Найти в Дзене
ABW

Мнение владельца Skoda Rapid: «Пару недостатков устранить оказалось просто»

Выбор нового автомобиля наш гость начал с Rapid, но убедившись, что эта модель устраивает его полностью, на соперников бюджетника Skoda не стал даже смотреть. Чем понравился Rapid, оправдал ли он ожидания, какие недостатки обнаружились в ходе эксплуатации – в рассказе владельца: – До Rapid я ездил на Skoda Octavia. Зарекомендовала себя она прекрасно. По всему, чего ждал от машины, Octavia устраивала полностью. В общем, нравилась, но она была подержанной, а мне захотелось взять что-то поновее. Вернее даже не более свежее, а именно новый автомобиль из салона. Благодаря опыту эксплуатации Octavia первым кандидатом на покупку был Rapid. Когда знакомился с машиной, естественно, сравнивал ее со своей Octavia. Понравилось, что Rapid был лифтбеком, как и Octavia, в то время как фактически все его конкуренты за исключением Lada Largus – седаны. Уже это одно, по моему мнению, являлось преимуществом Rapid. По салону Octavia, как и ожидалось от модели Skoda более высокого размерного класса, была б

Выбор нового автомобиля наш гость начал с Rapid, но убедившись, что эта модель устраивает его полностью, на соперников бюджетника Skoda не стал даже смотреть. Чем понравился Rapid, оправдал ли он ожидания, какие недостатки обнаружились в ходе эксплуатации – в рассказе владельца:

– До Rapid я ездил на Skoda Octavia. Зарекомендовала себя она прекрасно. По всему, чего ждал от машины, Octavia устраивала полностью. В общем, нравилась, но она была подержанной, а мне захотелось взять что-то поновее. Вернее даже не более свежее, а именно новый автомобиль из салона.

-2

Благодаря опыту эксплуатации Octavia первым кандидатом на покупку был Rapid. Когда знакомился с машиной, естественно, сравнивал ее со своей Octavia. Понравилось, что Rapid был лифтбеком, как и Octavia, в то время как фактически все его конкуренты за исключением Lada Largus – седаны. Уже это одно, по моему мнению, являлось преимуществом Rapid.

-3

По салону Octavia, как и ожидалось от модели Skoda более высокого размерного класса, была больше. Но у меня рост 178, поэтому и в Rapid на месте водителя я не почувствовал себя стесненно. Можно сказать, что разница в размерах салона оказалась небольшой и для человека моего роста практически незаметной.

Позже я ездил в поездки на 400 километров и дальше. Убедился, что к посадке за рулем действительно нет никаких претензий. В Octavia чувствовал себя свободно и в дальних поездках не уставал, здесь – примерно те же ощущения.

-4

По удобству машины для задних пассажиров вопросов тоже не возникло, во всяком случае, если говорить о людях одного со мной роста и даже несколько выше. Конечно, сзади с одинаковым комфортом три взрослых человека не сядут, но примерно так же было и в Octavia, где взрослый пассажир ехал на заднем диване посередине только в случае необходимости. Брать с собой четверых взрослых приходилось редко, но, как говорится, лучше плохо ехать в тесной компании, чем хорошо идти пешком.

-5

Какой-то заметной разницы я не обнаружил и в размерах багажников. Практически они одинаковые. В общем, если в плане удобства для пользования Rapid и проигрывает Octavia, то разницу я не посчитал существенной, а можно сказать, что и не заметил.

-6

По комплектации дополнительным оборудованием я опять-таки каких-то явных проколов не нашел. Мне вообще трудно представить современный автомобиль без круиз-контроля и климат-контроля. В моем понимании комфорта эти две опции решают все. Да, в Octavia климат-контроль был двухзонным, а в моем Rapid он однозонный, но все остальные опции, которые я считаю необходимыми для комфортной езды, а это, как говорил, круиз-контроль, а также подогревы передних сидений, громкая связь, стеклоподъемники с электроприводом и другие приятные мелочи, в машине имелись.

-7

В конечном итоге выбрал версию с бензиновым двигателем 1.6 MPI и механической коробкой передач. По цене и качеству это был для меня самый оптимальный вариант.

-8

Правда, когда начал ездить, не понравилось, что Rapid оказался очень шумным и жестким на ходу. Виноваты в этом недостатке были шины с высотой профиля 45, с которыми автомобиль шел с завода. Не стал дожидаться, когда они износятся, и поставил вместо них шины 205/55 R16. В салоне сразу стало заметно тише, а машина – мягче. Теперь по ездовому комфорту это что-то среднее. Не скажу, что автомобиль стал мягким, но и жестким его уже не назову.

-9

Купил машину в 2016 году. С момента покупки проехал Rapid 155 тысяч километров.

-10

1.6 MPI – обычный атмосферный мотор. Двигатели MPI хвалят за надежность и неприхотливость, но динамика к их достоинствам не относится. Сначала хотелось от машины большей резвости в разгоне, но позже привык, да и в принципе водитель я спокойный. К тому же для наших условий, как мне кажется, надежность и неприхотливость важней динамических характеристик турбодвигателей, которые резвей, но зато более капризны и требовательны.

-11

К расходу топлива никаких претензий. В хорошую погоду на трассе, если ехать на круиз-контроле со скоростью 100, бензина расходуется от 5 до 5,5 литров на 100 километров. В городе, когда двигаешься мелкими перебежками от светофора к светофору, выходит в районе 10 литров на «сотню».

-12

Пока на машину была гарантия, обслуживалась она на сервисе официального дилера. Может, и зря, потому что никаких неисправностей, которые устраняются по гарантии, за этот период не произошло. Зато, когда после окончания гарантии начал обслуживать сам, оказалось, что затраты на обслуживание уменьшились в два раза, если не больше, хотя расходные материалы продолжаю покупать качественные.

-13

Автомобиль эксплуатируется в городе и на трассе в режиме 50 на 50. Если бы трассовой езды было намного больше, я бы не удивился, что тормозные колодки умудрились продержаться до замены 105 тысяч километров. Но они продержались, как бы трудно в это не было поверить. Возможно, сказалась манера езды: лишний раз на тормоз не жму, стараюсь больше тормозить двигателем.

-14

Тормозные диски менялись на 140 тысячах. При этом же пробеге менялся антифриз. И не так давно менялись передние стойки амортизаторов и сайлент-блоки в рычагах передней подвески. Так вот, если тормозные колодки удивили своей долговечностью, то амортизаторы, как мне кажется, могли бы походить и дольше.

-15

Фактически замена амортизаторов оказалась самым дорогостоящим ремонтом из всех сделанных за период эксплуатации. Покупал Sachs – около 300 рублей за штуку. Марка проверенная, продавцы в один голос заверяли, что это очень качественные амортизаторы.

-16

Сейчас беспокоит стук в рулевой рейке. Началось не сразу, а где-то после 100 тысяч пробега. Обращался к официальному дилеру, как быть с этой проблемой. Ответили, что ничего делать не надо – это не проблема, а особенность, которая проявляется на многих Rapid.

-17

Порылся в интернете: оказалось, что даже на новых машинах, у которых вообще не было никакого пробега, встречался такой нюанс. Опять-таки был бы в рулевом управлении люфт – завернули бы на техосмотре, но нет. Так с тех пор и езжу, хотя скажу: даже если это ничего не значащая особенность, лучше бы ее не было вовсе – чувствовал бы себя спокойней.

-18

Электрооборудование неприятных сюрпризов не подкидывало. В следующем году машине будет 10 лет, но даже аккумулятор до сих пор не подает никаких признаков, что скоро ему понадобится замена. А ведь он – расходник, но пока только наклейки на нем начали отклеиваться, и от этого хуже запускать мотор он не стал.

-19

Кузов крепкий, но все же есть одно слабое место – на стыке заднего бампера с крылом. Из-за вибраций бампер терся о крыло и повредил на нем лакокрасочное покрытие. В результате появилось что-то похожее на «жука». Бампер снимался, профессиональный маляр подкрасил поврежденное место. Наблюдаю – пока все в порядке.

Других вопросов по кузову нет. На днище и порогах имеется заводская защита от коррозии. Дополнительно к этому сразу после покупки специальными препаратами обрабатывались скрытые полости во всех дверях, крышке капота.

-20

Какая у этого автомобиля реальная проходимость, толком не знаю. Город, трасса – это наше все, а по лесу я на нем не ездил до сих пор. Мне достаточно того, что в городе при парковке задним ходом или передом бампером по бордюрам нигде не тер.

-21

Фары по заводу ксеноновые – они по определению светят лучше галогенных. На техосмотре обратили внимание, что нет омывателей фар, как обычно должно быть в случае ксенона. Возник вопрос, не поставил ли я какие-то «левые» ксеноновые лампочки, но когда увидели под капотом заводскую табличку, что ксенон штатный, вопрос отпал.

-22

В дождь или сырую погоду освещенность можно сделать еще лучше, если включить противотуманки. В них вместо штатных ламп накаливания поставил светодиодные. От противотуманок свет как бы стелется по дороге и рассеивается по бокам. Видно просто замечательно.

Кроме противотуманок и шин, больше ничего в комплектации не изменял и ничего не добавлял. Все, что в дополнительном оборудовании предусмотрено, работает прекрасно.

-23

Мне автомобиль нравится. Нисколько не жалею, что 9 лет назад снова купил Skoda, а не какого-то ее конкурента другой марки. Как и раньше в случае с Octavia, все, что я от автомобиля хочу, Rapid выполняет. Непредвиденных поломок не было, а что случалось, происходило по причине естественного износа. Расход топлива небольшой или, точнее, нормальный для автомобилей этого класса. Была пара недостатков типа шумности и жесткости на ходу, но устранить их оказалось довольно просто. Если бы не постукивала рулевая рейка, то даже не знаю, какие претензии я мог бы к Rapid предъявить.

]]>