Найти в Дзене

«Изверг» - книга, от которой невозможно оторваться

Давно у меня такого не было - залпом, с огромным интересом, с эмоциями. Для меня сошлось все: сюжет, автор и чтец. Хотя можно ли сказать «сюжет» про книгу о реальных событиях? Тру – крайм с авторским голосом. Раньше я не встречала такого, когда одновременно мы наблюдаем за происходящим и за внутренним конфликтом автора. Меня эта история очень зацепила, потому что в моей жизни тоже был человек со схожей проблемой, он не довел до совсем плачевных итогов, но привел себя в ту точку, где ему совсем не сладко. Поэтому я понимаю о чем речь. Более того, как таронумеролог в завязке, я нашла пересечения, что даже натолкнуло меня на мысль «развязаться» и снова погрузиться в исследования дат рождения. Ладно, не буду томить, давайте уже расскажу коротко о той истории, которая описана в книге. Представьте, что у вас есть друг. Он успешен, востребован, у него хорошая семья. Вы учились с ним вместе. Вы с ним учились, а он с вами нет… Потому что отчислили его со второго курса, но об этом никто не зна

Давно у меня такого не было - залпом, с огромным интересом, с эмоциями. Для меня сошлось все: сюжет, автор и чтец. Хотя можно ли сказать «сюжет» про книгу о реальных событиях? Тру – крайм с авторским голосом. Раньше я не встречала такого, когда одновременно мы наблюдаем за происходящим и за внутренним конфликтом автора.

Меня эта история очень зацепила, потому что в моей жизни тоже был человек со схожей проблемой, он не довел до совсем плачевных итогов, но привел себя в ту точку, где ему совсем не сладко. Поэтому я понимаю о чем речь. Более того, как таронумеролог в завязке, я нашла пересечения, что даже натолкнуло меня на мысль «развязаться» и снова погрузиться в исследования дат рождения.

Ладно, не буду томить, давайте уже расскажу коротко о той истории, которая описана в книге.

Представьте, что у вас есть друг. Он успешен, востребован, у него хорошая семья. Вы учились с ним вместе. Вы с ним учились, а он с вами нет… Потому что отчислили его со второго курса, но об этом никто не знал. Бывшие однокурсники были уверены, что он учился с ними все годы, они даже списывали у него на старших курсах. А ведь именно это отчисление стало поворотом не туда.

Жан - Клон Роман - травмированный ребенок во взрослом теле. Как человек, изучающий психологию и эзотерику, я понимаю что к чему и он даже вызывает сочувствие, но другую мою часть невероятно бомбило. А еще стало страшно, потому что от таких историй страдает чувство безопасности и доверия к миру, ибо ты никогда не знаешь, что за человек перед тобой.

Жан –Клод рос в семье, где наказывали за вранье, а еще любое вранье расстраивало родителей. Он больше всего на свете боялся расстроить маму и папу, поэтому иногда просто что – то недоговаривал или приукрашивал, всегда делал вид, что у него все хорошо. Так выработался паттерн поведения, где неважно, что на душе, главное держать лицо, говорить, что от тебя хотят услышать, выглядеть хорошо в чужих глазах. Он ведь даже во время психиатрической экспертизы хотел понравиться, угодить врачам. Понимаете, такие люди врут не со зла, не для того, что бы вас надуть, они просто не хотят вас расстраивать или чтобы вы думали о них плохо. А потом заигрываются и не могут вылезти. Вот у Жан – Клода история дошла до трагедии – он убил всю свою семью. Я не буду пересказывать все подробности, почитайте сами. Но то, как он 18 лет создавал иллюзию – это нечто.

-2

Самое интересное, что он даже за решеткой нашел тех, кто ему верил, пускал им пыль в глаза. Правда, сидя в тюрьме, он признался, что даже в заключении чувствует себя свободнее, чем раньше, потому что ему не нужно больше изображать кого – то.

-3

Да, в определенный период времени человек сломался, но на то мы и люди, у нас есть свобода воли, мы всегда можем начать действовать по –другому, выбираться из трясины маленькими шагами, всегда есть шанс все изменить. Он же выбрал более легкий способ, выбрал потакать себе, жалеть себя, а это всегда ведет к деградации личности.

И тут еще интересно, как автор реагирует на Жан –Клода. Потому что на разных этапах он испытывает по отношению к нему разные чувства, даже вину перед родственниками погибших за свое расположение к Роману. Он анализирует, исследует, переживает, делает свои выводы. Тут очень тонкая грань между голосом автора и перетягиванием одеяла на себя, автор грань не перешел. Кстати, у Эммануэля Каррера есть книга про Эдуарда Лимонова, которая стала основой фильма Кирилла Серебренникова. Любопытно почитать.

В общем, эмоции относительно «Изверга», у меня много, мыслей тоже, думаю, еще долго не отпустит. Книгу рекомендую. Не знаю, как она читается в бумаге, но исполнение чтеца великолепное.

Книга войдет в мой топ лучших.

На этом все. Не забывайте про лайк, пожалуйста.