На улицах старого Петербурга можно заметить наклонённые гранитные или чугунные столбики у арок, углов домов и въездов во дворы. Многие туристы считают, что они «помогали каретам заезжать в проезд», будто бы направляя колесо. Но эта версия — чистый миф. В XIX веке у экипажей была одна главная проблема: большие деревянные колёса легко отбивали штукатурку, царапали гранит и сносили углы зданий. Чтобы защитить фасады, в 1816 году Александр I подписал «указ о тротуарах», который обязывал устанавливать возле арок специальные колёсоотбойные тумбы. Их делали из гранита или чугуна: диаметр — около 30–40 см, высота — 140–150 см, часть уходила в землю. Никакой хитрой траектории они не задавали — просто принимали удар на себя. Удар об закруглённый край помогал колесу «соскользнуть» и не завалить арку, но конструктивно тумб... Читайте полный текст на сайте: https://gorodovoy.ru/news/kolesootboynye-tumby-peterburga-chto-eto-takoe-na-samom-dele-i-zachem-ih-stavili_id896771_a177_c1_dp251123
Колесоотбойные тумбы в Петербурге: что это и зачем их устанавливали
23 ноября23 ноя
1
~1 мин