Найти в Дзене
Путешественница

Морская прогулка в Шотландии. Форт-Бридж — легендарный мост Шотландии

Рассказывая об удивительной Шотландии, не могу не рассказать о морской прогулке на лодке-катере по заливу у берегов Эдинбурга. Не пожалейте 20 фунтов для прогулки по морю. Купить билет можно на стоянке автобусов хоп он-хоп оф. Называется тур - Три Моста. Как понятно из названия тура, нам собирались показать три удивительных моста в заливе. Первым мостом был мост Форт-Бридж — один из самых узнаваемых символов Шотландии, а также одно из величайших инженерных достижений XIX века. Этот ярко-красный стальной гигант простирается через залив Ферт-оф-Форт, соединяя Эдинбург с регионом Файф, и до сих пор поражает масштабами и красотой. Строительство моста началось в далеком 1883 году и длилось целых 7 лет! Он стал первым по-настоящему крупным металлическим мостом в Великобритании. Спроектирован он как консольный мост, что позволило перекрыть огромный пролёт без опор. На момент открытия Форт-Бридж был самым длинным консольным мостом в мире, и оставался таким десятки лет. Мост имеет славу трагич

Рассказывая об удивительной Шотландии, не могу не рассказать о морской прогулке на лодке-катере по заливу у берегов Эдинбурга. Не пожалейте 20 фунтов для прогулки по морю. Купить билет можно на стоянке автобусов хоп он-хоп оф. Называется тур - Три Моста.

Морская прогулка в Шотландии
Морская прогулка в Шотландии

Как понятно из названия тура, нам собирались показать три удивительных моста в заливе. Первым мостом был мост Форт-Бридж — один из самых узнаваемых символов Шотландии, а также одно из величайших инженерных достижений XIX века. Этот ярко-красный стальной гигант простирается через залив Ферт-оф-Форт, соединяя Эдинбург с регионом Файф, и до сих пор поражает масштабами и красотой.

Форт-Бридж
Форт-Бридж

Строительство моста началось в далеком 1883 году и длилось целых 7 лет! Он стал первым по-настоящему крупным металлическим мостом в Великобритании. Спроектирован он как консольный мост, что позволило перекрыть огромный пролёт без опор. На момент открытия Форт-Бридж был самым длинным консольным мостом в мире, и оставался таким десятки лет.

Мост имеет славу трагического моста, так как при его строительстве в результате несчастных случаев погибло почти 60 человек.

Форт-Бридж
Форт-Бридж

На строительство моста было использовано более 53 тысяч тонн стали. Это в 10 раз больше, чем на строительство Эйфелевой башни. Длина моста — 2,5 км, высота — 110 м, центральные пролёты — по 521 м.

Мост настолько прочный, что по нему ежедневно проходят тяжёлые поезда, и он остаётся стабильным даже при сильных ветрах залива.

Мост Форт-Бридж
Мост Форт-Бридж

До 1917 года он был самым длинным консольным мостом в мире. Мост очень мощный и своеобразный. Многие режиссеры выбирали его для своих фильмов в качестве съемочной площадки. Если смотрели фильм Альфреда Хичкока "39 шагов", то видели там именно этот мост.

Форт-Бридж
Форт-Бридж

С первого дня эксплуатации мост постоянно красили. Поскольку он огромный, процесс окрашивания был трудоемким и занимал много времени, краска была не очень качественной ... в результате, прежде чем рабочие заканчивали окрашивание моста на одном конце, на другом конце моста появлялась опять ржавчина и его надо было опять закрашивать. Шотландцы называли окрашивание моста "сизифовым трудом". Поэтому долгие годы существовала легенда, что его «красят без остановки»: закончили в одном конце — продолжают в другом. Но в 2011 году для покраски было использовано специальное долговечное покрытие, и процесс стал редким, а легенда — частью баек для туристов. 🙂

Форт-Бридж
Форт-Бридж

Фирменный красно-оранжевый цвет стал визитной карточкой Форт-Бридж.  Цветом он очень похож на Красный мост в Сан-Франциско.

Мост Форт-Бридж
Мост Форт-Бридж

Красно-оранжевый Форт-Бридж
Красно-оранжевый Форт-Бридж

В 2015 году мост получил статус объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО как выдающийся памятник инженерии эпохи индустриализации.

Он остаётся действующим железнодорожным мостом, по которому проходят поезда из Эдинбурга на север Шотландии.

Форт-Бридж
Форт-Бридж

Забыла сказать, что этот мост был построен на месте старого, который обрушился в результате сильного шторма 28 декабря 1879 года. В тот момент по мосту проезжал поезд. Поезд оказался на дне залива, десятки людей погибли. 75 человек, оказавшиеся в ледяной воде залива, не имели ни малейшего шанса спастись. Сам инженер Томас Бауч, построивший этот мост, не пережил случившегося и после расследования дела о причинах разрушения моста, умер от сердечного приступа в 1880 году.

Форт-Бридж
Форт-Бридж

Новый мост поручили построить инженерам Джону Фоулеру и Бенджамину Бэйкеру. Они отказались от чугуна и кованного железа в пользу стали.

Форт-Бридж
Форт-Бридж

При открытии нового моста в марте 1890 году, присутствовали принц Уэльский, один из двух создателей моста, инженер Бенджамин Бейкер и сам Гюстав Эйфель, создатель знаменитой Эйфелевой башни. Будете в Эдинбурге, не пропустите это зрелище. Если не сможете взять тур на лодке, то хотя бы подойдите к мосту близко с берега. А если все-таки получится проплыть под мостом и в это время будет проезжать поезд, то не забудьте загадать желание!

-12

Советы путешественникам

Лучшими точками для фото считаются:

  • South Queensferry — вид на всю арочную конструкцию;
  • парк Hawes Pier — потрясающие ракурсы на закате;
  • берег возле Forth Road Bridge — два моста на одном кадре (а рядом третий, современный Queensferry Crossing).
  • Вечером подсветка отражается в воде залива — мост выглядит монументально и немного мистически.
На фоне трёх мостов
На фоне трёх мостов

А какой самый впечатляющий мост вы видели в своих путешествиях?

#ForthBridge #Шотландия #Scotland #Эдинбург #МостыМира #ИнженерныеЧудеса #Путешествия #ЮНЕСКО #История #Архитектура #ПромышленнаяЭпоха #ФертОфФорт #ПоездкаВШотландию

Продолжение о двух других мостах следует