Найти в Дзене
Слова и музыка Матецкого

STEVE MORSE: ОСЛЕПИТЕЛЬНАЯ ГЕОМЕТРИЯ ЧУВСТВ

«Группа гитариста Стива Морса (Steve Morse) с помощью приглашенных музыкантов – а это Эрик Джонсон (Eric Johnson), Джон Петруччи (John Petrucci) и сын Стива Морса Кевин (Kevin Morse), - находит новые ракурсы в каждом музыкальном уголке нового инструментального альбома с геометрическим названием “Triangulation”», - с таких слов начинается рецензия на вышедший 21 ноября лонгплей Steve Morse Band. После относительного долгого затишья Стив Морс, хорошо известный всем по работе в Deep Purple, снова «подключился к космической сети». «“Triangulation” - это возвращение легендарного гитариста с пластинкой, в которой прослеживается тонкая грань между техничностью и человечностью» - гласит пресс-релиз. – «Альбом напоминает всем меломанам о музыканте, неизменно входящем в списки величайших виртуозов гитары». Открывающий альбом трек “Break Through” - это Морс «в своем обманчиво-игривом проявлении; с оптимистичным, солнечным ритмом, где гитара "поджигает фитиль", а бас берёт на себя всё остальное».

«Группа гитариста Стива Морса (Steve Morse) с помощью приглашенных музыкантов – а это Эрик Джонсон (Eric Johnson), Джон Петруччи (John Petrucci) и сын Стива Морса Кевин (Kevin Morse), - находит новые ракурсы в каждом музыкальном уголке нового инструментального альбома с геометрическим названием “Triangulation”», - с таких слов начинается рецензия на вышедший 21 ноября лонгплей Steve Morse Band.

LP “Triangulation”
LP “Triangulation”

После относительного долгого затишья Стив Морс, хорошо известный всем по работе в Deep Purple, снова «подключился к космической сети». «“Triangulation” - это возвращение легендарного гитариста с пластинкой, в которой прослеживается тонкая грань между техничностью и человечностью» - гласит пресс-релиз. – «Альбом напоминает всем меломанам о музыканте, неизменно входящем в списки величайших виртуозов гитары».

Steve Morse
Steve Morse

Открывающий альбом трек “Break Through” - это Морс «в своем обманчиво-игривом проявлении; с оптимистичным, солнечным ритмом, где гитара "поджигает фитиль", а бас берёт на себя всё остальное».

«Да, действительно, трек начинается с гитарного риффа, но за мелодию отвечает бас-гитара», - говорит Морс. – «Надеюсь, у вас будет комфортное ощущение от звука, что создаст позитивную атмосферу при прослушивании всего альбома. Мне не хотелось, чтобы этот альбом стал площадкой для проведения гитарных соревнований - кто быстрее и так далее, - моей задачей было наладить трёхстороннее общение между басом, барабанами и гитарой».

В «трёхстороннем общении» к Морсу присоединился его давний друг басист Дэйв Ларю (Dave LaRue), чьи активные партии помогли создать нужную фактуру (он также задействован в проектах Dixie Dregs и Flying Colours). Что касается барабанщика, то в записи участвовал Ван Ромейн (Van Romaine), который привнёс в звучание альбома драйв и утонченность, подкрепляя игру Морса точно выстроенными ритмическими рисунками. Вместе трио генерирует некую «телепатическую химию», которую могут создать только десятилетия совместной работы.

Слева направо: Van Romaine, Steve Morse, Dave LaRue
Слева направо: Van Romaine, Steve Morse, Dave LaRue

Но правильная «триангуляция», похоже, зависит не только от трёх основных музыкантов. Морс пригласил на альбом пару именитых гостей, которые заметно скорректировали музыкальное направление лонгплея, добавив в него прог-составляющую. Так, Эрик Джонсон «предстаёт перед слушателями с тем мелодическим величием, которое сделало его особой фигурой среди гитаристов». В свою очередь, Джон Петруччи из Dream Theater «появляется как гром среди ясного неба, обрушивая на слушателя свою фирменную высокооктановую атаку, но, при этом, не забывая о "мелодическом компасе" Морса». И, конечно же, трогательным моментом является появление на альбоме Кевина Морса – он присоединяется к отцу в балладном треке “Taken by An Angel”, что «добавляет глубину и чувственность в ослепительную геометрию альбома».

Критика отмечает, что «несмотря на огневую мощь, исходящую от гостей, новая пластинка не кажется перегруженной или потакающей вычурным желаниям лидера». «Напротив, это напоминание о том, что у Морса всегда получалось лучше всего: создавать особые гитарные мелодии, которые перетекают одна в другую; структуры, которые дышат; а также сольные моменты, которые больше похожи на беседы, чем на соревнования гитаристов», - гласит пресс-релиз. – «Пластинка полна позитива, в ней безошибочно угадывается азбучная смесь интеллекта и сердечности».

Послушайте трек, давший название альбому (в нём задействован Петруччи):

Я прослушал альбом целиком, он на самом деле звучит весьма добротно и совсем не скучно. Вне всякого сомнения, Морс классный музыкант; всё остальное, как принято говорить, дело вкуса. Наверное, оглядываясь назад, кто-то не без основания отметит, что он по своей сути всегда был далёк от Deep Purple – и мнение это вам наверняка приходилось слышать. Даже если это так, будем рассматривать подобное предположение с положительной стороны: ведь «дипы» смогли «поиметь» за счёт Морса новые грани в своём творчестве, а это уже неплохо. И хорошо, что у Морса появилась новая возможность раскрыться с инструментальным сольником, выложить «на стол» сокровенные гитарные наработки – уверен, что те, кто любят его творчество, это по достоинству оценят.

P.S. Интересный момент: мы говорим Стив Морс, но при этом устойчивым является словосочетание «азбука Морзе» - а ведь и там, и там оригинальное написание одно – Morse.