Найти в Дзене
Южный федеральный

Автоэксперты объяснили, как оживить батарею с напряжением около нуля

Автомобильный аккумулятор считается полностью разряженным, когда напряжение на его клеммах падает до 10,5 В. Многих водителей интересует как быть, когда мультиметр показывает лишь несколько вольт. Какие действия предпринять в подобной ситуации, рассказали эксперты журнала "За рулем". Специалисты оценили варианты бустера и "прикуривания". Не каждый бустер способен помочь полностью разряженной АКБ. Некоторые устройства отказываются функционировать, если не обнаруживают штатную батарею. Если уровень заряда АКБ критически низок, бустер может расценить это как полное отсутствие батареи и не подаст напряжение. Часто так ведут себя конденсаторные бустеры. Проще может показаться запуск двигателя от внешнего аккумулятора - в рамках "прикуривания" от другой машины. Успех в этом случае почти гарантирован, двигатель запустится. Но важно понимать, что сама батарея может не восстановиться. В следующий раз в таком случае двигатель просто не запустится. Попытка подзарядить батарею, не снимая ее с авто

Автомобильный аккумулятор считается полностью разряженным, когда напряжение на его клеммах падает до 10,5 В. Многих водителей интересует как быть, когда мультиметр показывает лишь несколько вольт. Какие действия предпринять в подобной ситуации, рассказали эксперты журнала "За рулем".

Специалисты оценили варианты бустера и "прикуривания". Не каждый бустер способен помочь полностью разряженной АКБ. Некоторые устройства отказываются функционировать, если не обнаруживают штатную батарею. Если уровень заряда АКБ критически низок, бустер может расценить это как полное отсутствие батареи и не подаст напряжение. Часто так ведут себя конденсаторные бустеры.

Проще может показаться запуск двигателя от внешнего аккумулятора - в рамках "прикуривания" от другой машины. Успех в этом случае почти гарантирован, двигатель запустится. Но важно понимать, что сама батарея может не восстановиться. В следующий раз в таком случае двигатель просто не запустится.

Попытка подзарядить батарею, не снимая ее с автомобиля, возможна. Для этого разряженную АКБ нужно на некоторое время соединить с полностью заряженной через провода. Необходимо периодически проверять напряжение на клеммах заряжаемой батареи, чтобы понять, идет ли процесс восстановления. Если напряжение уверенно растет после отключения "донора", то есть шанс, что батарея оживет.

Вместо внешней батареи иногда можно использовать бустер. Но при глубоком разряде его мощности может не хватить, придется периодически подзаряжать его и возвращаться к автомобилю. Такой способ актуален, если автомобиль так припаркован, что к нему не может подъехать машина-"донор".

Снять батарею и попытаться восстановить ее в стационарных условиях - еще один выход. В холодную погоду АКБ требуется согреть. Устройство снимают с авто и согревают в домашних условиях. Теплая батарея будет работать лучше, чем холодная. Метод можно совместить с зарядкой, чтобы ускорит процесс восстановления. К сожалению, современные малогабаритные зарядные устройства часто не справляются с полностью разряженными АКБ и попросту их не видят. Зарядные устройства старого образца срабатывают, даже если батарея разряжена до нуля.

Другой вариант выхода из ситуации - купить новую АКБ. Решение гарантированное, если позволяют средства. Но все же стоит попытаться восстановить старую батарею.