Найти в Дзене

Кто такой дворцовый богослов Мухаммад ибн Муслим Зухри?

«Зухри – один из передатчиков хадисов из поколения табиин. Он виделся с десятью сподвижниками. Когда Макхула спросили: «Кто самый знающий человек, которого вы когда-либо видели?», то он ответил: «Зухри». «После него?» «Зухри». «После него?» «Зухри». «После него?» «Это снова Зухри», – сказал он»[1]. Зухри, который всегда говорил, что ему очень помогло посещение собраний имама Зейн аль-Абидина (мир ему), сказал о нем следующее: «Я не видел никого из курайшитов более богобоязненного и более благочестивым, чем Али, сын Хусейна»[2]. Когда мы посмотрим на источники, то увидим, что Зухри сначала получил воспитание у ног имама Зейна аль-Абидина (мир ему), но позже, увлекшись великолепием Омейядского дворца и деньгами, он оставил этого великого человека. «Ближе к концу его жизни ему сказали: «Если бы ты только мог прожить эти последние дни и пребывать в Медине, сесть у подножия столба в мечети Пророка (мир ему и благословение Аллаха), а мы сидели бы вокруг тебя, и ты бы обучал людей». На это

https://islamiconline.ru/uchenye-islama/imam-az-zuhri.html
https://islamiconline.ru/uchenye-islama/imam-az-zuhri.html

«Зухри – один из передатчиков хадисов из поколения табиин. Он виделся с десятью сподвижниками. Когда Макхула спросили: «Кто самый знающий человек, которого вы когда-либо видели?», то он ответил: «Зухри».

«После него?»

«Зухри».

«После него?»

«Зухри».

«После него?»

«Это снова Зухри», – сказал он»[1].

Зухри, который всегда говорил, что ему очень помогло посещение собраний имама Зейн аль-Абидина (мир ему), сказал о нем следующее: «Я не видел никого из курайшитов более богобоязненного и более благочестивым, чем Али, сын Хусейна»[2].

Когда мы посмотрим на источники, то увидим, что Зухри сначала получил воспитание у ног имама Зейна аль-Абидина (мир ему), но позже, увлекшись великолепием Омейядского дворца и деньгами, он оставил этого великого человека. «Ближе к концу его жизни ему сказали: «Если бы ты только мог прожить эти последние дни и пребывать в Медине, сесть у подножия столба в мечети Пророка (мир ему и благословение Аллаха), а мы сидели бы вокруг тебя, и ты бы обучал людей».

На это Зухри ответил так: «Если я так поступлю, то моя кожа сотрется, и это не пойдет мне на пользу. Но если я отвернусь от этого мира и обращусь к загробной жизни, то другое дело!»[3].

Другими словами, Зухри предпочел мирские должности и деньги своему загробному миру.

Слова Зухри об уважении к имаму (мир ему) общеизвестны: «Я не видел никого более знающего (факих), чем Али б. Хусейн (мир ему)»[4]

Зухри каждый раз, когда вспоминает Али б. Хусейн ( (мир ему) плачет и говорит: «Он украшение для тех, кто поклоняется»[5].

[1] Ибн Касир, аль-Бидайе и’н-Нихайе, т. 9, с.343

[2] Ибн Касир, аль-Бидайе и’н-Нихайе, т. 9, с. 104

[3] Ибн Касир, т. 9, с. 348

[4] Ибн Асакир, Тарих-и Димашк, т.12, с. 19; Сайидуль Ахль, Глава “Зейн аль-Абидин”, с. 43

[5] Хилийатул Аулия, Абу Наим, т. 3, с. 135

Статья написана используя перевод труда выдающегося исламского ученого современности профессора Хайдара Баша "Имам Зейн аль-Абидин ас-Саджад (мир ему)". Перевод с турецкого: Арслана Кули.