Найти в Дзене
lfn_fan

Интервью с Синди Доленц

Актриса Синди Доленц, сыгравшая Кейт Куинн в сериале «Её звали Никита», дала подробное интервью для книги «Внутри Первого Отдела». В этой статье я поделюсь отрывками из этого интервью, касающимися непосредственно съёмок в «Никите». * До «Никиты» Синди Доленц не играла крупных ролей. Некоторое время она подрабатывала моделью, пела в барах и искала себе агента в Канаде, США и в Великобритании (у её отца шотландские корни). Также ей посчастливилось появиться в фильме Стэнли Кубрика «С широко закрытыми глазами», но роль оказалась слишком маленькой, чтобы принести ей какой-либо успех. Когда вас утвердили на роль Куинн, вы знали, что это будет постоянная роль? «Возможно». Так было написано в контракте, что навело меня на мысль, что ещё не было чёткого замысла, что я буду играть Никиту. «Возможно» означает: «Если ты облажаешься, мы тебя вырежем и найдём кого-то другого для воплощения этой идеи». Я шла туда, зная, что это испытательный полигон, и я собиралась победить. Каким был ваш первый де

Актриса Синди Доленц, сыгравшая Кейт Куинн в сериале «Её звали Никита», дала подробное интервью для книги «Внутри Первого Отдела». В этой статье я поделюсь отрывками из этого интервью, касающимися непосредственно съёмок в «Никите».

*

До «Никиты» Синди Доленц не играла крупных ролей. Некоторое время она подрабатывала моделью, пела в барах и искала себе агента в Канаде, США и в Великобритании (у её отца шотландские корни). Также ей посчастливилось появиться в фильме Стэнли Кубрика «С широко закрытыми глазами», но роль оказалась слишком маленькой, чтобы принести ей какой-либо успех.

Когда вас утвердили на роль Куинн, вы знали, что это будет постоянная роль?

«Возможно». Так было написано в контракте, что навело меня на мысль, что ещё не было чёткого замысла, что я буду играть Никиту. «Возможно» означает: «Если ты облажаешься, мы тебя вырежем и найдём кого-то другого для воплощения этой идеи». Я шла туда, зная, что это испытательный полигон, и я собиралась победить.

Каким был ваш первый день на съёмочной площадке?

Это была сцена, где я что-то делаю за компьютером, и всё вокруг должно было взорваться. Конечно, я нервничала. Я думала: «Ой, я всё делаю не так, это вообще нормально?» И тут Мэттью Фергюсон сказал: «Я занимался этим годами, а ты приходишь и делаешь это лучше меня». Я ответила: «Да ладно тебе!», а он: «Нет, это было потрясающе», и я такая: «Ого, спасибо!» И это было просто приятно, потому что телевидение — это другое. Тут всё быстро, требования высокие, и вокруг куча людей.

Николь Кидман говорила в интервью, что ей нравилось работать с Кубриком, потому что это напоминало работу над маленьким студенческим фильмом, так как он любил закрытые площадки. Это правда, потому что на съёмках «С широко закрытыми глазами» я не ощущала этого чувства «вихря», тогда как в «Никите» просто море энергии. Я пришла туда с полным зарядом энергии, как будто собираюсь играть в театре или исполнять большую роль в кино, и получила всю эту энергию обратно от самой площадки. Я думала, у меня голова лопнет! Я действительно старалась выложиться по максимуму, и это оценили. Я чувствовала, что мне действительно рады и меня уважают.

Очевидно, всем остальным ваша работа тоже понравилась, раз вы вернулись для съёмок в новых эпизодах. Многие отмечали то, как хорошо вы копировали Никиту, когда играли Куинн, притворяющуюся Никитой. Были ли у вас возможности понаблюдать за Петой Уилсон перед тем, как снимать сцены с Роем Дюпюи?

Нет, у меня была неделя, и до начала работы над шоу я о нём даже не знала. Но я пошла в офис к продюсеру Джейми Полу Року и сказала: «Знаешь что, Джейми, мне нужно посмотреть кассеты». И это было здорово. Он усадил меня и дал кучу записей, раскрывающих отношения Майкла и Никиты и их динамику. А у меня довольно хорошо получается изображать людей. В смысле, это не какой-то великий актёрский навык. Если вам кто-то нравится, вы начинаете перенимать его повадки, делаете это не задумываясь. Это естественная человеческая особенность.

Что касается меня, то я нахожу то, что мне нравится в человеке, потому что не хочу ничего выдавливать из себя. Женщины часто берут пример с женщин, так что же в ней такого, что я хотела бы перенять? Это то, что я делала подсознательно. Но сознательно я смотрела на то, что стоит за персонажем. В её отношениях с Майклом была страсть, было отчаяние и это чувство «Я в порядке, всё хорошо», хотя внутри она как будто кричит: «Я умираю». Именно эту суть я и взяла для роли. Это было сочетание наблюдения за ней, но также и сущности самой женщины, Петы. Это не просто персонаж, которого она создаёт, потому что мы действительно создаем своих персонажей из самих себя.

-2

Что вам больше всего понравилось во время работы над сериалом «Её звали Никита»? Съёмки именно этих сцен?

Оба раза, когда я играла Никиту, потому что у неё отличная роль. Она активна, она действует; это требует гораздо большей отдачи. В этом было много сложностей, потому что я была собой, играющей её, которая, в свою очередь, играет Куинн. Но для меня это было самым увлекательным именно из-за сложности. Я знала: если у меня получится, это будет захватывающее зрелище.

Сценарий был динамичным; страх для меня заключался в том, чтобы играть персонажа, который играет другого персонажа, притворяющегося первым персонажем. Всего накручено много, но как только ты с этим разбираешься, получается очень насыщенно, очень нестандартно и очень богато по содержанию. Для меня работа — это удовольствие, поэтому чем больше мне нужно разбираться, чем больше нужно исследовать, тем лучше. Безусловно, тот эпизод («Вниз по кроличьей норе») стал для меня лучшим.

Вы были «новенькой» в команде. Не возникало ли неловкости от того, что вам приходилось играть начальницу актёра Мэттью Фергюсона, который был в сериале с самого начала, а теперь стал вашим подчинённым?

У меня не было никакого заранее сформированного представления о том, кто такой Биркофф. Я никогда не смотрела сериал, поэтому для меня всё происходило в моменте: вот заходит какой-то парень, какой-то скользкий тип, который постоянно пытается ко мне подкатить, вот и всё. Так что вся эта сложность, когда зрители думают: «Но ведь всё было иначе», в нашем общении не возникала. По сути, это было так: «Я здесь, это моя работа, а этот парень просто может действовать мне на нервы».

Как актёр, Мэттью был невероятно смешным. Он мог прийти и изображать техасца с южным акцентом. Каждый раз, когда у нас были совместные сцены, он говорил: «Добро пожаловать на "Игру с акцентами", я Мэттью Фергюсон». Мы просто смеялись. Он не цеплялся за то, что было в прошлом или настоящем, а я этого даже не знала, так как не видела сериал, поэтому мы могли просто играть ситуацию «здесь и сейчас».

-3

Откуда взялся английский акцент? Это была ваша идея?

Нет. Это была идея Джейми Пола Рока. Я была на прослушивании, и он сказал: «О, ты умеешь говорить с британским акцентом? Почему бы тебе не сделать это?» Я сделала, и они такие: «Ух ты!» А когда я получила роль, я спросила: «Американский или британский?», и они ответили: «Британский». Позже он сказал мне: «Синди, когда ты включаешь этот акцент, ты такая сексуальная. Это было просто безумие, это было попадание в точку». И я была рада, потому что мне гораздо комфортнее играть с акцентом, чем без него.

Это потому, что вы как бы надеваете маску, за которой можно спрятаться?

Определённо. Они хотели, чтобы Куинн была стервозной, немного чопорной, очень закрытой и недоступной. В каком-то смысле всё это — британские черты. Не хочу обидеть британцев, но воспитание есть воспитание. Это очень консервативно, немногословно — умение «держать лицо». Это преисполнено гордости, уважения и достоинства. Если вам нужны такие черты в персонаже, сделайте его британцем, потому что так эти качества усилятся в 10 раз и будут этим олицетворяться. Я считаю, что это было отличное решение со стороны Джейми.

-4

Когда Куинн ввели в сериал, у неё не было никакой предыстории — она просто внезапно появилась. Чувствовали ли вы необходимость придумать для неё прошлое, чтобы лучше понимать своего персонажа во время игры?

Да. Я была компьютерным гением, которая связалась с плохим парнем; и он как бы подбил меня проворачивать для него всякие компьютерные дела, что позволило ему заработать кучу денег. В итоге, я взломала правительственную сеть и вывела государственные средства для своего парня, который был наркодилером, поэтому правительство меня и накрыло.

Я была таким крутым хакером, но готова была пойти на всё ради этого мужчины, так что я была очень, очень уязвима. Попав в проект, я могла быть невероятно умной, но в то же время глупой девчонкой, потому что это делало образ интересным. У меня не всё под контролем, я толком не понимаю, что происходит в любовных отношениях. У меня должна была быть ахиллесова пята, и ею стало то, что я сделала всё это ради мужчины.

Повлияло ли это представление о Куинн на ваши отношения с персонажем Джейсона в том смысле, что Куинн думала: «О боже, ещё один парень — это последнее, что мне сейчас нужно»?

Безусловно! Да, настроение было именно таким: «Я идиотка, с мужчинами покончено — всё». Я оказалась в Отделе из-за этих дурацких отношений, из-за этого парня, который обещал мне весь мир и строил из себя такого замечательного и прекрасного. К тому же у неё было непростое прошлое: деньги были, а вот родителей рядом не было. Обычно, когда тебе не хватает внимания, ты начинаешь добывать его не от тех людей — и именно это с ней в итоге и случилось.

У вас также была интересная динамика с Вальтером, потому что он скучал по Биркоффу, а вы заняли его место. Видела ли Куинн в нём очередного мужчину, который может её разочаровать?

Как Куинн, я слышала, что он подкатывал ко всем женщинам, но мне нравились по-настоящему красивые молодые парни. Мужчин в возрасте я рассматривала как объекты для манипуляций, что я и делала позже с шефом. Так что её отношение было примерно таким: «Не приставай ко мне, не трать время зря. Я тебе всё равно не достанусь, а если ты мне не нужен — уходи». Но позже Вальтер стал для неё настоящей отцовской фигурой. Когда умер шеф, она находилась в активном поиске отцовской фигуры.

Это был очень трогательный момент, когда вы с Вальтером выпивали после смерти шефа.

Я обожаю эту сцену! Видите ли, вот в чём суть актерской игры. Когда работаешь с такими людьми, как Дон Фрэнкс, ты получаешь настоящий опыт. Ты переживаешь всё так насыщенно и глубоко; это ощущается так безопасно, потому что партнёр идет с тобой до самого конца. Это было великолепно!

Даже Дон упоминал, как сильно ему понравилось играть эту сцену с вами.

В этой сцене мы обменялись огромным количеством любви, в ней была настоящая динамика.

-5

В отличие от Вальтера, с Мэдлин у вас была только одна сцена, которую, к сожалению, вырезали из эпизода «Игрушки в подвале» (Toys in the Basement). Как вам работалось с Альбертой Уотсон?

Нам было так весело! Она была очень душевным человеком, и нам с Альбертой было очень комфортно вместе. Там была целая задумка, которую режиссёр Рене Боньер хотел, чтобы мы обыграли: мол, кто же мне на самом деле интересен? Кто эта дамочка? Что вообще происходит? По сути, посыл был таким: «Нет, мне не интересен Джейсон, не заставляйте меня изображать интерес к нему. Никогда не знаешь, кто мне на самом деле интересен — может быть, мне интересны вы». В этой сцене было столько всего намешано, и это была просто фантастика!

Часто говорят, что на съёмках «Никиты» люди относились друг к другу с большим уважением, особенно актёры. Ваш опыт подтверждает это?

Ещё как! И я действительно верю, что это был уникальный случай, потому что я слышу, как другие актеры говорят: «В смысле? Такого не бывает на телевидении!» А я этого не понимаю: ведь если ты делаешь то, что любишь, то получаешь удовольствие от процесса!

Вы удивились, когда сериал «Её звали Никита» вернулся еще на восемь эпизодов?

Да, очень!

Зная ваш интерес к работе в полнометражном кино, остались бы вы в сериале на полный сезон или дольше, а не только на восемь серий, если бы его продлили?

Я бы сделала это, потому что мне нравилось быть в этом шоу, и мне нравились те, с кем я работала.

-6

К слову о ваших коллегах-актёрах по сериалу «Её звали Никита»: возникало ли у вас когда-нибудь ощущение, что они черпали эмоции из большей глубины, чем обычно ожидают от телевизионных актеров?

О, да. Был один момент с Юджином Робертом Глейзером. Он такой потрясающий парень. Шеф всегда злой, пугающий и холодный. Но когда Мэдлин возвращается в виде проекции, он играет эту сцену, буквально разговаривая с пустотой о своих чувствах к ней, и у него на глаза навернулись слёзы, и я подумала: «Вау». В тебе это есть; ты попадаешь в точку — так держать. Это именно то, что нужно привносить в работу. Сериал не часто требует от тебя подобного, но когда требует — ты на высоте.

В другой раз это было с Петой. Мы снимали сцену, и я выдала ей то, что, как мне казалось, нужно было выдать в тот момент. Она входит, думая, что я пыталась её убить, и между нами произошел обмен энергией, это было по-настоящему, и в конце у нас возник этот действительно прекрасный актёрский момент. Я не ожидала такого на телевидении. Когда я получила это, я просто подумала: «Это лучшая работа», и именно поэтому я совершенно точно подписала бы контракт как минимум ещё на сезон. Это опытные актеры, которые много работали, и я многому у них научилась.

Есть ли что-то в вашем опыте работы над сериалом «Её звали Никита», чему вы научились? Что-то уникальное, что вы вынесли для себя?

Поскольку я была новичком в сериальном телевидении, я постоянно искала одобрения — причём уже постфактум, после того как дубль был снят. Но бывали моменты, когда мне это было не нужно, потому что я знала: того, что я вложила в сцену, было достаточно. Ирония в том, что именно в такие моменты я выполняла свою работу на самом глубоком уровне.

Вывод, который я из этого сделала: всё зависит только от меня. Любой актер может сказать: «Ой, да это все знают», но я этого не знала. Чем меньше я беспокоилась, тем лучше получались сцены, тем лучше шло всё, что с этим связано, и тем лучше я могла дать режиссёру то, что он хотел. Я вынесла из этого внутреннюю уверенность в том, что я способна на это, и мне не нужны аплодисменты. А если мне всё-таки аплодируют — отлично! Но главное, что я вынесла — это умение держать ответ перед самой собой. Будет интересно посмотреть, куда это меня приведёт.