей 50 копеек, причем от предъявления корешков проданных билетов капитан сперва очень уклонялся и только после категорического требования явил их ревизору. Ревизия кассы была начата 15-го марта 1958 года при стоянке теплохода у причала пассажирского вокзала. На вахте в это время находился механик-капитан товарищ Соловьев. На требование ревизора товарища Ткачевой, передавшей ему распоряжение зам. Начальника пароходства товарища Себежко, не отходить от пассажирского причала до выяснения состояния дел с денежными операциями на теплоходе, товарищ Соловьев, без ведома пассажирского диспетчера, самовольно увел теплоход в ковш. Капитан Домбров И. Е был освобожден от должности, и пароходство предъявило к нему иск о взыскании с него вышеуказанной суммы. Соловьева также освободили от занимаемой должности за самовольный уход в ковш. Оба они были переведены на береговую работу.
***
25-е апреля, приказ № 48. Почему-то кажется, что ВДРП хронически болело нарушениями финансовой дисциплины при продаже билетов на пристанях и пассажирских судах. Каждый новый проказник, вероятно, думал, что он гораздо умней тех дурней, что уже попались при ревизиях. «Герои» не переводились.
Бывший начальник пристани Пролетарская товарищ Ткаченко-Гарнага в ноябре месяце 1957 года продал 27 пассажирских билетов на сумму 280 рублей, но в акте наличия бланков строгой отчетности проданные билеты показал в наличии. Эти 280 рублей товарищ Ткаченко-Гарнага погасил по требовании ревизора при ревизии в 1958 года. Кроме этого, у товарища Ткаченко-Гарнага не оказалось в наличии одного бланкового билета стоимость в 99 рублей 80 копеек.
На т/х «Восход» радистом товарищем Простатиновым не были сданы в кассу порта 132 рубля 60 копеек, полученные им за радиограммы в 1957 году, и только вовремя ревизии 03-го апреля 1958 года он возместил ущерб государству.
Бывший радист т/х «Восход» Кресников Д. И. задержал сдачу в кассу полученной им выручки за радиограммы (47 рублей 80 копеек) в навигацию 1956 года до времени проверки его ревизором 04-го апреля 1958 года.
Начальник пристани Кочетовская товарищ Ольховик А. В. запутал финансовую отчетность по пассажирским перевозкам в 1958 году, в результате чего часть выручки от продажи билетов разного сбора в сумме 523 рубля не сдавалась в порт в течении месяца.
На пристани Маныч продавались билеты на провоз с собой багажа без взвешивания самого багажа. 3-го апреля 1958 года на пристани Аксай на т/х «М-57» были обнаружены три пассажира, перевозившие неоплаченный багаж – зерно в мешках, 285 кг.
9-го апреля на п/х «Хирург Вишневский» прибыл в Ростов из Романовской пассажир с неоплаченным багажом, 85 кг. Случилось это, как объясняли из-за невнимательности и халатности экипажа.
Был обнаружен также случай, когда пассажиров вез буксирный теплоход с груженной баржей на буксире из Богаевской в Аксай. Как сейчас бы сказали – подрабатывал капитан товарищ Зимницкий на «БТ-327».
***
Аварийность в ВДРП в 1957 году, по сравнению с предшествующим годом (1956) возросла как по числу случаев, так и по сумме убытков. Количество столкновений увеличилось на 10 %, удары и навалы – (неразборчиво), посадки на мель на – 7 %, прочие – на 200 %. Хорошо сказано, но не очень понятно – лучше бы не в процентах, а в количестве случаев. «Среди работников, допустивших аварийные случаи 53 % капитанов, 25 % первых штурманов, 20 % вторых штурманов и всего 2 % третьих штурманов». При таком объяснении можно подумать, что чем ниже должность, тем выше судоводительское мастерство, что, конечно, же не так: просто капитаны работают при маневрировании в порту, на самых трудных путевых участках, в самых трудных погодных условиях, независимо от времени суток и времени капитанских вахт – в таких случаях все остальные помощники обязаны вызывать капитана на мостик. Вот и получается дивная статистика.
***
***
1-го июля разговаривали о противопожарном состоянии судов ВДРП и делали выводы. При эксплуатации судов было установлено, что на ряде судов к сохранению противопожарного оборудования, обучению правилам пожарной безопасности и обязанностям по пожарной тревоге относились безответственно. Грузовые теплоходы типа «Большая Волга» эксплуатировались в ВДРП с 1956 года, однако, к хранению пожарных рукавов экипажи этих судов отнеслись бесхозяйственно: эти рукава использовались в хозяйственных работах, что привело к списанию в 1957 году на 23 теплоходах 67 пожарных рукавов на общую сумму 18600 рублей. На теплоходах «Витебск», «Загорск», «Череповец», «Брест», «Краснокамск» м «Ангарск» списано по 4 пожарных рукава, а на остальных судах этого типа по 2 – 3 рукава. Кроме этого, в навигацию 1958 года пожарной охраной уже выявлены были прелые и негодные к эксплуатации пожарные рукава на теплоходах «Мозырь», «Конотоп» и др. Несмотря на преждевременный износ рукавов, руководство РЭБ «Красный Флот» не приняло никаких мер к виновным.
С хранением пенообразователя для воздушно-пенной установки, являющимся дефицитным и дорогостоящим, также было не благополучно. На пассажирских судах «М. Горький», «Ю. Крымов» и грузовых теплоходах «Киренск», «Череповец», «Донец» и других, в виду неисправности баков и арматуры установок, пенообразователь расходовался для мытья машинных отделений и надстроек. Указанные выше суда при постановке на зимний ремонт 1957 – 1958 годов снабжены были пенообразователем полностью, а перед выходом в навигацию 1958 года получили пенообразователь дополнительно: «М. Горький» – 400 литров, «Ю. Крымов» – 300 литров, а грузовые теплоходы «Киренск», «Череповец», «Донец» за два месяца навигации получили два раза пенообразователь. А ряд судов: «Верхоянск», «Сталинабад», «Саранск» и другие, перед выходом в навигацию 1958 года загрузили гораздо больше пенообразователя, чем это полагалось по норме.
Что касается тревог, то судоводители не уделяли должного внимание тревогам, а на некоторых судах и вообще не уделяли внимания. На буксирных теплоходах номера 304, 312, 316, 322 и 333, пароходах «Тамань», «Канин» и других, на грузовых т/х «Волоколамск», «Канин» и других тревоги ни разу не проводились с самого начала навигации.
Правила пожарной безопасности также нарушались: допускалось курение в машинном отделении, на судах типа «Большая Волга» вместо мазута для топки вспомогательного котла использовались смеси дизельного топливо и смазки, что привело к возгоранию на т/х «Самарканд».
В 1958 году произошли пожары на буксирном т/х № 333 и строящемся на заводе «Красный Дон» грузовом теплоходе при производстве электросварочных работ, а на теплоходе «Донец» от факела произошло загорание бензина в машинном отделении, вследствие чего механик теплохода Никитенко получил ожоги ног и руки 2-й степени.
***
26-го июля на грузовом теплоходе «Вильнюс», кок Калиничева допустила неправильное хранение мяса в течение трех суток и затем, несмотря на явные признаки порчи мяса, использовала его для приготовления пищи. В результате этой выходки 8 человек экипажа пострадали от пищевого отравления. А 29-го июля имело место пищевое отравление на пассажирском пароходе «А. Толстой». В этом случае 5 человек попали в больницу, а трое получили легкое недомогание и были оставлены на судне, а причиной отравления было хранение готовой пищи на палубе, которую затем без соответствующей обработки подали экипажу. Виновными были признаны директор ресторана Сухачев, зав. производством Пятаева и кок Уварова.
С 01-го октября 1958 года пристань Лиски была объединена с Лискинской РЭБ, и приказано было: «Впредь именовать пристань Лиски Волго-Донского пароходства первого разряда». Начальником этой пристани был назначен Бондаренко Палладий Ефремович.
***
2-го октября капитан т/х «БТ-325» товарищ Нефедов Т. Е., получив распоряжение от диспетчера следовать в Букановскую за баржей № 119, не выполнил его, а вместо этого самовольно снялся с Усть-Хоперской вниз до хутора Рыбный для закупки картофеля. По возвращению из хутора Рыбного машину на теплоходе запустить не удалось – сел аккумулятор. Т/х «БТ-325» непроизводительно простоял до 5 часов 4-го октября. ВЫГОВОР.
***
В 1958 году навигация закрылась на участках: Лиски – Базки 11.11.58, Базки – Калач 15.11.58, устье р. Маныч – Пролетарская 11.11.58, ВДСК 26.11.58, Цимлянское водохранилище 28.11.58, р. Северный Донец 29.11.58, Нижний Дон 30.11.58, Таганрогский залив 28.11.58.
***
19-го декабря 1958 года начальник ВДРП приказал (приказ №3 (путевой) объединить с 20-го декабря 1958 года Калачевскую РЭБ с Калачевским ССРЗ. Основанием послужил приказ МРФ № 105 от 16-го мая 1958 года. Директором завода был назначен Попович Андрей Родионович.
***
Самыми значимыми событиями прошедшего года были принятие под длань ВДРП Ейского порта и, как уже стало традицией, пополнение флота.