Найти в Дзене
В Движении

Месяц за рулём самой дорогой Lada: почему за ней будут охотиться через пару лет

История повторяется из поколения в поколение. Volkswagen Passat B3 с мотором VR6, Passat универсал G60 Synchro с компрессорным 1,8 л и полным приводом на 160 л.с. — разве на них делали продажи? Конечно нет. Все брали базовые версии с моторами 1,6 л и 1,8 л. Даже дизели продавались плохо из-за цены. Но посмотрите, как сегодня гоняются за этими редкими версиями на вторичном рынке. Audi S4, Passat с мотором V8 — все эти машины были коммерческим провалом в своё время. А теперь стали объектами культа. Lada Aura — абсолютно из той же истории. Низкие продажи, высокая цена, постоянные вопросы "кому это надо?" Но пройдёт время, и именно за ней начнут охотиться на вторичке. Простая машина С-класса в максимальной комплектации, которая по оснащению уже выскакивает из своего сегмента. Момент получения нового автомобиля особенный всегда. Неважно, сколько у тебя Range Rover'ов или Rolls-Royce — покупка новой машины, даже после люксовых брендов, это отдельный кайф. Двигатель 1,8 л на вариаторе. Все в
Оглавление

История повторяется из поколения в поколение. Volkswagen Passat B3 с мотором VR6, Passat универсал G60 Synchro с компрессорным 1,8 л и полным приводом на 160 л.с. — разве на них делали продажи? Конечно нет. Все брали базовые версии с моторами 1,6 л и 1,8 л. Даже дизели продавались плохо из-за цены.

Но посмотрите, как сегодня гоняются за этими редкими версиями на вторичном рынке. Audi S4, Passat с мотором V8 — все эти машины были коммерческим провалом в своё время. А теперь стали объектами культа.

Lada Aura — абсолютно из той же истории. Низкие продажи, высокая цена, постоянные вопросы "кому это надо?" Но пройдёт время, и именно за ней начнут охотиться на вторичке. Простая машина С-класса в максимальной комплектации, которая по оснащению уже выскакивает из своего сегмента.

Момент получения нового автомобиля особенный всегда. Неважно, сколько у тебя Range Rover'ов или Rolls-Royce — покупка новой машины, даже после люксовых брендов, это отдельный кайф.

Двигатель 1,8 л на вариаторе. Все возможные опции по меркам АвтоВАЗа присутствуют. Парктроники, регулировки руля — всё на месте. Никакой особой динамики у автомобиля нет. Вариатор настроен крайне спокойно, мотор работает вольяжно и мягко на низах, не напрягаясь до 3000 об/мин. Это правильно — всё-таки машина якобы для чиновников, а не для гонок.

-2

Реальность эксплуатации

За месяц использования машина показала себя с разных сторон. Спереди всё идеально: быстрый подогрев сидений, подогрев руля срабатывает оперативно, лобовое стекло отогревается моментально. Печка греет быстро, достаточно дать газу.

Но странность в том, что машина создавалась именно для заднего ряда, но именно там возникают основные претензии. Климатическая система категорически не справляется с задней частью салона. Ни кондиционер в жару, ни печка в холод не обеспечивают достаточный комфорт.

-3

Стёкла сзади не опускаются автоматически и не уходят полностью вниз. Интересно, что в G-классе за 40 млн руб. заднее стекло тоже не опускается до конца, но это никого не смущает — ведь это Mercedes. А здесь это воспринимается как серьёзный недостаток.

USB-разъём для зарядки находится на центральном туннеле — далеко от пассажиров. Нужен метровый кабель, который мало у кого есть. Логичнее было разместить разъёмы в подлокотнике или рядом с задними сиденьями.

Сидя сзади в обычном положении, при росте 185 см голова упирается в потолок. Приходится усаживаться более вольяжно. Подушка сиденья отличная, но потолочная облицовка могла быть тоньше для дополнительного запаса по высоте.

-4

Владельцы на форумах давно обсуждают необходимость доработки заднего дивана — нужно ещё немного опустить спинки, и вопросы с посадкой решатся полностью.

Качество сборки

Во время пресс-тура в Сочи журналисты жаловались на зазор между задним стеклом и кузовом — стекло было приклеено со смещением вправо. Тогда это списали на опытные экземпляры.

На серийной машине ситуация не изменилась. Слева зазор 3 мм, справа — целый сантиметр. Заднее стекло приклеено с заметным смещением вправо. Проблема осталась нерешённой.

Сравнение с обычной Vesta

Передняя часть Aura идентична обычной Vesta. Сидя за рулём, разницы не ощущаешь. Только оборачиваясь назад и видя удалённый задний ряд, понимаешь отличие.

Все опции из Aura доступны в топовых комплектациях Vesta Cross: стабилизация, ABS, контроль слепых зон. Купленный универсал Vesta SW Cross с 6-ступенчатой механикой за 2,2 млн руб. имеет то же оснащение, что и Aura спереди.

Эксклюзивность Aura только в удлинённой базе и отделке заднего дивана с формованными спинками. В остальном это жирная комплектация обычной Vesta. Машина заметно тише стандартной Vesta, но шумоизоляции всё равно недостаточно. По кочкам едется шикарно. Удлинённая база делает ход плавным и комфортным.

-5

Круиз-контроль работает от 30 км/ч. Ниже приходится переходить на ручное управление. Система пытается оттормаживаться перед другими машинами, но возможности ограничены.

Рыночная реальность

Главная проблема — цена 2,7 млн руб. Chery Tiggo 7 стоит от 2,5 млн руб. Большой кроссовер с просторным задним рядом и богатым оснащением дешевле представительского седана.

Дилеры продают Aura с дисконтом 300-400 тыс. руб. Фактически машина продаётся в минус. Другие дилеры участвуют в тендерах. Администрации объявляют конкурсы: три машины за 7 млн руб. Получается 2,3 млн руб. за штуку вместо 2,7 млн руб. — минус 400 тыс. руб. с каждой.

АвтоВАЗ рассылает Aura дилерам как нагрузку по 4-5 штук. Дилеры их не заказывают. Машины стоят якорем, продаются крайне плохо.

-6

Итоговый вердикт

Проездив почти месяц, честно могу сказать для водителя машина комфортная, с необходимыми опциями. По большому счету больших претензий к машине нет, кроме цены.

За эти деньги Aura неактуальна. Но по моему мнению на вторичном рынке через пару лет за 1,5-2 млн данные машины найдут своего покупателя.

И все скажут: какие классные тачки делали. Длинная Vesta — офигенная история купить с пробегом 100 тыс. км.