Я тут как-то лежал на своем любимом подоконнике, наблюдал за копошением мира внизу и вдруг заметил... странность, которая заставила меня навострить усы и задуматься. Вот смотрите на меня, соседа Мурзика. Ну, коты и коты. Лапки, ушки, хвостик, мурчало, гибкий позвоночник. Разные шубки, конечно, разные глаза, но в целом – коты. Абсолютно узнаваемый, совершенный силуэт!
А потом выходят эти... собаки. Одно чудо размером с пони, которое тащит за собой двуногого на поводке, второе – размером с батон колбасы. Третье – такое пушистое, что больше похоже на ходячее облако, а четвертое – наоборот, лысое и сморщенное, как забытый в холодильнике лимон. И все они «собаки»! Как так?! Но не волнуйтесь, я, Барсик, растолкую вам этот феномен.
Почему мы, коты – эталон (и почти не меняемся)
Вся истина кроется в концепции совершенства. Зачем менять то, что уже идеально? Мы, коты, – вершина эволюционного дизайна. Это просто факт, не требующий доказательств, по крайней мере, для меня и для любого здравомыслящего кота.
Элегантность в каждом движении, грация в каждом прыжке, и, что самое главное, потрясающая, ни с чем не сравнимая способность спать 18 часов в сутки в самых причудливых позах. Это же мечта любого живого существа!
Наше «одомашнивание» – это отдельная история
Она принципиально отличается от собачьей. Мы не стали домашними животными в вашем понимании. Мы позволили людям жить рядом с нами, когда поняли, что они могут быть весьма полезны. Еда, тепло, уют, почесывания за ушком в правильном месте...
А взамен? Мы великодушно избавляли их от грызунов и дарили свою кошачью милость. Мы сами к вам пришли, сохраняя свою независимость, свою грацию и... свою форму! Нам не нужно было притворяться чем-то другим, подстраиваться под чьи-то нужды. Мы были идеальны такими, какие есть, и эволюция просто это закрепила.
Конечно, у нас есть различия
Да, у нас бывают разные шубки – длинные, короткие, кудрявые, а иногда (о, ужас!) вообще без шерсти, как у сфинксов. Ну, это на любителя, я лично предпочитаю классику, чтобы было что почесать. У нас бывают разные глаза – зеленые, голубые, янтарные, а иногда даже разноцветные! Ушки тоже отличаются – прямые, как у меня, или загнутые, как у скоттиш-фолдов (очень стильно, кстати, особенно когда улягутся поудобнее).
Но лапки, туловище, голова – все на месте и все, абсолютно все, кошачье. Мы просто меняем аксессуары, мои дорогие, а не всю фундаментальную конструкцию. Потому что она уже идеальна!
Взять, например, наших породистых братьев и сестер. Мейн-кун – огромный, пушистый гигант, похожий на маленького льва. Сфинкс – весь такой загадочный и лысый. Перс – комок плюшевого совершенства с приплюснутой мордочкой. Но все равно, любой, даже самый недалекий двуногий, скажет: «О, это кошка!» Узнаваемый силуэт, манера двигаться, взгляды свысока – все это объединяет нас.
Собаки и эволюция
Ну, возьмем тот факт, что изначально они были созданы для того, чтобы быть рабочими лошадками. Охотиться, сторожить, таскать сани по снегу, пасти овец, искать трюфели в земле, а потом и просто служить живой грелкой для двуногих. И под каждую из этих задач люди стали их переделывать. Как будто они не живые существа, а конструктор «Лего», только с шерстью и способностью лаять!
Все это продолжалось активно и целенаправленно на протяжении тысяч лет. Люди старались создать идеального «работника» или «компаньона» для своих, подчас очень специфических, нужд. Это был один большой, непрекращающийся эксперимент, который и привел к такому безумному, порой доходящему до абсурда, разнообразию.
Вмешательство во имя практических целей
Творчество людей отличалось многообразием:
- Нужна собака, чтобы проникать в норы за барсуками? Что сделали? Создали эту сосиску на ножках, с ушами, которые волочатся по земле (привет, такса!).
- Необходим кто-то большой и пушистый, чтобы греть в горах или спасать утопающих? Сделали огромное облако с лапами (ньюфаундленд!). Смотришь на него и думаешь: «Это вообще собака или переросток из плюша?»
- Требуется помощник, чтобы бегать быстрее ветра за дичью? Что ж, получилась палка на ножках, вся такая обтекаемая и тонкая, что кажется, вот-вот сломается (борзая!).
- Нужен кто-то с плоским лицом, чтобы... ну, чтобы был? Чтобы мило хрюкал и смотрел печальными глазками? (мопс!). Это уже, по-моему, просто извращения, а не «селекция».
Это точно одно и то же животное?
Разные размеры, формы черепа (от абсолютно круглого до вытянутого как у крокодила), длины лап и хвосты... Собаки так сильно изменились, что порой теряют свой первоначальный собачий облик, чтобы угодить вашим прихотям и желаниям. Это, если честно, довольно жалкое зрелище. Мы, коты, в этом плане куда более консервативны и мудры. Зачем менять что-то, если ты и так совершенство?
Что же в итоге
Мы, коты, – шедевр, созданный без человеческого вмешательства. А собаки – результат ваших практических (и порой, как я уже говорил, очень странных) задач. Практичность против эстетики естественного совершенства. Выбор, как говорится, очевиден.
А вы согласны с моим анализом? Поделитесь в комментариях, если, конечно, сможете оторваться от созерцания своего совершенного кота!
И не забудьте подписаться на мой канал! Ваш Барсик.
Приглашаю вас заглянуть в интересный проект https://t.me/+p2UcPFuFeyozMzQy