Найти в Дзене
Унылый рок

Сегодня пост-дуплет: расскажу про два совершенно разных релиза, у которых на самом деле есть кое-что общее

Сегодня пост-дуплет: расскажу про два совершенно разных релиза, у которых на самом деле есть кое-что общее. Смотрите сами: Серцелев выпустил свой третий полноформатник «Рейв одиноких сердец». Название альбома совершенно правдиво. Концептуально это пачка дискотечных песен, через которые красной нитью проходит тема гнетущего одиночества. Артем Бурцев на протяжении восьми треков рассказывает о том, что его, кажется, совершенно искренне гложет — сердце не в силах найти любовь: Я в тупике, не знаю дальше как идти, Я в тупике, чего ищу мне не найти, И нужных слов не скажет никто и вот Я в тупике без сил и помощь не придет Но даже если на горизонте и появляется какая-нибудь зазноба, это не приносит душевного покоя. Вот как Серцелев поет об этом в треке «Загадка любви»: Счастлив в любви, но не пишутся песни, Раз тела сплетены, словам не стать вместе, Душевный покой творцу не уместен, Я так не могу, нам не быть вместе Так, а рейв? Рейва тут в достатке, потому что за музыку ответственен эле

Сегодня пост-дуплет: расскажу про два совершенно разных релиза, у которых на самом деле есть кое-что общее.

Смотрите сами: Серцелев выпустил свой третий полноформатник «Рейв одиноких сердец». Название альбома совершенно правдиво. Концептуально это пачка дискотечных песен, через которые красной нитью проходит тема гнетущего одиночества. Артем Бурцев на протяжении восьми треков рассказывает о том, что его, кажется, совершенно искренне гложет — сердце не в силах найти любовь:

Я в тупике, не знаю дальше как идти,

Я в тупике, чего ищу мне не найти,

И нужных слов не скажет никто и вот

Я в тупике без сил и помощь не придет

Но даже если на горизонте и появляется какая-нибудь зазноба, это не приносит душевного покоя. Вот как Серцелев поет об этом в треке «Загадка любви»:

Счастлив в любви, но не пишутся песни,

Раз тела сплетены, словам не стать вместе,

Душевный покой творцу не уместен,

Я так не могу, нам не быть вместе

Так, а рейв? Рейва тут в достатке, потому что за музыку ответственен электронный музыкант Dubsane, который все чаще вступает в коллаборации с разными артистами. Так Dubsane реализует свои продюсерские амбиции, о чем он сам мне рассказал, когда мы познакомились на концерте Стереополины.

Привычного для поклонников Серцельва пост-панка на этом релизе нет вовсе, почти все, что звучит в ваших наушниках — электроника, а вкупе с моментами очень депрессивной лирикой эти композиции создают странный эффект. Если «Ночные грузчики» когда-то призывали нас танцевать и думать, то тут скорее в пору танцевать и плакать — лирическому герою Артема Бурцева очень хочется оказать какую-то поддержку.

Это сочетание, казалось бы, несочетаемого и делает «Рейв одиноких сердец» не только самым интересным на данный момент LP Серцельва, но и одним из самых ярких альбомов года. И ровно то же самое я могу сказать про новую работу артиста Холодный ты — Евгений Зарипов выпустил двухпесенный сингл «Э».

Интересно, что если Серцелев отошел от рока к электронике, то Холодный ты сделал ровно наоборот — от электронного звука перепрыгнул в рок, что нельзя назвать неожиданностью. Евгений — музыкант широкого профиля с гигантской наслушанностью и солидным профессиональным портфолио, начиная от группы Elephant in my room и заканчивая работой с Егором Попсом.

В треке «Теряю контроль» слушателя ждет бодрейший пост-панк с гудящим басом, нарочито неразборчивой подачей текста и каким-то эмарьским припевом. Это впечатление сложно описать, но как только песня выходит на бридж, я как будто ныряю в конец нулевых годов и челка начинает расти чуть быстрее.

«Зачем» — это шугейз-версия песни с «Поп-альбома» 2023 года. Бас, опять же, гудит, гитара щекочет уши колючей кашей, вокал моментами тонет в общем миксе, но это не проблема, так как лично я знаю текст наизусть. Не забываем, что «Поп-альбом» был релизом года по версии «Унылого рока».

Идет ли Холодному ты такой звук? Несомненно и я бы, пожалуй, хотел, чтобы Евгений и дальше пускался в радикальные эксперименты, например, миксуя электронику и живые инструменты в каких-то причудливых пропорциях. И точно такое же пожелание у меня есть для Серцельва — пост-панк как жанр уже довольно ощутимо истощился, но такие вот креативные ходы позволяют ему жить в новых формах.