Найти в Дзене
Тамара Антипова

Почему снижается успеваемость школьников: взгляд на изменение мира и новое поколение детей

Чаще сталкиваюсь на консультации с тем, что родители жалуются на то, что ребёнку не интересно учиться. Учителя в свою очередь, говорят о том, что успеваемость снизилась. Статья о том какие факторы и, что влияет на ребёнка с появлением гаджетов и тем, что происходит в мире. Успеваемость снижается: сигнал, который невозможно игнорировать В последние годы педагоги всё чаще фиксируют тревожную тенденцию: школьники становятся рассеянными, быстрее устают, теряют мотивацию и менее активно включаются в учебный процесс. Среди наиболее частых жалоб: головные боли в течение дня; непреодолимая сонливость; чувство внутренней тревоги; трудности с концентрацией; отказ брать ответственность за опоздания и задания,считая это нормой. Учителя отмечают, что такие проявления стали систематическими. Возникает вопрос: что стоит за этими изменениями? Теория о повышении частоты Земли: новая реальность? Существует точка зрения, которую обсуждают исследователи альтернативных направлений, энергетических практ

Чаще сталкиваюсь на консультации с тем, что родители жалуются на то, что ребёнку не интересно учиться. Учителя в свою очередь, говорят о том, что успеваемость снизилась. Статья о том какие факторы и, что влияет на ребёнка с появлением гаджетов и тем, что происходит в мире.

Фото с интернета
Фото с интернета

Успеваемость снижается: сигнал, который невозможно игнорировать

В последние годы педагоги всё чаще фиксируют тревожную тенденцию: школьники становятся рассеянными, быстрее устают, теряют мотивацию и менее активно включаются в учебный процесс.

Среди наиболее частых жалоб:

головные боли в течение дня;

непреодолимая сонливость;

чувство внутренней тревоги;

трудности с концентрацией;

отказ брать ответственность за опоздания и задания,считая это нормой.

Учителя отмечают, что такие проявления стали систематическими. Возникает вопрос: что стоит за этими изменениями?

Теория о повышении частоты Земли: новая реальность?

Существует точка зрения, которую обсуждают исследователи альтернативных направлений, энергетических практик и психофизиологии: Земля, как живой организм, имеет собственный ритм — условную частоту или вибрацию.

По их наблюдениям, в период с 9 по 11 ноября 2025 года произошёл всплеск и изменение энергетических характеристик планеты, и частота, ассоциируемая с так называемым «резонансным ритмом», якобы увеличилась с привычных 7 Гц до примерно 14 Гц.

Это не подтверждённый научный факт, но эта точка зрения активно обсуждается в экспертных и эзотерических сообществах. Сторонники теории считают, что такие изменения могут влиять на состояние людей — особенно детей, как более чувствительных существ. Например, может наблюдаться снижения концентрации внимания как следствие не успеваемости.

Как повышение частоты интерпретируют специалисты энергетических концепций

Фото с интернета
Фото с интернета

По мнению сторонников этой теории:

1. Ускоряется внутренний биоритм человека

Из-за роста частоты внешняя среда как будто «подталкивает» организм работать быстрее. Отсюда ощущение, что:

сутки пролетают быстрее,

хочется спать чаще,

концентрация падает,

мозг быстрее устаёт.

2. Обостряются эмоции и внутренние блоки. Считается, что частоты свыше привычный заставляют «подниматься» внутренние состояния, особенно если у человека есть:страхи, обиды,

чувство вины,подавленный гнев.

Эти эмоции будто снижают пропускную способность энергии, что вызывает головные боли, напряжение и ощущение давления.

3. Разные реакции у разных людей

Кто внутренне стабилен — испытывает прилив энергии и ясности.

Кто эмоционально перегружен — наоборот, столкнётся с ухудшением самочувствия и снижением работоспособности.

Почему дети чувствуют это острее взрослых

Дети нового поколения отличаются повышенной чувствительностью к эмоциональному и информационному фону. Многие педагоги отмечают, что они:

легко улавливают фальш, тонко реагируют на несправедливость,

не принимают авторитарных методов, задают неудобные вопросы, ищут смысл, а не сухие факты.

По некоторым духовным концепциям, такие дети будто приходят в мир уже с другим внутренним опытом. Они чувствуют, когда им дают информацию, не совпадающую с их внутренним ощущением реальности. Поэтому они с трудом воспринимают:

"устаревшую" школьную программу,

переписанные исторические версии,

механическое заучивание,

отсутствие современного контекста.

Информационная среда ускорилась, а школа — нет

Современные дети растут в мире клипового восприятия, где внимание удерживают за три секунды. Интернет, видео, приложения — всё построено на мгновенном вовлечении.

И наоборот:

книга требует долгой концентрации,

урок длится 45 минут,информация чаще подаётся линейно и медленно.

Для ребёнка, живущего в ускоренных ритмах, это выглядит как «слишком долго» и «слишком скучно». Отсюда падение интереса, утомляемость и невнимательность.

Что происходит с успеваемостью?

Снижение успеваемости сегодня — не просто школьная проблема.

Это отражение того, что: меняется мир, меняются энергетические и психологические условия, меняются сами дети.Они иначе воспринимают информацию, иначе чувствуют и мыслят. Они менее управляемы через контроль и гораздо восприимчивее к смыслу, искренности и личному примеру.

Будущее образования: куда двигаться дальше.

Очевидно, что школа, построенная на принципах XX века, уже не справляется с детьми XXI века. И этой тенденции часть учителей понимает, а часть не осознает этого. На мой взгляд, загруженность учителей на сегодня направлено не на образование, а на, то, чтобы всё было выполнено "на бумаге", так называемые отчёты. Так нагрузка на учителя энергетических систем,о которых статья ниже, плюс нагрузка со стороны системы образования. Это приводит к тому, что чтобы уделить время на подготовку урока, практически не остаётся. Результат - урок по" старому" не работает, а по новому, с тем подходом, ещё не готово. А самому, в рамках учебной программы, изменить подход, на это нет времени и сил. Поэтому большинство действовуют по привычным шаблонам. Сейчас шаблоны перестают работать. Происходит изменения самой планеты Земля. И её энергии с каждым разом всё более повышаются. Тем самым влияя на нас всех. И наши дети пришли в этот мир уже на уровне души знающие об этом. Поэтому образованию предстоит научиться:

учитывать высокий уровень чувствительности современных детей,

выстраивать обучение через интерес и понимание,

давать знания, которые соотносятся с реальностью,

переключаться с контроля на сотрудничество,

внедрять новые форматы восприятия информации.

Мы вступаем в период трансформаций, и дети — первые, кто чувствует это особенно ярко. Чтобы помочь им раскрыть свой потенциал, необходимо увидеть происходящие изменения и адаптировать систему под новую реальность.

«Исследование педагогов:что происходит с детьми в школах сегодня.

Фото с интернета
Фото с интернета

В конце 2025 года ряд педагогов из разных регионов провели внутреннее исследование, направленное на анализ изменений в поведении и успеваемости школьников. Работа включала наблюдения, анкетирование учителей и сбор объективных данных успеваемости. Всего в исследовании приняли участие более 300 педагогов начальной и средней школы.

1. Рост жалоб на самочувствие

По данным опроса:

78% учителей отметили, что дети значительно чаще жалуются на головные боли и быструю утомляемость.

64% сообщают об учащающихся жалобах на сонливость и низкое настроение.

52% педагогов фиксируют у детей периодическое ощущение шума или звона в ушах.

Учителя связывают это как с перегрузкой информационной среды, так и с общими изменениями в восприятии детьми окружающего мира.

2. Трудности с концентрацией

Большая часть педагогов отмечает резкое снижение способности детей удерживать внимание на учебном материале.

85% учителей заявили, что дети быстро «выпадают» из процесса.

71% заметили, что школьники стали хуже воспринимать объяснение на слух.

63% отмечают, что дети могут слушать только короткими отрезками по 3–5 минут.

Это совпадает с общей тенденцией клипового мышления, формируемого цифровой средой.

3. Систематические опоздания и падение ответственности

Среди наблюдений:

47% педагогов сообщили о росте систематических опозданий.

54% отмечают, что ученики реже приносят домашние задания.

40% говорят о снижении общей дисциплины.

Учителя подчеркивают, что дети часто не чувствуют вины за опоздание — скорее они воспринимают это как норму, а не как нарушение.

4. Повышенная чувствительность и неприятие давления

По мнению педагогов, современные дети стали более эмоционально восприимчивыми. Они сложнее реагируют на:критику,давление,

контроль,авторитарные методы обучения.

72% учителей отметили, что детям стало важно чувствовать личный контакт с педагогом, иначе они перестают включаться в процесс.

5. Проблемы со смыслом: дети не принимают то, что не чувствуют настоящим

Многие учителя сообщают, что детям стало трудно воспринимать учебный материал, который они считают:

неактуальным,

бессмысленным,

устаревшим,

«оторванным» от реальности.

Некоторые педагоги говорят, что дети всё чаще задают вопросы о смысле информации: «А зачем мне это нужно?», «Где это пригодится?».

Это новое поколение школьников не принимает знания “просто потому что так написано”.

6. Связь с изменениями в окружающем мире

Некоторые педагоги в рамках опроса выразили мнение, что дети особенно остро реагируют на изменения в эмоциональном и энергетическом фоне планеты.

Часть учителей, знакомых с теориями о повышении частоты Земли, отмечают:

учащение жалоб на внутреннюю тревожность;

ощущение «ускорения времени»;

рост эмоциональных перепадов у детей;

сложности адаптации в учебной среде.

Хотя эти взгляды нельзя считать официальной научной позицией, педагоги подчёркивают: изменение мира дети чувствуют раньше взрослых, и это отражается на их поведении и успеваемости.

Выводы педагогов

По итогам исследования учителя сходятся в нескольких ключевых выводах:

Дети испытывают повышенную нагрузку — эмоциональную, цифровую и физиологическую.

Современная школа не учитывает новые особенности восприятия.

Методы контроля становятся неэффективными.

Необходимо обновление образовательного процесса: больше гибкости, смысла, диалога и современных форм подачи информации.

Теория о повышении частоты Земли: ещё один взгляд на изменения. Резонанс Шумана. Подробно, что это такое можно найти по этой ссылке

Фото с интернета
Фото с интернета
Прогноз Резонанса Шумана

Некоторые практики, работающие с энергетическими концепциями, отмечают, что в ноябре 2025 года произошло повышение энергетической частоты планеты — с условных 7 Гц до 14 Гц. Это не научно подтверждённая версия, но она активно обсуждается среди специалистов, которые изучают влияние внешних энергетических факторов на состояние человека.

Сторонники этой теории объясняют происходящее так:

1. Усиление внутреннего напряжения

При изменении частоты у людей обостряются:

тревожность,

эмоциональные перепады,

внутренние блоки (страхи, обиды, чувство вины).

Такие состояния могут проявляться в виде головных болей, усталости и рассеянности.

2. Реакции у всех разные

Кто эмоционально стабилен — ощущает прилив энергии и ясность.

Кто перегружен — сталкивается с ухудшением самочувствия.

3. Дети — самые чувствительные

По наблюдениям педагогов и родителей:

время ощущается быстрее;

растёт потребность в сне;

усиливается ощущение шума в ушах;

возрастает чувствительность к внешнему давлению.

Это частично совпадает с результатами педагогического исследования.

Дети нового поколения: почему с ними «не работает контроль»

Фото с интернета
Фото с интернета

Современные дети растут в другой энергетической, информационной и эмоциональной среде. Многие учителя уверены, что это уже «другое поколение» — более осознанное и чувствительное.

Они:

не принимают информацию на веру;

требуют искренности;

не реагируют на авторитарный стиль;

остро чувствуют несоответствие между словами и действиями;

воспринимают ложь и фальшь на уровне интуиции.

Некоторые педагоги считают, что дети на уровне души ощущают несостыковки — будь то переписанная история, устаревшая программа или неактуальные методы обучения.

Информационная среда ускорилась: школа — нет

Дети растут в мире, где внимание захватывают за три секунды. Интернет приучил их к мгновенной стимуляции:

минимальный текст,

яркое изображение,

быстрый ритм.

Книга же требует долгого погружения, а урок длится 45 минут.

Возникает конфликт между скоростью внешнего мира и медлительностью системы образования, и успеваемость падает.

Заключение: школа на пороге больших перемен.

Снижение успеваемости — это не проблема конкретного учителя или конкретного класса. Это следствие:

изменений в мире,повышенной чувствительности детей,устаревших методов обучения,эмоциональных перегрузок,возможных энергетических влияний.

Педагоги сходятся во мнении:

современная школа должна перестроиться под новое поколение детей, которое невозможно удержать старыми методами.

Требуется иное образование — гибкое, смысловое, честное, ориентированное на сотрудничество и современную реальность.

Рекомендации для педагогов и родителей.

Фото с интернета
Фото с интернета

Изучив информацию, и то, что вижу в своих детях, как влияет на них Мир, отношения в школе, мною были собраны рекомендации. Потому что на сегодняшний день - "контроль" не работает, а только создаёт ещё большее напряжение.

1. Учитывайте повышенную чувствительность детей

Современные дети иначе реагируют на эмоциональный фон и давление. Важно:

говорить спокойным тоном;

избегать крика и резкой критики;

поддерживать атмосферу безопасности;

объяснять, зачем вы что-то просите, а не просто требовать.

Чем мягче подача — тем выше включённость ребёнка.

2. Минимизируйте информационную перегрузку

Дети получают огромные объёмы информации ежедневно. Это приводит к утомлению и падению концентрации.

Родителям стоит:

ограничивать «бесконечные ленты» в соцсетях;

вводить цифровые паузы;

поощрять чтение короткими порциями;

давать ребёнку отдых без гаджетов перед сном.

Педагогам — подавать материал компактно, делать паузы, разбивать урок на смысловые блоки по 5–7 минут.

3. Снижайте уровень тревожности

Многие дети ощущают внутреннее напряжение, даже если внешне спокойны. Помогают:

дыхательные паузы на уроке (30–40 секунд спокойного равномерного дыхания);

небольшие физические разминки;

мягкая музыка до начала занятий;

режим сна и отдыха дома.

Ребёнок, у которого нет внутреннего напряжения, учится заметно лучше.

4. Давать смысл, а не только информацию

Современные дети не воспринимают знания «потому что так надо».

Педагогу важно:

объяснять: «зачем мы это изучаем», «где это пригодится»;

связывать материал с реальными ситуациями;

давать примеры из жизни.

Родителю — обсуждать с ребёнком не оценки, а интерес, понимание и значение материала.

5. Искренность — ключ к контактам

Дети нового поколения очень чувствуют фальшь. Чтобы они слушали взрослого, важно:

быть честными в своих эмоциях;

признавать ошибки;

говорить открыто;

не использовать пустые угрозы и формальные фразы.

Доверие создаёт внимание.

6. Уводите от жёсткого контроля — переходите к сотрудничеству

Контроль, давление и наказание работают всё хуже. Более эффективны:

совместные правила (когда их обсуждают вместе с ребёнком);

выбор: «ты хочешь сделать это сначала или после?»;

партнёрская позиция, а не надзор.

Дети лучше учатся в атмосфере, где их уважают.

7. Короткие форматы и смена активности

Так как внимание удерживается короткими промежутками:

уроки нужно разбивать на мини-блоки;

использовать смену деятельности каждые 7–10 минут;

чередовать устную речь, движение, визуальные элементы.

Дома также полезно делать домашнее задание «подходами», а не одним длинным блоком.

8. Создавайте эмоциональную опору

Дети часто чувствуют себя «потерянными» в быстро меняющемся мире.Важно:

обнимать чаще,говорить слова поддержки,замечать даже маленькие успехи,быть рядом, когда ребёнок переживает.Эмоциональная поддержка повышает и мотивацию, и успеваемость.

9. Следите за общим состоянием ребёнка

Педагогам — обращать внимание на:

частые головные боли;

жалобы на писк/шум в ушах;

резкую сонливость;

внезапные перепады настроения.

Родителям — следить за:

качеством сна;

уровнем стресса;

расписанием, чтобы не было перегрузок;

достаточным количеством отдыха и прогулок.

Это помогает предотвращать эмоциональное выгорание детей.

10. Меняйте образовательную среду под новое поколение

И родителям, и педагогам важно понимать:

мы живём в эпоху перемен, и дети реагируют на них в первую очередь.

Поэтому важно:

использовать современные методы обучения;

давать больше творчества;

подключать практические задания;

оставлять место для самостоятельного поиска ответа;

уважать индивидуальные особенности ребёнка.

Дети легче адаптируются в пространстве, где их чувствительность — не проблема, а ресурс.

Подпишись, чтобы не пропустить следующую статью "Как игры на телефоне и компьютере уводят от предназначения" , как с помощью этого захватывается внимание и энергию. Разбор на примере сессий, где у одних игра это зависимость, у других, повод пообщаться и реализовать себя.

Тома - РА Проводник.