Представьте что вы оказалась внутри пространства, где благодаря усилиям ЮНЕСКО, ведущих музеев, археологов, реставраторов и цифровых архитекторов собраны утраченные культурные ценности всех стран мира. Этот музей не похож ни на один существующий. Он не стремится к росту коллекции, не пытается накопить сокровища — наоборот, его главная цель опустеть. И именно в этом — его сила. Я несколько лет работаю на стыке культуры, искусства и международных проектов. Видела архивы институтов, в которых томятся забытые документы о пропавших артефактах. Слышала истории реставраторов о фресках, разобранных на куски и вывезенных в неизвестные частные собрания и каждый раз думала о том, что утраченные предметы — не личная драма музейщика, а потеря части человеческой памяти. Поэтому появление такого виртуального музея — не просто технологическое достижение. Это смена парадигмы. Архитектор виртуального пространства — Франсис Кере, лауреат Притцкеровской премии, человек, который умеет мыслить пространство