Найти в Дзене

Russian Core: Почему бренды переходят на все русское?

После множества лет, когда бренды стремились максимально подстроиться под глобальную эстетику, единый визуальный язык и интернациональные стандарты, мы наблюдаем осознанный и мощный разворот назад. Бренды возвращаются к собственным корням, к культурной памяти, к русскому коду, который вдруг стал главным источником вдохновения в маркетинге. Тренд Russian Core  мощно ворвался в маркетинг и только будет набирать обороты в 2026 году. Причина этого тренда в одном глобальном запросе потребителя: это поиск себя, своего «я», своих брендов и продуктов, которые откликаются. По данным Ipsos / Trend Vision 2024, около 74 % россиян заявляют, что им нравятся символы локальной и национальной культуры — например, элементы народного орнамента или фольклорной символики — в дизайне брендов. Это не поверхностная мода — это осознанный культурный запрос на «своё», и бренды, которые умеют говорить этим языком, получают мощную эмоциональную связь с аудиторией. Много лет рынок жил в состоянии эстетической униф

После множества лет, когда бренды стремились максимально подстроиться под глобальную эстетику, единый визуальный язык и интернациональные стандарты, мы наблюдаем осознанный и мощный разворот назад.

Бренды возвращаются к собственным корням, к культурной памяти, к русскому коду, который вдруг стал главным источником вдохновения в маркетинге.

Тренд Russian Core  мощно ворвался в маркетинг и только будет набирать обороты в 2026 году.

Причина этого тренда в одном глобальном запросе потребителя: это поиск себя, своего «я», своих брендов и продуктов, которые откликаются.

По данным Ipsos / Trend Vision 2024, около 74 % россиян заявляют, что им нравятся символы локальной и национальной культуры — например, элементы народного орнамента или фольклорной символики — в дизайне брендов.

Это не поверхностная мода — это осознанный культурный запрос на «своё», и бренды, которые умеют говорить этим языком, получают мощную эмоциональную связь с аудиторией.

1. Усталость от "Глобального Однообразия"

Много лет рынок жил в состоянии эстетической унификации: минимализм, нейтральные оттенки, гладкие формы и схожий Tone of Voice по всему миру.

Результат? Аудитория устала от одинаковых брендов. Потребитель больше не хочет быть просто частью глобальной статистики. Ему необходимо найти своё.

В маркетинге это явление известно как Потребность в Уникальности (Need for Uniqueness). Когда вокруг слишком много одинакового, человек ищет способы выделиться и вернуться к тому, что отличает его.

Russian Core стал прямым ответом на этот запрос: он возвращает брендам индивидуальность через культурный код, который невозможно спутать ни с чем.

2. Идентичность как самый сильный триггер продаж

Неосознанно в этих поисках себя люди обращаются к традициям, к тому, что объединяет нас по культурной принадлежности. Что может быть более объединяющим, чем то, что знакомо с детства, что откликается на уровне культурного кода?

Тренд на все русское — это не про хайп, а про устойчивую тенденцию на поиск своей идентичности.

Когда бренд использует знакомый культурный код, он мгновенно превращается в эмоциональный якорь. И это самый крепкий вид связи с аудиторией.

Рестораны создают целые десерты подстать русским традициям, переосмысливая эстетику русского чаепития или домашнего уюта.

На рынок выходят современные лапти, которые становятся модным аксессуаром, а не предметом быта.

Организовывают мероприятия в русском стиле с соблюдением всех традиций и обычаев.

3. Смена фокуса: Продажа символов и ностальгии

Бренды, которые успешно залетели в эту волну, активно встраивают русскую эстетику в продукт, атмосферу и сенсорику.

  • Бренды выпускают украшения и одежду с русским орнаментом.
  • Активно используются фотосъемки с эстетикой русской деревни, леса, деревянных домов.
  • Выпускаются свечи в виде березовых веток, матрешек и конфет из детства.

Так бренды продают чувство ностальгии и уюта, которые ассоциируются с детством.

Так что Russian Core — это не просто эстетика, это важнейший маркетинговый тренд, который даёт брендам мощный инструмент для решения главной задачи брендов: отстроиться от конкурентов и создать глубокую эмоциональную связь с аудиторией.

И если бренд хочет не потеряться среди массы конкурентов, советуем обратить на эту устойчивую тенденцию внимание!