Найти в Дзене

ИЗ ИСТОРИИ ВДРП. 4.8 Волго-Донское речное пароходство. 1959 год.

1959 год «В 1961 году на пристань Лиски прибыл теплоход «Бойкий» (150 л.с.), который в дальнейшем использовался и как служебно-вспомогательное судно (в аренде у судоходной инспекции) и на рейдово-маневровой, и на транспортной работах». (И. Афанасьев, «Ты в сердце моем»). В ВДРП суда время от времени перебрасывались с баланса на баланс между портами и ремонтно-эксплуатационными базами. Ниже фото т/х «Бойкий». Т/х «Бойкий» с «гвардейцами» на палубе. Пристань Лиски. (И. Афанасьев. «Ты в сердце моем»). Рейдовый буксир-толкач «РБТ-13». Фото из открытых источников. (fleetphoto.ru). Рейдовый буксир-толкач «РБТ-14». Ростов-на-Дону, 2014 года. Фото из открытых источников. (fleetphoto.ru). *** *** *** Для обеспечения выхода судов ВДРП в прибрежные морские районы (Таганрогский залив), с 25-го декабря 1959 года и по 1-е марта 1959 года в учебном комбинате проводились курсы по подготовке девиаторов. Занятия проходили ежедневно в течение 4 часов. Эти курсы посещали нижеследующие лица, и среди

1959 год

-2

«В 1961 году на пристань Лиски прибыл теплоход «Бойкий» (150 л.с.), который в дальнейшем использовался и как служебно-вспомогательное судно (в аренде у судоходной инспекции) и на рейдово-маневровой, и на транспортной работах». (И. Афанасьев, «Ты в сердце моем»). В ВДРП суда время от времени перебрасывались с баланса на баланс между портами и ремонтно-эксплуатационными базами. Ниже фото т/х «Бойкий».

Т/х «Бойкий» с «гвардейцами» на палубе. Пристань Лиски. (И. Афанасьев. «Ты в сердце моем»).
Т/х «Бойкий» с «гвардейцами» на палубе. Пристань Лиски. (И. Афанасьев. «Ты в сердце моем»).
-4
Рейдовый буксир-толкач «РБТ-13». Фото из открытых источников. (fleetphoto.ru).
Рейдовый буксир-толкач «РБТ-13». Фото из открытых источников. (fleetphoto.ru).
-6
Рейдовый буксир-толкач «РБТ-14». Ростов-на-Дону, 2014 года. Фото из открытых источников. (fleetphoto.ru).
Рейдовый буксир-толкач «РБТ-14». Ростов-на-Дону, 2014 года. Фото из открытых источников. (fleetphoto.ru).
-8

***

-9

***

-10

***

Для обеспечения выхода судов ВДРП в прибрежные морские районы (Таганрогский залив), с 25-го декабря 1959 года и по 1-е марта 1959 года в учебном комбинате проводились курсы по подготовке девиаторов. Занятия проходили ежедневно в течение 4 часов. Эти курсы посещали нижеследующие лица, и среди них был будущий девиатор Абубикеров А. И., хорошо известный человек в ВДРП:

-11

Непонятно только, зачем так много девиаторов для ВДРП. Скорее всего это была подготовка морских лоцманов для проводки речных судов в прибрежные морские районы. А девиатором в ВДРП, насколько помнится, долгое время работал Абубикеров А. И., и другие фамилии почему-то и не всплывают – он всех затмил.

***

19-го февраля назначается комиссия для снятия натурных остатков леса и производства ревизии по лесопилке РЭБ «Красный Флот» за 1958 – 1959 годы. Основанием для ревизии и снятия остатков послужило Отношение Водного отдела милиции Волго-Донского Бассейна. В Отношении говорилось: «Нами возбуждено уголовное дело по факту хищения пило-леса из лесопилки РЭБ «Красный Флот. Для решения вопроса о размере похищенного и причиненного ущерба государству необходимо назначить компетентную комиссию для снятия натурных остатков и …».

***

28-го марта открылась навигация на участке Азов – Романовская. На остальных участках бассейна Дона открытие навигации произошло: р. Северный Донец 28.03, р. Маныч 30.03, Лиски – Базки 06.04, Базки – Калач 09.04, Цимлянское водохранилище 08.04, ВДСК 09.04 и Азов – Таганрог 07.04.1959 г.

***

15-го апреля в 00.40 на реке Дон в районе пристани Арпачин произошло столкновение шедшего снизу состава т/х «Путешественник Федченко» со следовавшим сверху составом т/х «Быстрый». Столкновение произошло из-за грубого нарушения Правил плавания по ВВП капитаном т/х «Путешественник Федченко» Солоницким Г. А., который после обмена сигналами с т/х «Быстрый» (капитан Борисов С. М.) на расстоянии более 2-х км, при наличии ширины фарватера более 130 метров, не принял мар для немедленного отклонения своего состава в соответствующую сторону и обеспечения безопасного расхождения встречного судна. В результате столкновения пострадали баржи «ВД-407-ЛР» и «ВД-802-П». Капитан Солоницким Г. А. был снят с должности капитана и продолжил трудиться в должности помощника капитана.

***

29-го апреля, во время стоянки т/х «Черновцы» в Азовском порту, механик данного теплохода товарищ Лунев Б. А. крепко выпил, в результате чего попал в отделение милиции порта Азов. «В отделении милиции товарищ Лунев Б. А. пытался не подчиниться требованиям милиции и вел себя нетактично». Как-то уж больно витиевато написано. Думается, нужно читать несколько иначе: буянил и кричал: «Я вам морду побью». А чего они хотели, казака и в тюрьму…, ага. Лунев, возможно, и не был казаком по своему рождению, но все, кто работали в ВДРП, независимо от национальности, считались, а некоторые и мнили себя казаками, и даже те, кто писали справа налево. «С Дона выдачи нет!». В общем, за дебош Луневу В. А. объявлен ВЫГОВОР по пароходству.

***

29-го апреля т/х «ОМ-335» (капитан Ярош И. К.), следуя рейсом Ростов – Жданов, допустил перегруз пассажиров в порту Таганрог на 40 человек. Перевыполняя план, капитан вместо премии получил замечание.

***

18-го мая 1959 года судоремонтно-отстойный пункт в ковше Ростовского порта переведен на баланс РЭБ «Красный Флот» по состоянию на 01.04.1959 года.

***

25-го мая в РЭБ «Красный Флот» смонтировали 15-тонный плавкран «Блейхерт».

***

10-го июля был объявлен список накопившихся нарушителей Правил плавания по ВВП за первое полугодие, причем отмечалось, что нарушение Правил плавания приняло почти массовый характер:

- 23-го апреля в 19.30 на Усть-Донецком перекате т/х «БТ-162», толкавший сверху две баржи, на неоднократные подаваемые с т/х «Восход» сигналя запроса на обгон по левому борту, не отвечал, нарушая тем самым параграф 52 Правил плавания по ВВП;

- 28-го апреля в 09.34 капитан т/х «Смелый» товарищ Косянин Н. Х. отходом от причала стеснил движение и маневрирование т/х «Дагестан», шедшего в разводку железнодорожного моста, нарушив параграф 52 Местных правил плавания;

- 25-го апреля в 15.30 на т/х «ПТ-3», управляемом капитаном Граковым, было замечено отсутствие кормового государственного флага СССР (параграф 10 Правил плавания по ВВП);

- 29-го апреля капитан т/х «ПС-30» товарищ Косторов производил хождение между мостами и даже во время разводки (когда мост был разведен для пропуска судов);

- 29-го апреля капитан п/х «Фанагория» четырежды подавал сигнал, «запрашивая разрешение на проход железнодорожного моста», а такового сигнала вообще не было на белом свете, чем и нарушил параграф 44 Местных правил плавания;

- 13-го мая в 14.05 капитан т/х «Орша» товарищ Пустошкин на 1-ом Апаринском перекате, поздно, с расстояния 500 метров дал встречному снизу идущему т/х «ОМ-311» отмашку, нарушив этим параграф 52 Местных правил плавания;

- 16-го мая 2-й помощник т/х «Иван Сусанин» товарищ Стреков Ю. И. обгонял состав т/х «БТ-155» и не дал требующийся сигнал для получения разрешения на обгон, нарушение параграфа 52 Местных правил плавания;

- 17-го мая капитан т/х «БТ-157» товарищ Сорокин В. П., толкая сверху баржи, не дал сигналов и отмашки снизу идущему составу т/х «БТ-155», нарушив тем самым параграф 52 Местных правил плавания;

- 21-го мая лоцман товарищ Чекмарев без разрешения и без предупреждения встречных судов: т/х «Ташкент» и т/х «БТ-334», повел т/х «Удмуртия» левым Бабским рукавом, создав угрозу аварии;

- 20-го мая т/х «РБТ-3» в 16.30 у ухвостья острова Зеленый пересек курс т/х «Ташкент» в расстоянии 350 – 500 метров, не подавая отмашки и сигналов, чем нарушил параграф 52 Местных правил плавания;

- 20-го мая в 23 часа, на 2-м Хохлатом перекате т/х «БТ-334», под управлением капитана товарища Савочкина, толкавший две баржи, нарушил правила несения огней: у себя не имел гакобортного и правого отличительного, а у баржи № 866 не было носового огня на фальштоке. При обгоне его теплоходом «Ташкент», хода не уменьшил – нарушил параграфы 31 «а» и 52 Правил плавания по ВВП;

- 24-го мая в 21.30 шкипер баржи «ВД-406» товарищ Зинаков при стоянке у берега Поцелуевского карьера не обеспечил несения сигнального огня, нарушив при этом параграф 35 Правил плавания по ВВП;

- 24-го мая капитан-механик т/х «БТ-153» товарищ Водопьянов В. А. при стоянке у Поцелуевского карьера допустил отсутствие положенных стояночных огней на закрепленной за ним барже «ВД-502», нарушение параграфа 35 Правил плавания по ВВП;

- 24-го мая в 19.10 капитан «БТ-8» товарищ Шутченко И. И. при расхождении на Б. Калитвенском перекате с идущим снизу «БТ-327» не дал отмашку, чем нарушил параграф 35 Правил плавания по ВВП;

- 16-го июня в 14.30, следуя Волгой сверху на Купорском перекате, т/х «Гомель» не дал отмашки т/х «Дудинка», несмотря на ее запросы – нарушил параграф 35 Правил плавания по ВВП.

По-видимому, действительно было массовое нарушение Правил плавания в части подачи звуковых и световых сигналов при обгоне и расхождении…, ведь, это только зарегистрированные случаи нарушения правил, а сколько случаев не зарегистрированных?

***

11-го июля ССРЗ «Красный Флот», Калачевские и Павловские СРМ перешли на 7-часовой рабочий день.

***

04-го августа 1959 года в состав ВДРП возвращается хозяйство Управления малых рек при Воронежском Облисполкоме (приказ МРФ № 134-ПР от 27.06.1959 года).

***

15-го августа, в связи с закреплением «ПТ-15» на линии Ейск – Глафировка пассажировместимость «ПТ-15» изменена – теперь 180 человек.

***

15-го августа от прочих организаций на баланс ВДРП переведены переправы на реках в районе Калача, Серафимовича, Ново-Григорьевской и Трехостровской по состоянию на 01-е июля 1959 года.

***

На 01- сентября с флотом ВДРП произошло 46 аварийных случаев, а убытки по ним достигли суммы 341925 рублей.

***

29-го декабря назначена приемная комиссия для приемки новостроя - бункеровочной станции от завода «Красный Дон».

***

1959 год на события не был ярким, но, тем не менее, прошел не баз новых приобретений: к ВДРП отошло все хозяйство Управления малых рек Воронежского Облисполкома, несколько переправ и было пополнение флота. Ну, и еще одно событие: ВДРП передало Ростовскому зоопарку п/х «Сталинград». Возможно, я чего-то не понимаю, но спрашивается: а зачем мощный буксирный пароход (300 л. с.) зоопарку? «Бибизян» возить или бегемотов буксировать? Тем более, что зоопарк находится на речке Темерничке, не судоходной в той части со времен Великого Потопа… Нет, серьезно, для каких целей они приобрели себе эту головную боль? Его же содержать нужно, платить зарплату экипажу и т. д.