Инга всегда училась спустя рукава и постоянно прогуливала сначала школу, а затем и колледж, потому что не планировала работать и даже не скрывала этого.
- Зачем зубрить то, что мне никогда не пригодится? – искренне недоумевала она, когда родители в очередной раз вызывали ее на серьезный разговор и расписывали дочери во всех красках ожидающее ее будущее, в котором маячила реальная перспектива стать либо санитаркой, либо уборщицей. – Ради диплома? Так он не мне нужен, а вам! Ради работы? Так я не собираюсь работать, я не ради того появилась на свет, чтобы сдавать свою жизнь в аренду за какую-то скудную подачку, в отличие от вас! У меня на будущее грандиозные планы!
И в ответ на логичный вопрос родителей, учителей, преподавателей и подруг, какие же у нее планы на жизнь, не связанные ни с образованием, ни с работой, Инга снисходительно отвечала, поглядывая на всех свысока:
- Я девушка красивая и собираюсь использовать это по максимуму! Я замуж выйду! И не за кого-то там, а за миллионера или за мужчину, который имеет все перспективы им стать! Выйду замуж, подарю ему сына, а потом буду требовать у него и его родителей то, чего пожелаю! Жене миллионера не пристало работать, в отличие от тех, кто всю жизнь выплачивает ипотеки, берет кредиты и едва сводит концы с концами!
- Да ты сериалов насмотрелась девочка! – хохотали все, с кем она делилась своими далеко идущими планами. – Или дешевых любовных романов начиталась? Зачем ты нужна то такая – без ума, образования и карьерных амбиций, богатому человеку? Только в качестве инкубатора и красивой куклы?
- А по вашему, этого недостаточно? - ехидничала Инга и принималась рассматривать себя в зеркале с самолюбованием, свойственным лишь юности. Не усложняйте мужчин, они на самом деле очень просты, если не сказать, примитивны. Всем хочется демонстрировать друзьям, коллегам и партнерам красивую жену, а не какую-нибудь невзрачную, но умную скромницу! А мужское тщеславное желание обязательно продолжить свой род нам только на руку, чем и следует пользоваться! Просто нужно тщательно выбирать отца своего ребенка, из которого можно выжать приличное содержание, даже если вы расстанетесь!
Образование Инга все-таки получила – средне-специальное, благодаря своей матери и ее связям в отделе образования. Именно ее стараниями, Инга избежала окончания школы со справкой и именно благодаря матери, руководство колледжа закрыло глаза на ее бесконечные прогулы, на заказанный диплом, в защиту которого она смогла произнести лишь несколько слов и все-таки выпустило Ингу в большой мир, выдав свидетельство об образовании с темно-синей корочкой.
После чего, родители Инги со вздохом облегчения отселили ее в квартиру бабушки, доставшейся в наследство, выдали скромную сумму на первое время и с чувством выполненного долга занялись своей жизнью.
В конце концов, они сделали для дочери все, что могли и понимали, что учить жизни девятнадцатилетнюю девицу – занятие бесполезное и бесперспективное. Пусть жизнь сама всему ее научит. Очень скоро Инга поймет, что ее воздушные фантазии не имеют ничего общего с реальностью и что ни один здравомыслящий мужчина не заинтересуется всерьез юной кокеткой, у которой ветер в голове.
Когда у нее закончатся деньги, Инга найдет работу и будет жить, как все нормальные люди.
Деньги у Инги закончились через три дня, потому что она потратила их на вызывающие наряды и косметику, чтобы привлечь к себе внимание противоположного пола. Желаемого эффекта она добилась – внимание на нее обращали, вот только предложения от мужчин поступали вовсе не те, которые были ей нужны.
Тогда она решила сменить тактику, немного поступиться своими принципами – чего не сделаешь, ради желаемого результата? – и с помощью подруги устроилась продавщицей в магазин мужской одежды. В очень дорогой магазин, куда никогда не зайдут те, кто свистели ей вслед и предлагали заглянуть к ним в гости, чтобы «выпить чайку по быстрому.»
Конечно, необходимость рано вставать и «сдавать себя в аренду» очень удручала, но Инга понимала, для чего она это делает и буквально через пару месяцев была вознаграждена Алексеем. Состоятельным мужчиной, который пришел в магазин, чтобы обновить гардероб в связи со скорым переездом в Италию, где он планировал открыть свой бизнес по производству солнечных батарей.
Алексей был относительно молод (тридцать восемь – это же не шестьдесят четыре, верно?), хорош собой, щедр и перспективен. Считал семью главной ценностью и к счастью Инги, пока еще оставался бездетным. В общем – идеальный кандидат на использование Ингой по назначению! Кроме одного досадного недостатка – он был женат.
Но, как и любой уважающий себя, тридцативосьмилетний мужчина, который крутил роман с девятнадцатилетней девушкой, он был без пяти минут разведен и Инга ему верила. Но верила не потому, что хотела верить, как и все наивные юные золушки, ожидающие богатого принца, а потому что причина, по которой ее возлюбленный расставался с женой была вполне обоснована и логична – у них не было детей. Причем, не по вине Алексея, а по вине его без пяти минут бывшей супруги, а точнее, из-за состояния ее здоровья.
- А я уже в том возрасте, когда хочется понимать, что жил не зря и что-то оставил после себя. Что-то ценное и важное. А что может быть важнее собственного ребенка? Что может быть ценнее, чем знать, что где-то бегают твои гены, отдельно от тебя?
Убедить Алексея в том, что она хочет того же самого, Инге не составило ни малейшего труда. Он был идеальным трофеем – хотел семью, хотел детей, хотел жить с ней в солнечной стране и делать деньги, которые, конечно же, будут доставаться Инге и их ребенку. Уж она-то об этом позаботится! А еще, он без лишних вопросов содержал ее и не возражал, когда она уволилась из ненавистного магазина – зачем он теперь ей, когда ее цель достигнута?
День, когда Инга сообщила Алексею о предстоящем пополнении в их союзе, был счастливейшим днем в ее жизни – он буквально носил ее на руках, засыпал подарками, купил несколько корзин фруктов и вместе с ней смотрел дома в их будущем месте жительства, планируя, какую из комнат они переделают в детскую.
В последующие недели Инга неоднократно совершала определенный ритуал – она рано вставала, заваривала себе горячий чай, провожала Алексея, если на ночь он оставался у нее и стоя на балконе своего третьего этажа, с насмешливой улыбкой рассматривала людей, спешащих на работу и студентов, направляющихся в учебные заведения.
«Что вы все мне говорили? – думала она, снисходительно глядя на тех, кого считала глупее и ниже себя. – Что я – наивная, глупая и насмотревшаяся сериалов? Это вам теперь только и остается, что сериалы смотреть, потому что в ваших жизнях, в которых вы скачете, как белки в колесе, нет других радостей! А у меня все складывается именно так, как я и хотела – богатый муж, ребенок, а через две недели, как только он получит документы о разводе, мы уезжаем в Италию! И там у меня будут и няня, и повар, и домработница! И работать я больше не буду ни дня в своей жизни, в отличие от вас – рабочих муравьев!»
Спустя несколько дней, Алексей, который до этого словно летал на крыльях, вдохновленный предстоящим отцовством и переездом, вдруг стал тихим и задумчивым, а за три дня до предполагаемой даты отъезда, когда Инга уже купила небольшой чемодан, чтобы взять с собой лишь самое необходимое – все остальное она купит уже там, на месте, - он исчез. Не приходил, не звонил, отключил телефон. Лишь на следующий день курьер принес ей заказное письмо в большом плотном белом конверте. Письмо от Алексея, в котором, помимо листа бумаги, исписанного с двух сторон аккуратным почерком, лежало несколько денежных купюр, эквивалентных ее зарплате за пару месяцев.
«Инга, дорогая! – сообщали ей ровные и безжалостные строки письма. – Я очень благодарен тебе за последние яркие, радостные и легкие месяцы моей жизни, когда я снова почувствовал себя восемнадцатилетним. Ты – настоящее чудо и я очень рад, что тогда, в магазине, именно ты подошла ко мне и потратила на меня несколько часов, подбирая мне гардероб. Конечно, я понимал, что ты видела во мне лишь кошелек и свой шанс на безбедную жизнь, но тем не менее, мне было очень приятно.
А теперь, к главному – мы с моей женой решили начать все заново. Пожалуйста, не осуждай меня, все-таки пятнадцать лет брака скрепляют крепче самого мощного клея и не так-то просто все забыть и начать с чистого листа с кем-то другим. Вопрос, который подталкивал меня к разводу теперь закрыт – ты ждешь моего ребенка, из-за срока ты от него уже не избавишься, следовательно, мои гены все равно передадутся дальше. Благодаря тебе я понял, что меня интересовал сам факт наличия у меня ребенка, а вовсе не необходимость быть рядом, пока он растет – да и занятой я человек, все равно я отсутствую дома чаще, чем присутствую. Теперь, когда я знаю, что у меня будет ребенок, я посмотрел на свою жену другими глазами и увидел, что нам есть что спасать и сохранять.
Если ты когда-нибудь вступишь в брак, а я уверен, что такая умница и красавица как ты не останется одна, даже при наличии у нее ребенка – ты меня поймешь.
Кроме того, есть еще и финансовый вопрос, который тоже сыграл свою роль – мой партнер, с которым мы планировали открыть свой бизнес в Италии, в последний момент вышел из игры, забрав свою часть капитала, и теперь мы с женой партнеры не только в браке, но и в бизнесе – ее средства очень сильно помогут мне на старте.
Береги нашего ребенка, кто бы это ни был – мальчик или девочка, а я постараюсь помогать вам по мере возможности, если бизнес все-таки пойдет. Я очень надеюсь, что, когда ты расписывала мне свое желание стать матерью, ты не лукавила, а значит, ты быстро перестанешь грустить и станешь очень счастливой мамой!
Еще раз благодарю тебя за все – ты не только сделала меня счастливым и молодым, но и спасла мой брак, который висел на волоске…»
Дальше Инга не читала, потому что строчки внезапно стали расплываться и она вдруг почувствовала подступившую дурноту.
«Он что… использовал меня? – с каким-то отупением подумала она, словно со стороны наблюдая за тем, как ее руки комкают и рвут листок бумаги. – Он использовал меня, как инкубатор и уехал со своей женой в Италию, где она будет жить мою жизнь? Он что - просто использовал меня точно так же, как хотела использовать его я?»