Найти в Дзене
Лена Урожай

Упражнения для будущих первоклассников для усвоения понятий вправо,влево

Проработав учителем начальных классов более 30-ти лет, хочу помочь многим родителям и их детям в решении многих вопросов при поступлении в первый класс. И первое с чего мне хотелось бы начать - это небольшие задания-игры для определения понятий у детей (которым 5-6 лет) таких как: вверх,вниз, между, вправо,влево, симметрично, зеркальное отражение. Каждое занятие должно занимать не более 15-20 минут, так как дети "народ" не усидчивый. Дети любят подражать взрослым, поэтому первое упражнение будет следующим: Сядьте вместе за стол, рядом друг с другом. Покажите свою правую руку и попросите сделать тоже самое ребенка, затем вы показываете левую руку и просите ребенка показать его левую руку. Затем взрослый правой рукой дотрагивается до правого уха и ребенка просит повторить, тоже самой и с левой рукой и левым ухом. А затем правой рукой достаем левое ухо, просим сделать это и ребенка, меняем, теперь левой рукой правое ухо. Встаньте друг против друга и покажите правую руку, а теперь попроси
Оглавление

Проработав учителем начальных классов более 30-ти лет, хочу помочь многим родителям и их детям в решении многих вопросов при поступлении в первый класс. И первое с чего мне хотелось бы начать - это небольшие задания-игры для определения понятий у детей (которым 5-6 лет) таких как: вверх,вниз, между, вправо,влево, симметрично, зеркальное отражение. Каждое занятие должно занимать не более 15-20 минут, так как дети "народ" не усидчивый.

Упражнения для определения сторон вправо,влево

Дети любят подражать взрослым, поэтому первое упражнение будет следующим:

Упражнение номер 1

Сядьте вместе за стол, рядом друг с другом. Покажите свою правую руку и попросите сделать тоже самое ребенка, затем вы показываете левую руку и просите ребенка показать его левую руку. Затем взрослый правой рукой дотрагивается до правого уха и ребенка просит повторить, тоже самой и с левой рукой и левым ухом. А затем правой рукой достаем левое ухо, просим сделать это и ребенка, меняем, теперь левой рукой правое ухо.

Упражнение номер 2

Встаньте друг против друга и покажите правую руку, а теперь попросите это сделать ребенка (ребенок всегда будет показывать левую руку). Нужно добиться того,чтобы ребенок понял, что стоя друг против друга у вас левая рука, а у него правая, так же можно и с ногами поработать. Если ребенок не понимает, то встаете опять рядом друг с другом и вновь показываете ему свою руку или ногу, а он подражает вам. Самое главное не спешите, а помогайте, желательно это упражнение делать каждый день.

Упражнение номер 3

Закрепляем понятие вправо ,влево. Попросите ребенка взять в левую руку игрушку, а в правую карандаш. Затем попросите ребенка взять в левую руку краски и отдать взрослому в правую руку. А сейчас можно обмануть ребенка, попросить ребенка дать вам задание, взять что-то в правую руку или в левую, а сами перепутаете руки, если ребенок будет смеяться над вами это очень хорошо, а если нет, то продолжайте работать дальше с игрушками.

Физкульт минутка

Прыгаем десять раз на левой ноге, затем на правой ноге. Правую руку поднимаем вверх и прыгаем пять раз на левой ноге, теперь так же наоборот, делаем вдох,выдох.

Упражнение номер 4

А сейчас будем садиться за стол и по клеточкам на бумаге будем дорисовывать или левую или правую сторону фигуры (можно дать понятие симметричные фигуры). Каждый раз фигура усложняется. Когда ребенок дорисует, пусть сам себе поставит галочку или плюсик о том, что сделал хорошо. Потом поросите найти самую сложную фигуру и взрослый должен показать, как он раскрашивает по клеточкам правую сторону этой сложной фигуры двумя цветными карандашами, а ребенку разрешаем взять любые три цветных карандаша и раскрасить левую часть фигуры. Обязательно похвалите его и скажите,что у него получилось лучше ,чем у вас.

Графический диктант

Обязательно покажите картинку какую вы будете рисовать по клеточкам. Дайте ребенку чистый лист в клеточку и себе тоже возьмите. Сядьте рядом, поставьте на листочки и ребенку и себе большую точку с которой начнете. Первое время пускай подсматривает как вы делаете (можно использовать ластик, когда заметили, что ребенок делает ошибку). Начнем рисовать зайца:

От точки пять клеточек вправо, одна клеточка вниз, три клеточки влево, одна клеточка вниз, четыре клеточки вправо, одна клеточка вниз, одна клеточка вправо, одна клеточка вниз, одна клеточка влево, две клеточки вниз, три клеточки влево, одна клеточка вверх, две клеточки вправо, одна клеточка вверх, три клеточки влево, две клеточки вниз, три клеточки влево, одна клеточка вверх, две клеточки вправо, три клеточки вверх, одна клеточка влево, две клеточки вверх. Когда нарисуете зайца, сначала сама раскрасьте у себя, а потом предоставьте выбор любого цвета ребенку, чтобы он раскрасил своего зайца (это может быть сказочный заяц). Не забудьте нарисовать глаз у зайца.

Физкульт минутка

Положите левую руку на голову и погладьте себя от затылка ко лбу, тоже самое сделайте правой рукой, теперь правой рукой делаете круговые движения по животу, затем левой, а теперь положите левую руку на голову и гладьте себя от затылка ко лбу. В это же время правой рукой делаете круговые движения по животу. Действие выполняете одновременно. Вдох,выдох.

Данные занятия рассчитаны на неделю. Обязательно поделитесь своими результатами. Главное не переусердствуйте. Затем если вам понравиться поделюсь другими упражнениями для детей.