Найти в Дзене

Взгляды имама Саджада (мир ему) на положение людей, служащих при дворе

В период Омейядов и Аббасидов появился такой класс ученых, как дворцовые юристы (факих), хафизы (знатоки Корана наизусть), хадисоведы и судьи. Их задачей было, используя доверие к ним со стороны общественности, заставить их молчать и быть пассивными по отношению к действиям политической власти. Это было в тот период, когда репрессии и жестокость достигли своего пика, особенно такие ученые, как Зухри, внушали умме: «Прими то, что делается с покорностью, и не издавай ни звука». Как мы уже говорили, описывая события Кербелы, те, кто мученически убили имама Хусейна (мир ему), когда топтали копытами коней его благословенное тело на лошадях, надеялись с помощью этой жестокости «снискать благоволение Аллаха и рай». Этот слой ученых также разъяснял, что присяга халифу, которого верующие принимали за «повелителем правоверных» и подчинение ему, есть требование религии. Имам Зейн аль-Абидин (мир ему) давал наставления и дворцовым богословам, имевшие такое сильное влияние на общество. Напомнив и

Взгляды имама Саджада (мир ему) на положение людей, служащих при дворе
Взгляды имама Саджада (мир ему) на положение людей, служащих при дворе

В период Омейядов и Аббасидов появился такой класс ученых, как дворцовые юристы (факих), хафизы (знатоки Корана наизусть), хадисоведы и судьи. Их задачей было, используя доверие к ним со стороны общественности, заставить их молчать и быть пассивными по отношению к действиям политической власти.

Это было в тот период, когда репрессии и жестокость достигли своего пика, особенно такие ученые, как Зухри, внушали умме: «Прими то, что делается с покорностью, и не издавай ни звука». Как мы уже говорили, описывая события Кербелы, те, кто мученически убили имама Хусейна (мир ему), когда топтали копытами коней его благословенное тело на лошадях, надеялись с помощью этой жестокости «снискать благоволение Аллаха и рай». Этот слой ученых также разъяснял, что присяга халифу, которого верующие принимали за «повелителем правоверных» и подчинение ему, есть требование религии.

Имам Зейн аль-Абидин (мир ему) давал наставления и дворцовым богословам, имевшие такое сильное влияние на общество. Напомнив им, что главное – это служение, он предупреждал, что эти должности не навсегда. Мы видим, что имам (мир ему) в его время больше всего боролся с дворцовым ученым Мухаммедом б. Муслимом Зухри.

Статья написана используя перевод труда выдающегося исламского ученого современности профессора Хайдара Баша "Имам Зейн аль-Абидин ас-Саджад (мир ему)". Перевод с турецкого: Арслана Кули.