Найти в Дзене
Борис Котович.

ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ ВНЕДРЕНИЙ, ВСТРЕЧ, ПЕРЕГОВОРОВ

ЗАРИСОВКА 1. МАРШРУТНАЯ КАРТА. Одним из недостатков всех программ планирования является трудность заполнения маршрутных карт. Особенно в 1С. Например, проект в Смоленске провалился в т.ч. из-за этой трудности. А тем временем, занесение маршрутов в программу планирования - это краеугольный камень планирования. Без этого никакого планирования нет и быть не может. Поэтому уже на первом моём проекте в «Стройматике» встал вопрос создания МК. Вопрос был изящно решён конструктором Асей. Она создала электронные таблицы, которые помогали комплектации. Диаграмм Ганта на том проекте я не составлял, планированию не учил. С новой силой вопрос создания МК встал на втором моём проекте, в компании «Техзащита». Мы с директоратом компании, с конструкторами и технологами несколько раз подступались к вопросу о том, как сделать МК простыми, читаемыми, легко заполняемыми. Вопрос с МК легко не решался, да и не очень было нужно. В компании был специальный человек, который комплектацию и маршруты выписывал в т

ЗАРИСОВКА 1. МАРШРУТНАЯ КАРТА.

Одним из недостатков всех программ планирования является трудность заполнения маршрутных карт. Особенно в 1С.

Например, проект в Смоленске провалился в т.ч. из-за этой трудности.

А тем временем, занесение маршрутов в программу планирования - это краеугольный камень планирования. Без этого никакого планирования нет и быть не может.

Поэтому уже на первом моём проекте в «Стройматике» встал вопрос создания МК.

Вопрос был изящно решён конструктором Асей. Она создала электронные таблицы, которые помогали комплектации.

Диаграмм Ганта на том проекте я не составлял, планированию не учил.

С новой силой вопрос создания МК встал на втором моём проекте, в компании «Техзащита».

Мы с директоратом компании, с конструкторами и технологами несколько раз подступались к вопросу о том, как сделать МК простыми, читаемыми, легко заполняемыми.

Вопрос с МК легко не решался, да и не очень было нужно. В компании был специальный человек, который комплектацию и маршруты выписывал в тетрадочку.

Вопрос создания МК вставал передо мной каждый раз, когда заходила речь о планировании.

И каждый раз вопрос решался индивидуально.

И только в конце 2024 года откуда-то ко мне пришла универсальная форма маршрутных карт.

Может приснилась, может подсмотрел где-то, не помню.

А вспомнил я всё это потому, что сегодня создавали маршрутные карты вместе с нашим клиентом.

И я вдруг подумал, что мы закончили внедрение уже более, чем в 10-и компаниях и в каждой компании применялась одна единственная универсальная форма маршрутных карт.

Я вам больше скажу.

Возможно, что простота и универсальность маршрутных карт, простота их создания и занесения в 1С и является причиной по которой программа ТОСплан так быстро внедряется на предприятиях.

Всё остальное – ТОС, принципы работы конвейера – всё это бесполезно, если сложно создавать и заносить данные в программу.

ЗАРИСОВКА 2. ОДИН МИЛЛИОН В ДЕНЬ.

Для нескольких подписчиков этого канала миллион в день - это копейки.

А вот для меня и для подавляющего большинства читающих этот канал 1 млн в день сумма существенная.

Откуда взялась эта цифра? Мне её назвал собственник одного из предприятий с которым мы беседовали на тему управления запасами.

Ситуация с управлением запасами на предприятии с разных сторон видится по-разному.

Сотрудники, отвечающие за управление запасами материалов и готовой продукции, считают, что всё в порядке. Они выполняют свою работу наилучшим из возможных способов.

А если заглянуть за кулисы, то на складах готовой продукции и материалов по одним позициям имеются годовые и даже неликвидные запасы на миллионы рублей. При этом нужных товаров не хватает.

Даже если не говорить потерях в виде замороженных в запасах деньгах, то просто дефицит продукции по оценке собственника бизнеса, приводит к потерям 1 млн в день.

Когда управление запасами ведётся без применения ТОС, то возможны три варианта развития событий:

1. Дефицит продукции приводит к потерям выручки.

2. Чрезмерные запасы приводят к заморозке оборотных средств.

3. Оба результата сразу. Потери выручки и заморозка средств.

3-й вариант случается чаще всего.

Решение проблемы состоит в автоматизации управления запасами с помощью программы, построенной на принципах ДУБ (динамического управления буфером).

Внедрение программы стоит 500 тыс. руб. Занимает 1 месяц и менее.

И как вы думаете, как решил собственник стоящую перед ним задачу?

ДАНО:

Предприятие теряет 1 млн выручки в день.

Внедрение многократно опробованного метода управления запасами стоит 0,5 млн = окупится за полдня после внедрения.

Какое решение принимает собственник?

1. Посоветоваться с коллективом. (- 1 млн руб)

2. Отложить решение вопроса до возвращения из отпуска (- 14 млн).

3. Т.к. коллектив сказал, что тратиться на всяких консультантов не надо, мы сами всё сделаем, принято решение поручить написание программы управления запасами программисту

(- 300 млн)

Естественно, что программист не знаком ни с ТОС, ни с ДУБ. Что он там напишет никто не знает.

Товарищи, а вы бы как поступили (как поступаете) в аналогичных ситуациях?

ЗАРИСОВКА 3. МЫ САМИ ВСЁ СДЕЛАЕМ.

На одном предприятии много времени тратилось на перекладку листов на складе хранения перед лазером.

Я предложил купить для хранения листов стеллаж с выдвигающимися полками.

Удобно!

Места занимает мало.

Снимать листы кран-балкой удобно.

Стоил тогда такой стеллаж 500 тыр.

Собственник посмотрел на картинку.

«Мы сами стеллаж сделаем».

Угу.

КБ еле справляется с новыми разработками и с обработкой имеющихся заказов.

Сварка является ограничением системы и загружена на 6 месяцев вперёд.

Варить стеллаж где-то 2 дня двумя сварщиками.

Сварщики приносят 300 тыс. в день.

300 * 2 * 2 = 1,2 млн потерянной выручки.

И, конечно же, стеллаж и не сделали, и не купили.

ПЕРЕВОД слов «Мы сами сделаем» = никогда не сделаем.

ЗАРИСОВКА 4. Я ПРОЗРЕЛ!!!

Беседовал с клиентом, которому 5 дней тому назад дал совет.

Посоветовал считать прибыль каждый день.

Сегодня он сам мне позвонил, сказал, что если раньше он вёл бизнес, можно сказать, с закрытыми глазами и раз в месяц получал информацию о результатах (бухгалтер готовила).

Есть прибыль - хорошо.

Нет прибыли - поздно пить боржоми.

А теперь он считает финансовый результат каждый день.

И каждый день он знает в плюсе он или нет.

И исходя из этой информации мой клиент каждый день предпринимает или не предпринимает корректирующие действия.

На мой взгляд, в наше непростое время очень очень важно каждый день знать на каком ты свете.

Если хотите, я и вас научу считать прибыль каждый день.

Пишите в ЛС.

@boriskotovich

Мой телеграм канал, в котором рассказываю о том как и за счёт чего производственники на практике увеличивают производительность своих предприятий https://t.me/boriskotovich

#ТОС#теория_ограничения#повышение_производительности#котович