Найти в Дзене
Советы мечтателям

Про укороченный МС-21 и бонусом небольшой рассказ про вчерашнюю поездку

Чемезов анонсировал укороченный вариант МС-21 для увеличения дальности при меньшей загрузке. Собственно, нам показали, что МС-21 может привезти максимальную коммерческую загрузку массой в 21,3 тонны на дальность 3830 км с учётом запасных и АНЗ, что соответствует показателям А-320/321нео (упало посередине между ними). Однако, дальше можно лететь со снижением коммерческой загрузки на размер дополнительной заправки. Заправка же увеличивается соответственно расхода на 2,4-2,6 т/ч. Собственно, Чемезов заявил, что получившийся самолёт будет легче на 6-8 тонн и сможет везти 140 пассажиров на 6400 км. Если на сайте ОАК 175 пассажиров весят 21,3 тонны (вероятно с грузом, возможно, цифры указаны под Аэрофлот, который предполагал везти 175 пассажиров и забив самолёт под завязку грузом), тогда 140 пассажиров будут весить 17 тонн, а с учётом укорачивания получим ещё снижение на 2-4 тонны, итого 6-8 тонн. И это снижение даст прирост дальности в 2600 км, что укладывается в текущую логику 2600/(8000/

Чемезов анонсировал укороченный вариант МС-21 для увеличения дальности при меньшей загрузке. Собственно, нам показали, что МС-21 может привезти максимальную коммерческую загрузку массой в 21,3 тонны на дальность 3830 км с учётом запасных и АНЗ, что соответствует показателям А-320/321нео (упало посередине между ними). Однако, дальше можно лететь со снижением коммерческой загрузки на размер дополнительной заправки. Заправка же увеличивается соответственно расхода на 2,4-2,6 т/ч.

Собственно, Чемезов заявил, что получившийся самолёт будет легче на 6-8 тонн и сможет везти 140 пассажиров на 6400 км. Если на сайте ОАК 175 пассажиров весят 21,3 тонны (вероятно с грузом, возможно, цифры указаны под Аэрофлот, который предполагал везти 175 пассажиров и забив самолёт под завязку грузом), тогда 140 пассажиров будут весить 17 тонн, а с учётом укорачивания получим ещё снижение на 2-4 тонны, итого 6-8 тонн. И это снижение даст прирост дальности в 2600 км, что укладывается в текущую логику 2600/(8000/2400)= 780, что соответствует средней путевой скорости.

Обещал сделать за пару лет. Вообще, наработки по МС-21-210 были изначально. Поэтому два года на постройку при имеющихся планере и двигателях это вполне адекватно.

Насчёт причин. Смотрите за руками. Имеем Ил-114-300 на 55 пассажиров, Суперджет на 100-103 кресла, МС-21-300 на 211 кресел, а самый востребованный сегмент на 140-180 кресел остаётся незанятым. Этот недочёт нужно устранить. И это основная задача укороченной версии. Кто ищет происки, то пусть найдут причины создания А-319 или Боинга-737-700, а теперь Боинг носится с МАХ 7. Это международный опыт. А-319 полетел уже после А-320, как укороченная версия. Раньше имела спрос. Даже в России. Сейчас только в Китае. Причина - стоимость, как А-320. А если нет разницы, то зачем платить больше. Да и самолёты стали очень дорого стоить. Тут дело ее в эффективности, а в стоимости. Если я плачу за самолёт, то мне выгоднее брать А-321, авось наберётся народ.

-2

Бонусом про вчерашнюю поездку, о чём я, рассказывала телеге. Отзыв о Смартавиа читайте там. Обзор делать не стал. Вчера не было прямых рейсов, мы с ребёнкомрешили лететь через Казань, но машину оставили в Ульяновске, а сами поехали на маршрутке. Доехали благополучно до Казани с учётом полупустой теплой скоростной газели, перекусили во вкусно и точка, до аэропорта добрались на электричке, которые ехали почти одновременно две штуки, а первая шла в аэропорт вообще без остановок, при этом битком.

В аэропорту Казани потусили на первом этаже, где особо и сесть, чтобы подождать начала регистрации, негде. Постояли. Регистрация началась за 2,5 часа, только на одной стойке, хотя самолёт был полный. Остальные впечатления от полёта написал в телеге, скажу, что Смартавиа порадовала. Только вот опоздали по отправлению на 12 минут, а по прибытию на 20 минут. В аэропорту ажиотаж, поехали до Московскойна автобусе, битком набитом. Там решили взять Делимобиль, ибо такси с детским креслом перевалило за две тысячи с длительным ожиданием, а поло стоял рядом за 5 рублей за минуту. Однако, он не завелся. Времени почти два часа ночи, телефон садится, ребёнок испугался, что машина сломалась, что не заводится. Пришлось бежать к Стелле до другого поло. С ним было в порядке всё, но я долго вспоминал, что там фары включаются по дебильному, почти как на Жигулях - отдельная крутилка слева от руля. Ну и телефон почти сел, о навигаторе нет и речи. А я в Питере за рулём не так часто ездил. Подумал, что по московскому поеду в город, а там мимо невского не проеду, а там будет всё понятно. Собственно, так и получилось. Забыл, что на восстания можно только на Гончарную ехать, но там меня прямо на Мытнинскую дорога вывела, куда мне и было надо. Дома были в полтретьего, а делимобиль обошёлся в 167 рублей ожиданием и всеми делами. Но поло убитый.

Телега — https://t.me/skyexpert1

Чат в телеге - https://t.me/+TzJ1GDiucuIzYmEy

Обратная связь - связаться с автором

https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/

Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA

------------------------------------------------------------------------------

1. Лучшая благодарность – потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Livejournal по адресу:

https://travelfoxes.livejournal.com/551137.html?newpost

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:

https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html

https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823