Найти в Дзене

Загорелся на дороге? От этого нет страховки. Или есть?

Каждый из опытных автомобилистов видел эту картину: на обочине полыхает автомобиль, а вокруг него суетятся люди в отчаянных попытках его спасти. Хорошо, если водитель и пассажиры успели покинуть загоревшееся авто, но иногда это крайне сложно сделать, особенно, если произошёл взрыв в моторном отсеке - клинит стойки и двери блокируются. Так как я много поездил по дорогам нашей необъятной, видел достаточно таких случаев. И грузовики горят, и легковые... И каждый раз приходила мысль - что же приводит к такому происшествию? Из-за чего возникает возгорание? Понятно, что абсолютное большинство транспортных средств на дорогах используют горючее топливо. Но системы питания двигателя современного автомобиля хорошо продуманы и, в целом, надёжны. Где это слабое звено, которое уничтожает автомобиль и грозит жизням водителя и пассажиров? Одно из них мы разберём подробно, другие обсудим теоретически и попробуем сформулировать некоторые принципы "пожарной безопасности" при эксплуатации автомобиля. Во

Каждый из опытных автомобилистов видел эту картину: на обочине полыхает автомобиль, а вокруг него суетятся люди в отчаянных попытках его спасти. Хорошо, если водитель и пассажиры успели покинуть загоревшееся авто, но иногда это крайне сложно сделать, особенно, если произошёл взрыв в моторном отсеке - клинит стойки и двери блокируются.

Так как я много поездил по дорогам нашей необъятной, видел достаточно таких случаев. И грузовики горят, и легковые... И каждый раз приходила мысль - что же приводит к такому происшествию? Из-за чего возникает возгорание?

Понятно, что абсолютное большинство транспортных средств на дорогах используют горючее топливо. Но системы питания двигателя современного автомобиля хорошо продуманы и, в целом, надёжны. Где это слабое звено, которое уничтожает автомобиль и грозит жизням водителя и пассажиров? Одно из них мы разберём подробно, другие обсудим теоретически и попробуем сформулировать некоторые принципы "пожарной безопасности" при эксплуатации автомобиля.

Вот реальная история одного агрегата - Топливный Насос Высокого Давления (ТНВД) Ford Transit с двигателем 2,2л. При ремонте подвески на СТО владельцу сообщили неприятное известие - ТНВД течёт в районе приводного вала. Для его ремонта требуется специальное оборудование, запчасти и опыт, поэтому агрегат приехал к нам - в "Вольтаж сервис" на Кетчерскую. Действительно, во время диагностики на стенде течь была сильной. Именно такие и приводят к возгоранию моторного отсека, особенно, если агрегат с протечкой находится над горячими деталями, выпускным коллектором, например.

Оперативно заменили все уплотнения по валу и плунжерным парам тоже, на всякий случай. И снова установили на стенд для проверки на утечки и соответствие нормативным значениям по давлению:

-2

Первый этап - проверка на утечки. В первую очередь нас интересовало поведение уплотнений по валу. Именно на неё жаловался владелец автомобиля. Разогнали до давления 500 Бар и внимательно осмотрели приводной вал:

-3

Всё сухо. Замечательно! Дальше стандартная проверка работы ТНВД во всех режимах реальной работы на двигателе, которые имитирует наш стенд. Казалось бы... Но нет, не всё оказалось так просто и привычно. В рабочих режимах насос дал течь в районе плунжера:

-4

Над крышкой плунжера чётко виден ручеёк тестовой жидкости. Со слов Кирилла, мастера топливных систем компании, это не уплотнители дали течь. Их он поменял вместе с заменой уплотнителей приводного вала. Так что же это? Стали разбираться:

-5

Выкрутили болт - видим пену тестовой жидкости. Конечно, вращение привода стенда остановили! Понимаем, что в болтовом отверстии такого быть не должно и Кирилл предположил, что в наличии трещина корпуса ТНВД. Но дальше ещё интереснее - запустили стенд без одного болта в плунжере:

-6

И из этого отверстия - фонтан тестовой жидкости под давлением! Вот такие дела, друзья! Невозможное возможно, как говорится. Единственная причина - трещина корпуса между болтовым отверстием плунжера и рабочей зоной насоса. Понятно, что при установленном болте такой сильной утечки не будет, но даже тоненькая струйка может стать причиной возгорания! И важно понимать, что трещина не зарастает, а наоборот, расширяется со временем. И одномоментного разрушения корпуса ТНВД исключать нельзя. А это гарантированный пожар!

А где же в реальности эта трещина? Мы можем её увидеть? Не всегда:

-7

Внизу мы видим отверстие с синим уплотнительным колечком, а слева от него - резьбовое отверстие нашего фонтанирующего болта. Именно между ними в корпусе образовалась трещина, дающая такой эффект.

Теперь немного о том, как она может возникнуть. Для фиксации плунжерных пар производителями ТНВД предусмотрен момент затяжки болтов. Как это выглядит:

-8

Специальным динамометрическим ключом мастер затягивает болты в определённом порядке, выставив предварительно на дисплее необходимый момент. Первое - надо иметь динамометрический ключ, второе - знать момент затяжки для каждого типа и производителя ТНВД. Если не следовать этому правилу, недотянуть или перетянуть - внутренние напряжения в корпусе могут его "разорвать" в тонких местах. Перегородка между топливным каналом высокого давления и резьбовым отверстием болта то самое "тонкое место".

Решением конкретной проблемы этого агрегата стала замена корпуса на донорский. Да, у настоящего профессионала, каким несомненно является Кирилл, есть база донорских запасных частей, накопленных за годы в профессии. После сборки установка и тестирование на стенде никаких утечек, да и показатели в рабочих режимах все в пределах нормативов. Агрегат исправен и готов к передаче Заказчику. От своего ТНВД он может сюрпризов уже не ждать!

А от каких агрегатов и систем автомобиля владелец может эти "пожарные" сюрпризы получить:

  • ТНВД
  • форсунки
  • топливные рампы
  • все шланки и соединения элементов топливной системы
  • температурные кожухи и защитные экраны (их отсутствие или повреждения)
  • оголённые элементы электропроводки, их плохая изоляция
  • повреждения выпускной системы

Конечно, полное или частичное разрушение блока цилиндров двигателя с высокой вероятностью приведёт к возгоранию, но такие крайние случаи невнимательности к своему автомобилю со стороны владельца мы рассматривать не будем. Надеемся на нашу общую адекватность...

Как уберечь свой автомобиль от пожара а себя от последствий:

  • быть внимательным ко всем звукам издаваемым автомобилем на месте и в движении и при их изменении от привычных уху - обращаться к специалистам за консультацией.
  • периодически осматривать моторный отсек на предмет наличия утечек. Утечка любого вида технологических жидкостей в автомобиле приведёт к проблемам. Большим или маленьким, не важно. Это всё-равно проблема!
  • При поднятии автомобиля на подъёмнике в СТО не поленитесь, загляните под днище - там много патрубков и соединений, которые тоже требуют периодического внимания.
  • Отъезжая с места стоянки по возможности чаще его осматривайте на предмет наличия на поверхности натёков любых жидкостей. Есть - прямая дорога в СТО на консультацию.

Возможно, это не все меры, доступные владельцу для собственного спокойствия. Если что-то я упустил, прошу обозначить в комментариях. Надеюсь, что статья была полезной!

А теперь я должен вспомнить о самом канале и добавить стандартное - подписывайтесь и принимайте правильные решения при ремонте своего автомобиля.

В компании "Вольтаж сервис" есть всё необходимое оборудование и инструменты для диагностики и ремонта:

  • карданных валов,
  • моторчиков печек (не всех моделей),
  • промывки и ремонта системы кондиционирования,
  • стартеров,
  • генераторов,
  • рулевых реек,
  • турбин,
  • топливной аппаратуры (форсунки ТНВД),
  • рулевых редукторов,
  • шлангов гидравлических систем и гидроусилителей.

А самое главное - есть профессиональные мастера с большим опытом!

Обращайтесь на сайт: https://www.astarter.ru/ или по телефону: +7 (495) 660-39-12 по любым вопросам, связанным с ключевыми узлами и агрегатами автомобиля!

-9