«Все творчество Ван Гога - в его душевной болезни, все творчество Чайковского - в его пороке». То, что вы прочитали выше – обобщения мнения критиков о творчестве, точнее – о субъективном анализе творчества, где объяснение произведения ищут в биографии автора. Это догматическое литературоведение. Р. Барт, чью статью мы сегодня разбираем, является приверженцем совершенно противоположной литературной теории – структуралистской. Давайте разбираться. Всемогущий «Автор» — это продукт Нового времени, сформированный идеологией капитализма, эмпиризмом и рационализмом, возвеличившими «человеческую личность». В рамках этого подхода критика видит свою главную задачу в том, чтобы найти в произведении отражение личности автора, его биографии, страстей или болезней (как в случаях с Бодлером или Ван Гогом). Текст рассматривается как своеобразная исповедь Автора. Однако, как показывает Барт, сама литература уже давно пыталась избавиться от этой тиранической фигуры. Он выстраивает линию предшественни