Приветствую вас, дорогие друзья!
После небольшой паузы, связанной с авралом на работе в конце года, забежала на Дзен, и на глаза мне попалась статья блогера Путешественница, в которой отдана честь и хвала заслугам Европы в индустриализации и технической революции XIX века (кстати, совершенно справедливо), но мой комментарий о впечатляющих мостах через Обь в Сургуте и наших российских технологиях, давно обогнавших европейские в этой области, автор восприняла, как шутку.
Часто встречаю такое недоверие у людей, не бывавших в России несколько десятков лет. Ну, что ж, видимо, пришло время, внести свою лепту в смену имиджа нашей страны)))
Итак, немного о мосте-рекордсмене ранее писала тут:
Сургутский мост имени В.Солохина
16 сентября 2025 года знаменитый автомобильный мост через реку Обь в Сургуте, который занесён в Книгу рекордов Гиннесса, отметил свой 25-летний юбилей. Он имеет самый длинный вантовый пролёт - 408 метров (за этот пролет они был занесен в Книгу рекордов Гиннеса). При этом мост однопилонный, высота пилона равна 150 метрам. Полная длина мостового перехода, включая подходы, составляет более 8 километров. Мост стоит на 15 опорах и держится на тросах общей протяжённостью 26 километров. Уникальность мостового перехода в том, что при длине в 2110 метров он держится только на одном единственном основании.
Ранее самым длинным подвестным мостом с одним пилоном считался мост через реку Рейн в городе Дюссельдорф (Германия). Длина основного пролета у него составляет всего 360 метров, что на 48 метров меньше, чем у Сургутского моста.
Возведением конструкции руководил мостостроитель - Валентин Солохин. Он вынашивал идею несколько десятилетий. Мысль о строительстве автомобильного моста зародилась в передовом сознании Солохина в 1975 году, после запуска железнодорожного, но тогда идею не поддержали. И вот, через двадцать лет, в 1995 году, на расстоянии 67 метров от железнодорожного началось строительство сооружения. Мост возводили 5 лет. Также на счету компании «Мостострой - 11» свыше двух тысяч мостов, путепроводов и причалов в России, в том числе и второй мост через Обь, который открыли этой осенью. В 2021 году мосту присвоили имя его создателя - Валентина Солохина, который ушел из жизни в 2018 году, не дожив до этого момента.
Сургутский автомобильный мост-рекордсмен почти полностью (за исключением самих вантов и антикоррозийного покрытия) сконструирован из отечественных материалов. Ванты были особенно важны: ведь мост эксплуатируется в тяжелых сибирских условиях, при экстремальных температурах. Эти металлические тросы толщиной около 70 мм способны выдержать мороз до минус 60 °C.
До ввода моста в эксплуатацию автомобильная связь Сургута с «большой землей» была неустойчивой: зимой приходилось возводить ледовые переправы, а летом пользоваться паромом. К 9-летию моста прямо у его подножия открылся музей. В нем хранят ключ, которым бывший градоначальник Сургута символически открыл конструкцию. Также в музее можно увидеть кусок стального троса, поддерживающего центральную секцию.
Сургутский автодорожный мост вошел в список самых красивых в России, составленный министерством транспорта РФ. А еще он вошел в семерку чудес Тюменской области. Жюри выбирало из 50 достопримечательностей. В итоге этот мост занял 3 место. Его конструкция входит в десятку лучших мостов мира.
Сургутский мост "Звезда Оби"
15 октября 2025 года, как ранее уже упомянула, в Сургуте открылся еще один мост через Обь под названием "Звезда Оби". Его по видеосвязи торжественно открыл Владимир Путин. Мост сдали с опережением графика - на 4 месяца раньше заявленных сроков. Строительство, начавшееся в 2022 году, проходило в условиях серьезного внешнеэкономического давления. Успешное возведение сложнейшего объекта в такой обстановке стало демонстрацией технологической и управленческой состоятельности, считают эксперты.
Новый мост призван разгрузить старый мост-рекордсмен. «Звезда Оби» продолжается в новую дорогу примерно на 45 километров с развязками, путепроводами и дополнительными переходами. В связке они формируют южный обход, который собирает транзит и уводит его за городской контур.
Новый мост и обход встраиваются в магистральные направления Севера. В деловой повестке часто звучат названия «Северный широтный ход» и «Арктика - Азия».
Значение «Звезды Оби» выходит далеко за пределы ХМАО. Мост становится центральным звеном федеральных трасс «Тюмень-Сургут-Салехард» и «Пермь-Ханты-Мансийск-Нижневартовск-Томск», кардинально укрепляя логистические связи и решая стратегическую задачу по освоению Арктики.
Старый мост имени В. Солохина остается важной частью сети. У него центральный вантовый пролет 408 метров это визитная карточка эпохи. Он продолжит работать, но уже без перегруза.
От себя добавлю, что мне очень приятно видеть, как передовые технологии и лидерство в научно-техническом прогрессе переходит на сторону России.
А что вы думаете по этому поводу?
Напишите об этом в комментариях))) Буду очень рада подписке и с нетерпением буду ждать ваших комментариев)))