В Мастерской Долговечного Бизнеса мы предлагаем разные услуги: от анализа личных финансов до развития бизнеса и повышения его эффективности.
Наверное, выбрать одну или несколько нужных Вам может быть сложно.
Поэтому мы подготовили для Вас "справку" о наших услугах.
В более удобном варианте статья доступна на нашем сайте.
💡Анализ личных финансов и рекомендации
Если Вы хотите накопить, или инвестировать, или открыть новый бизнес, то это потребует финансов. Для этого нужно оценить, сколько у Вас доходов, сколько расходов и сколько остаётся свободных денег.
Доходы можно оптимизировать, например, через более подходящее к Вашей ситуации налогообложение. Расходы также можно оптимизировать, найдя более приемлемые варианты. Иногда даже просто сам факт расчёта расходов уже показывает, где и как можно сэкономить.
Свободные деньги нужно инвестировать. Для этого есть разные варианты, которые мы можем обсудить с Вами и выбрать наилучший для Ваших целей.
P.S. Если Вам предложили новое сотрудничество, то мы также проконсультируем Вас по самым выгодным для Вас условиям.
💡Оценка новых бизнес проектов
Перед тем как открывать новый бизнес или новый проект в уже существующем бизнесе, нужно оценить, сколько денег нужно вложить в новый проект, сколько денег он будет приносить (и будет ли вообще ) и через сколько времени Ваши вложения окупятся (то есть принесут столько же доходов, сколько Вы изначально вложили). Эти расчёты очень важны, т.к. без них Вы вкладываетесь вслепую и можете просто потерять Ваши деньги в результате.
Мы поможем Вам сделать все необходимые расчёты, а также расскажем, стоит ли начинать этот проект.
💡Разработка системы управления дебиторской и кредиторской задолженностью
Дебиторская задолженность - это те деньги, которые Вам должны Ваши клиенты.
Кредиторская задолженность - это те деньги, которые Вы должны вашим поставщикам.
Ваши клиенты, скорее всего, платят Вам сразу же после получения товара или услуги (или даже авансом, т.е. до получения товара или услуги). Это хороший вариант, однако это только один из вариантов получения оплаты. Есть ещё, например, вариант рассрочки платежа, т.е. когда клиент платит по графику платежей, а не сразу всю сумму. Другой вариант - отсрочка платежа, когда клиент платит через определённое время после получения товара или услуги.
Отметим, что удобные формы оплаты - это один из конкурентных преимуществ Вашего бизнеса.
В зависимости от специфики Вашего бизнеса Вам подойдёт один или несколько рассмотренных вариантов. Мы поможем Вам подобрать нужный.
💡Разработка системы управления денежными потоками
Денежные потоки бывают двух видов: приходы денежных средств на Ваш банковский счёт и оттоки денежных средств с Вашего банковского счёта.
Денежными потоками следует управлять, т.е. прогнозировать, сколько у Вас будет приходов и оттоков. Это нужно для того чтобы избежать кассовых разрывов (ситуации, когда Вам нужно будет заплатить с банковского счёта больше денег, чем Вы получите), а также для определения, сколько у Вас есть свободных (или «лишних») денег для инвестирования в новые проекты или для накопления.
Отметим, что в идеале ещё следует сравнивать прогноз денежных потоков с тем, сколько Вы получили и потратили на самом деле. Это покажет Вам, на сколько больше или меньше Вы заработали или потратили.
💡Разработка системы ценообразования
Цены на Ваши товары и услуги - это один из важнейших факторов в Вашем бизнесе. От цен зависит Ваш доход, а также сколько и какие клиенты к вам обратятся. Как правило, чаще всего используют два способа установить цену . Первый способ - это посчитать все расходы и сверху добавить какую-то сумму (которая станет Вашей прибылью). Второй способ - посмотреть, какие цены есть на рынке на подобные товары или услуги и установить похожую.
Каждый из этих способов вполне рабочий, однако каждый таит в себе недостатки. Например, при установлении «рыночной» цены Вы потенциально не сможете выйти на прибыль или даже точку безубыточности (это когда ваши доходы=расходам). При установлении цены на основе расходов Вы можете пропустить момент, когда Ваши расходы вырастут, а цена не отразит это. Или, например, Ваша цена будет значительно выше рыночной, и тогда потенциально к Вам будет обращаться мало клиентов.
Отметим, что существует больше способов расчёта цены. Мы поможем Вам подобрать систему ценообразования для Вашего бизнеса в зависимости от специфики.
💡Расчёт показателей бизнеса
Существует 4 основных категории экономических (или финансовых) показателей бизнеса: показатели ликвидности, рентабельности, финансовой устойчивости и оборачиваемости.
Показатели ликвидности рассчитывают для того, чтобы посмотреть, сможет ли бизнес заплатить всем своим поставщикам по счетам и насколько быстро.
Показатели рентабельности рассчитывают для того, чтобы проверить, насколько «хорошо», или эффективно, бизнес зарабатывает прибыль.
Показатели финансовой устойчивости рассчитывают для того, чтобы оценить зависимость компании от заёмных средств, например, банковских кредитов, и сможет ли бизнес погасить все эти кредиты и насколько быстро.
Показатели оборачиваемости рассчитывают для того, чтобы посмотреть, насколько эффективно бизнес использует свои активы.
Среди этих четырёх категория показателей есть основные, которые должен рассчитывать каждый бизнес, а также есть показатели, специфичные для разных отраслей, а также есть «дополнительные», если нужно провести углублённый анализ. В любом случае, этих показателей очень много, и нужно выбрать только те, которые расскажут бизнесу о деятельности.
Мы поможем выбрать «нужные» показатели, а также рассчитаем их и проведём анализ.
💡Рекомендации по улучшению показателей бизнеса
После расчёта и анализа показателей (лучше анализировать показатели за несколько периодов: так они расскажут больше о деятельности бизнеса) мы подготовим рекомендации об их улучшении. Например, если Ваш бизнес на протяжении нескольких периодов имеет 10% рентабельности, а Вы хотите 30%, или, если мы видим, что есть возможность повысить рентабельность до 30% (или выше), мы Вам расскажем, как это можно сделать.
💡Разработка системы управленческого учёта
Сразу отметим, что управленческий учёт (УУ) - это не бухгалтерский учёт, это не бюджетирование, это не финансовая модель и это не бизнес-план.
Простыми словами, УУ - это набор данных, который подскажет собственнику, что делать, чтобы бизнес стал работать ещё эффективнее и приносить больше прибыли.
В УУ используют данные из бухгалтерского учёта, такие как продажи и прибыль. Однако также будет включена и другая информация, например, сколько у бизнеса клиентов, или сколько самых крупных клиентов и на какую сумму они оставляют заказы, или какие самые поставщики и сколько денег бизнес тратит ежемесячно на заказы у поставщиков. Также, например, в УУ указывают, сколько времени занимает выполнение одного заказа, чтобы оценить, насколько эффективно работает бизнес.
Например, если Вы посчитали, что в среднем Вы выполняете заказ 2 недели, и Вы недовольны таким сроком, Вы уже можете начать думать, как сократить этот срок. Или наоборот, если это очень быстро, то Вы можете похвалить себя и продолжать в том же духе. Или, например, Вы посчитали, что ежемесячно в среднем Вы тратите 50т.р. на одного поставщика, Вы можете задуматься, а не стоит ли сменить поставщика или обговорить с существующим скидки за объёмы или частоту заказа.
Мы поможем Вам построить систему УУ, где будет включена только самая полезная информация для ведения и улучшения Вашего бизнеса. Если эта информация будет включать экономические показатели, вы обязательно их рассчитаем для Вас.
💡Ведение управленческого учёта
Управленческий учёт (УУ) следует вести регулярно. Мы рекомендуем ежемесячно, т.к. в таком случае Вы будете видеть изменения достаточно оперативно, и сможете вовремя предпринять коррективные действия в Вашем бизнесе.
Мы знаем, что заниматься этим каждый месяц у Вас, возможно, нет времени (или желания), и мы рады взять это на себя.
💡Подготовка финансовой модели бизнеса
Существует достаточно много разновидностей финансовых моделей бизнеса, и от Ваших целей будет зависеть, какая модель Вам нужна.
Если вы хотите открыть новый бизнес, тогда финмодель будет фокусироваться на том, как Ваш будущий бизнес будет зарабатывать прибыль: какая прогнозируется выручка, какие расходы, как эффективно Ваши активы будут работать.
Если вы хотите масштабировать свой бизнес, то финмодель будет оценивать, сколько дополнительных активов и ресурсов Вам необходимо, чтобы достичь того размера выручки или прибыли, которые Вы видите своей целью.
Если Вы хотите посмотреть, как, например, внешние изменения на рынке будут влиять на Вам существующий бизнес, то финмодель также поможет Вам в этом.
Мы обсудим с Вами ваши цели и запросы и вместе примем решения, какая финмодель нужна именно Вам. Затем мы её подготовим и расскажем и покажем Вам результаты.
💥Какая услуга Вас заинтересовала?
🔗SustainABusiness: Мастерская Долговечного Бизнеса
#бизнес #развитиебизнеса #эффективностьбизнеса #ростбизнеса #планирование #финансоваяграмотность #финансы #планированиефинансов #бюджет #бюджетирование #модельбизнеса #моделированиебизнеса