Найти в Дзене

Miles Davis - Volume 1 (BLP 1501): ранний Blue Note-период и становление голоса Майлза

Альбом Miles Davis - Volume 1 (BLP 1501) - не просто первая запись серии 1500 на Blue Note. Это документ, показывающий, как у молодого Майлза постепенно формируется собственный стиль - мягкий, сдержанный, почти разговорный. Слушая эту пластинку сегодня, можно буквально наблюдать рождение нового голоса в джазе. Треки: Tempus Fugit, Kelo, Enigma, Ray's Idea, C.T.A., I Waited for You Треки: How Deep Is the Ocean, Dear Old Stockholm, Chance It, Yesterdays, Donna, Would’n You Треки: Take-Off, Weirdo, Well You Needn’t, The Leap, Lazy Susan, It Never Entered My Mind Все сессии были ремастированы Rudy Van Gelder, что само по себе знак качества. В конце 1955 года Майлз получил неожиданный подарок на Рождество, читатели журнала Down Beat впервые выбрали его лучшим трубачом года. Победа была минимальной - всего в несколько голосов, но символичной. При этом признание пришло запоздало. Уже в 1947 году критики Esquire назвали его «новой звездой года». В опросе Down Beat того же года он даже сравнялс
Оглавление

Альбом Miles Davis - Volume 1 (BLP 1501) - не просто первая запись серии 1500 на Blue Note. Это документ, показывающий, как у молодого Майлза постепенно формируется собственный стиль - мягкий, сдержанный, почти разговорный. Слушая эту пластинку сегодня, можно буквально наблюдать рождение нового голоса в джазе.

Составы и сессии

Запись от 20 апреля 1953 года

  • Miles Davis - труба
  • J.J. Johnson - тромбон
  • Jimmy Heath - тенор-саксофон
  • Gil Coggins - фортепиано
  • Percy Heath - контрабас
  • Art Blakey - ударные

Треки: Tempus Fugit, Kelo, Enigma, Ray's Idea, C.T.A., I Waited for You

Запись от 9 мая 1952 года

  • Miles Davis - труба
  • J.J. Johnson - тромбон
  • Jackie McLean - альт-саксофон
  • Gil Coggins - фортепиано
  • Oscar Pettiford - контрабас
  • Kenny Clarke - ударные

Треки: How Deep Is the Ocean, Dear Old Stockholm, Chance It, Yesterdays, Donna, Would’n You

Запись от 6 марта 1954 года

  • Miles Davis - труба
  • Horace Silver - фортепиано
  • Percy Heath - контрабас
  • Art Blakey - ударные

Треки: Take-Off, Weirdo, Well You Needn’t, The Leap, Lazy Susan, It Never Entered My Mind

Все сессии были ремастированы Rudy Van Gelder, что само по себе знак качества.

Майлз
Майлз

Майлз Дэвис перед вспышкой славы

В конце 1955 года Майлз получил неожиданный подарок на Рождество, читатели журнала Down Beat впервые выбрали его лучшим трубачом года. Победа была минимальной - всего в несколько голосов, но символичной.

При этом признание пришло запоздало. Уже в 1947 году критики Esquire назвали его «новой звездой года». В опросе Down Beat того же года он даже сравнялся с Диззи Гиллеспи.

Но Майлз уже тогда был самостоятельной фигурой - не учеником, а продолжателем традиции.

Треки

На пластинке представлены композиции, записанные в 1952, 1953 и 1954 годах:

TEMPUS FUGIT
KELO
ENIGMA
RAY'S IDEA
HOW DEEP IS THE OCEAN
C.T.A. (Alternate Master)

DEAR OLD STOCKHOLM
CHANCE IT
YESTERDAYS
DONNA (Alternate Master)
C.T.A.
WOULD'N YOU (Alternate Master)

-5

Ранние годы Майлза

Miles Dewey Davis, родился 25 мая 1926 года в Олтоне (Иллинойс), вырос в Восточном Сент-Луисе.
Он стал поклонником
Dizzy и Bird, когда легендарный биг-бэнд Экстайна выступал в городе.
В 1945 году Майлз стал студентом
Juilliard, но больше времени проводил на
52-й улице, где формировался современный джаз.
Он играл:
- в биг-бэнде Экстайна
- у Бенни Картера
И уже тогда выделялся как необычайно тонкий музыкант.

Становление стиля

«Лидер сегодняшнего дня - это всегда последователь вчерашнего».

Как Диззи Гиллеспи вырос из наследия Роя Элдриджа, так и Майлз стал следующим этапом эволюции джазовой трубы. Его стиль развивался так стремительно, что теперь трудно вспомнить, что когда-то его соло напоминали игру Диззи.

Критик Барри Уланов метко описал звук Майлза: «как человек, идущий по яичной скорлупе». Тонкие, хрупкие ноты, отрывистая, но плавная ритмика - это то, что делает Майлза уникальным.

С мелодической точки зрения описать его индивидуальность почти невозможно. Но можно заметить, если диксиленд считают «веселой музыкой», то соло Майлза отражают сложность и тревожность мира середины XX века.
В его игре вспышки радостной лирики перемежаются с тёмными моментами глубокого самоанализа

Можно ли это доказать? Он использует те же двенадцать нот, что и любой джазовый музыкант. Но, например, тема Диззи “Woody’n You” у Майлза приобретает совершенно другое звучание - негиллеспиевское, более внутреннее, личное.

В этом природа джаза, он отражает характер музыканта, создаёт настроение и передаёт мысль в момент её рождения.

И в этом, по словам Леонарда Фезера,
Майлз непревзойдёнен.

HERMAN SEIDER / MILES
HERMAN SEIDER / MILES

В завершение хочется подчеркнуть, что "Miles Davis - Volume 1" - это не просто ранний альбом великого трубача, а настоящая хроника рождения нового джазового голоса. Его музыка продолжает вдохновлять и сегодня, оставаясь актуальной вне времени и моды. Каждая нота на этой пластинке - шанс прочувствовать джаз заново и услышать, как рождается легенда.

music.yandex.ru

Оставайтесь с «ВиниловымПутешествием» впереди ещё много удивительных историй и великих пластинок.

#ВиниловоеПутешествие #винил #джаз #MilesDavis #музыкаНаВека #musiclovers #vinylcommunity