Вы наверняка слышали споры автолюбителей: «У меня 300 сил!» — «А сколько момента?» — «Да какая разница, главное — чтоб ехала!» Разберёмся, что скрывается за этими цифрами и почему дизельные и бензиновые моторы ведут себя так по‑разному. Крутящий момент (Н·м) — это «сила тяги» двигателя. Представьте, что вы крутите гаечный ключ: чем сильнее нажимаете, тем больше момент. В моторе он показывает, с какой силой поршень толкает коленчатый вал. Лошадиные силы (л. с.) — это мощность, то есть работа, выполненная за единицу времени. Проще говоря — насколько быстро двигатель может реализовать свой момент. Из формулы видно: мощность — производная от момента и оборотов. Увеличиваете одно из слагаемых — растёт и итоговая мощность. Дизельные двигатели создают высокий крутящий момент на низких оборотах (обычно 1500–2500 об/мин). Даже при скромных 150 л. с. момент в 400 Н·м даёт потрясающую тягу: Именно поэтому дизели обожают владельцы внедорожников, фургонов и тягачей: им важна не максимальная скоро
Лошадиные силы и крутящий момент: почему дизель «тащит», а бензин «летит»
24 ноября24 ноя
367
2 мин