Чаще сталкиваюсь на консультации с тем, что родители жалуются на то, что ребёнку не интересно учиться. Учителя в свою очередь, говорят о том, что успеваемость снизилась. Статья о том какие факторы и, что влияет на ребёнка с появлением гаджетов и тем, что происходит в мире.
Успеваемость снижается: сигнал, который невозможно игнорировать
В последние годы педагоги всё чаще фиксируют тревожную тенденцию: школьники становятся рассеянными, быстрее устают, теряют мотивацию и менее активно включаются в учебный процесс.
Среди наиболее частых жалоб:
головные боли в течение дня;
непреодолимая сонливость;
чувство внутренней тревоги;
трудности с концентрацией;
отказ брать ответственность за опоздания и задания,считая это нормой.
Учителя отмечают, что такие проявления стали систематическими. Возникает вопрос: что стоит за этими изменениями?
Теория о повышении частоты Земли: новая реальность?
Существует точка зрения, которую обсуждают исследователи альтернативных направлений, энергетических практик и психофизиологии: Земля, как живой организм, имеет собственный ритм — условную частоту или вибрацию.
По их наблюдениям, в период с 9 по 11 ноября 2025 года произошёл всплеск и изменение энергетических характеристик планеты, и частота, ассоциируемая с так называемым «резонансным ритмом», якобы увеличилась с привычных 7 Гц до примерно 14 Гц.
Это не подтверждённый научный факт, но эта точка зрения активно обсуждается в экспертных и эзотерических сообществах. Сторонники теории считают, что такие изменения могут влиять на состояние людей — особенно детей, как более чувствительных существ. Например, может наблюдаться снижения концентрации внимания как следствие не успеваемости.
Как повышение частоты интерпретируют специалисты энергетических концепций
По мнению сторонников этой теории:
1. Ускоряется внутренний биоритм человека
Из-за роста частоты внешняя среда как будто «подталкивает» организм работать быстрее. Отсюда ощущение, что:
сутки пролетают быстрее,
хочется спать чаще,
концентрация падает,
мозг быстрее устаёт.
2. Обостряются эмоции и внутренние блоки. Считается, что частоты свыше привычный заставляют «подниматься» внутренние состояния, особенно если у человека есть:страхи, обиды,
чувство вины,подавленный гнев.
Эти эмоции будто снижают пропускную способность энергии, что вызывает головные боли, напряжение и ощущение давления.
3. Разные реакции у разных людей
Кто внутренне стабилен — испытывает прилив энергии и ясности.
Кто эмоционально перегружен — наоборот, столкнётся с ухудшением самочувствия и снижением работоспособности.
Почему дети чувствуют это острее взрослых
Дети нового поколения отличаются повышенной чувствительностью к эмоциональному и информационному фону. Многие педагоги отмечают, что они:
легко улавливают фальш, тонко реагируют на несправедливость,
не принимают авторитарных методов, задают неудобные вопросы, ищут смысл, а не сухие факты.
По некоторым духовным концепциям, такие дети будто приходят в мир уже с другим внутренним опытом. Они чувствуют, когда им дают информацию, не совпадающую с их внутренним ощущением реальности. Поэтому они с трудом воспринимают:
"устаревшую" школьную программу,
переписанные исторические версии,
механическое заучивание,
отсутствие современного контекста.
Информационная среда ускорилась, а школа — нет
Современные дети растут в мире клипового восприятия, где внимание удерживают за три секунды. Интернет, видео, приложения — всё построено на мгновенном вовлечении.
И наоборот:
книга требует долгой концентрации,
урок длится 45 минут,информация чаще подаётся линейно и медленно.
Для ребёнка, живущего в ускоренных ритмах, это выглядит как «слишком долго» и «слишком скучно». Отсюда падение интереса, утомляемость и невнимательность.
Что происходит с успеваемостью?
Снижение успеваемости сегодня — не просто школьная проблема.
Это отражение того, что: меняется мир, меняются энергетические и психологические условия, меняются сами дети.Они иначе воспринимают информацию, иначе чувствуют и мыслят. Они менее управляемы через контроль и гораздо восприимчивее к смыслу, искренности и личному примеру.
Будущее образования: куда двигаться дальше.
Очевидно, что школа, построенная на принципах XX века, уже не справляется с детьми XXI века. И этой тенденции часть учителей понимает, а часть не осознает этого. На мой взгляд, загруженность учителей на сегодня направлено не на образование, а на, то, чтобы всё было выполнено "на бумаге", так называемые отчёты. Так нагрузка на учителя энергетических систем,о которых статья ниже, плюс нагрузка со стороны системы образования. Это приводит к тому, что чтобы уделить время на подготовку урока, практически не остаётся. Результат - урок по" старому" не работает, а по новому, с тем подходом, ещё не готово. А самому, в рамках учебной программы, изменить подход, на это нет времени и сил. Поэтому большинство действовуют по привычным шаблонам. Сейчас шаблоны перестают работать. Происходит изменения самой планеты Земля. И её энергии с каждым разом всё более повышаются. Тем самым влияя на нас всех. И наши дети пришли в этот мир уже на уровне души знающие об этом. Поэтому образованию предстоит научиться:
учитывать высокий уровень чувствительности современных детей,
выстраивать обучение через интерес и понимание,
давать знания, которые соотносятся с реальностью,
переключаться с контроля на сотрудничество,
внедрять новые форматы восприятия информации.
Мы вступаем в период трансформаций, и дети — первые, кто чувствует это особенно ярко. Чтобы помочь им раскрыть свой потенциал, необходимо увидеть происходящие изменения и адаптировать систему под новую реальность.
«Исследование педагогов:что происходит с детьми в школах сегодня.
В конце 2025 года ряд педагогов из разных регионов провели внутреннее исследование, направленное на анализ изменений в поведении и успеваемости школьников. Работа включала наблюдения, анкетирование учителей и сбор объективных данных успеваемости. Всего в исследовании приняли участие более 300 педагогов начальной и средней школы.
1. Рост жалоб на самочувствие
По данным опроса:
78% учителей отметили, что дети значительно чаще жалуются на головные боли и быструю утомляемость.
64% сообщают об учащающихся жалобах на сонливость и низкое настроение.
52% педагогов фиксируют у детей периодическое ощущение шума или звона в ушах.
Учителя связывают это как с перегрузкой информационной среды, так и с общими изменениями в восприятии детьми окружающего мира.
2. Трудности с концентрацией
Большая часть педагогов отмечает резкое снижение способности детей удерживать внимание на учебном материале.
85% учителей заявили, что дети быстро «выпадают» из процесса.
71% заметили, что школьники стали хуже воспринимать объяснение на слух.
63% отмечают, что дети могут слушать только короткими отрезками по 3–5 минут.
Это совпадает с общей тенденцией клипового мышления, формируемого цифровой средой.
3. Систематические опоздания и падение ответственности
Среди наблюдений:
47% педагогов сообщили о росте систематических опозданий.
54% отмечают, что ученики реже приносят домашние задания.
40% говорят о снижении общей дисциплины.
Учителя подчеркивают, что дети часто не чувствуют вины за опоздание — скорее они воспринимают это как норму, а не как нарушение.
4. Повышенная чувствительность и неприятие давления
По мнению педагогов, современные дети стали более эмоционально восприимчивыми. Они сложнее реагируют на:критику,давление,
контроль,авторитарные методы обучения.
72% учителей отметили, что детям стало важно чувствовать личный контакт с педагогом, иначе они перестают включаться в процесс.
5. Проблемы со смыслом: дети не принимают то, что не чувствуют настоящим
Многие учителя сообщают, что детям стало трудно воспринимать учебный материал, который они считают:
неактуальным,
бессмысленным,
устаревшим,
«оторванным» от реальности.
Некоторые педагоги говорят, что дети всё чаще задают вопросы о смысле информации: «А зачем мне это нужно?», «Где это пригодится?».
Это новое поколение школьников не принимает знания “просто потому что так написано”.
6. Связь с изменениями в окружающем мире
Некоторые педагоги в рамках опроса выразили мнение, что дети особенно остро реагируют на изменения в эмоциональном и энергетическом фоне планеты.
Часть учителей, знакомых с теориями о повышении частоты Земли, отмечают:
учащение жалоб на внутреннюю тревожность;
ощущение «ускорения времени»;
рост эмоциональных перепадов у детей;
сложности адаптации в учебной среде.
Хотя эти взгляды нельзя считать официальной научной позицией, педагоги подчёркивают: изменение мира дети чувствуют раньше взрослых, и это отражается на их поведении и успеваемости.
Выводы педагогов
По итогам исследования учителя сходятся в нескольких ключевых выводах:
Дети испытывают повышенную нагрузку — эмоциональную, цифровую и физиологическую.
Современная школа не учитывает новые особенности восприятия.
Методы контроля становятся неэффективными.
Необходимо обновление образовательного процесса: больше гибкости, смысла, диалога и современных форм подачи информации.
Теория о повышении частоты Земли: ещё один взгляд на изменения. Резонанс Шумана. Подробно, что это такое можно найти по этой ссылке
Некоторые практики, работающие с энергетическими концепциями, отмечают, что в ноябре 2025 года произошло повышение энергетической частоты планеты — с условных 7 Гц до 14 Гц. Это не научно подтверждённая версия, но она активно обсуждается среди специалистов, которые изучают влияние внешних энергетических факторов на состояние человека.
Сторонники этой теории объясняют происходящее так:
1. Усиление внутреннего напряжения
При изменении частоты у людей обостряются:
тревожность,
эмоциональные перепады,
внутренние блоки (страхи, обиды, чувство вины).
Такие состояния могут проявляться в виде головных болей, усталости и рассеянности.
2. Реакции у всех разные
Кто эмоционально стабилен — ощущает прилив энергии и ясность.
Кто перегружен — сталкивается с ухудшением самочувствия.
3. Дети — самые чувствительные
По наблюдениям педагогов и родителей:
время ощущается быстрее;
растёт потребность в сне;
усиливается ощущение шума в ушах;
возрастает чувствительность к внешнему давлению.
Это частично совпадает с результатами педагогического исследования.
Дети нового поколения: почему с ними «не работает контроль»
Современные дети растут в другой энергетической, информационной и эмоциональной среде. Многие учителя уверены, что это уже «другое поколение» — более осознанное и чувствительное.
Они:
не принимают информацию на веру;
требуют искренности;
не реагируют на авторитарный стиль;
остро чувствуют несоответствие между словами и действиями;
воспринимают ложь и фальшь на уровне интуиции.
Некоторые педагоги считают, что дети на уровне души ощущают несостыковки — будь то переписанная история, устаревшая программа или неактуальные методы обучения.
Информационная среда ускорилась: школа — нет
Дети растут в мире, где внимание захватывают за три секунды. Интернет приучил их к мгновенной стимуляции:
минимальный текст,
яркое изображение,
быстрый ритм.
Книга же требует долгого погружения, а урок длится 45 минут.
Возникает конфликт между скоростью внешнего мира и медлительностью системы образования, и успеваемость падает.
Заключение: школа на пороге больших перемен.
Снижение успеваемости — это не проблема конкретного учителя или конкретного класса. Это следствие:
изменений в мире,повышенной чувствительности детей,устаревших методов обучения,эмоциональных перегрузок,возможных энергетических влияний.
Педагоги сходятся во мнении:
современная школа должна перестроиться под новое поколение детей, которое невозможно удержать старыми методами.
Требуется иное образование — гибкое, смысловое, честное, ориентированное на сотрудничество и современную реальность.
Рекомендации для педагогов и родителей.
Изучив информацию, и то, что вижу в своих детях, как влияет на них Мир, отношения в школе, мною были собраны рекомендации. Потому что на сегодняшний день - "контроль" не работает, а только создаёт ещё большее напряжение.
1. Учитывайте повышенную чувствительность детей
Современные дети иначе реагируют на эмоциональный фон и давление. Важно:
говорить спокойным тоном;
избегать крика и резкой критики;
поддерживать атмосферу безопасности;
объяснять, зачем вы что-то просите, а не просто требовать.
Чем мягче подача — тем выше включённость ребёнка.
2. Минимизируйте информационную перегрузку
Дети получают огромные объёмы информации ежедневно. Это приводит к утомлению и падению концентрации.
Родителям стоит:
ограничивать «бесконечные ленты» в соцсетях;
вводить цифровые паузы;
поощрять чтение короткими порциями;
давать ребёнку отдых без гаджетов перед сном.
Педагогам — подавать материал компактно, делать паузы, разбивать урок на смысловые блоки по 5–7 минут.
3. Снижайте уровень тревожности
Многие дети ощущают внутреннее напряжение, даже если внешне спокойны. Помогают:
дыхательные паузы на уроке (30–40 секунд спокойного равномерного дыхания);
небольшие физические разминки;
мягкая музыка до начала занятий;
режим сна и отдыха дома.
Ребёнок, у которого нет внутреннего напряжения, учится заметно лучше.
4. Давать смысл, а не только информацию
Современные дети не воспринимают знания «потому что так надо».
Педагогу важно:
объяснять: «зачем мы это изучаем», «где это пригодится»;
связывать материал с реальными ситуациями;
давать примеры из жизни.
Родителю — обсуждать с ребёнком не оценки, а интерес, понимание и значение материала.
5. Искренность — ключ к контактам
Дети нового поколения очень чувствуют фальшь. Чтобы они слушали взрослого, важно:
быть честными в своих эмоциях;
признавать ошибки;
говорить открыто;
не использовать пустые угрозы и формальные фразы.
Доверие создаёт внимание.
6. Уводите от жёсткого контроля — переходите к сотрудничеству
Контроль, давление и наказание работают всё хуже. Более эффективны:
совместные правила (когда их обсуждают вместе с ребёнком);
выбор: «ты хочешь сделать это сначала или после?»;
партнёрская позиция, а не надзор.
Дети лучше учатся в атмосфере, где их уважают.
7. Короткие форматы и смена активности
Так как внимание удерживается короткими промежутками:
уроки нужно разбивать на мини-блоки;
использовать смену деятельности каждые 7–10 минут;
чередовать устную речь, движение, визуальные элементы.
Дома также полезно делать домашнее задание «подходами», а не одним длинным блоком.
8. Создавайте эмоциональную опору
Дети часто чувствуют себя «потерянными» в быстро меняющемся мире.Важно:
обнимать чаще,говорить слова поддержки,замечать даже маленькие успехи,быть рядом, когда ребёнок переживает.Эмоциональная поддержка повышает и мотивацию, и успеваемость.
9. Следите за общим состоянием ребёнка
Педагогам — обращать внимание на:
частые головные боли;
жалобы на писк/шум в ушах;
резкую сонливость;
внезапные перепады настроения.
Родителям — следить за:
качеством сна;
уровнем стресса;
расписанием, чтобы не было перегрузок;
достаточным количеством отдыха и прогулок.
Это помогает предотвращать эмоциональное выгорание детей.
10. Меняйте образовательную среду под новое поколение
И родителям, и педагогам важно понимать:
мы живём в эпоху перемен, и дети реагируют на них в первую очередь.
Поэтому важно:
использовать современные методы обучения;
давать больше творчества;
подключать практические задания;
оставлять место для самостоятельного поиска ответа;
уважать индивидуальные особенности ребёнка.
Дети легче адаптируются в пространстве, где их чувствительность — не проблема, а ресурс.
Подпишись, чтобы не пропустить следующую статью "Как игры на телефоне и компьютере уводят от предназначения" , как с помощью этого захватывается внимание и энергию. Разбор на примере сессий, где у одних игра это зависимость, у других, повод пообщаться и реализовать себя.