Найти в Дзене
РАМТРАК

Будущее Jeep: как легендарный бренд борется за выживание

Jeep, бренд, который десятилетиями символизировал свободу и приключения, сегодня стоит на перепутье. Компания, чей девиз "способность ехать куда угодно и делать что угодно" был не просто маркетинговым слоганом, а бизнес-моделью, сталкивается с серьезными вызовами. Бывший босс Stellantis Карлос Таварес решил поднять цены на Jeep, чтобы заработать больше денег. Результат? Машины стали менее доступны, продажи упали, склады переполнились, а прибыль рухнула. Добавьте к этому громкие скандалы с отзывом автомобилей, включая проблемы с возгоранием батарей в гибридах Wrangler и Grand Cherokee 4xe, и вы получите серьезный удар по репутации бренда. За первые девять месяцев 2025 года Jeep продал всего 449,973 машины. Это примерно столько же, сколько в 2024-м, но далеко от рекордных 1,41 миллиона в 2016 году, когда казалось, что бренд непобедим. Не всё так мрачно. Продажи Wrangler выросли на 13% (128,054 штуки), а пикап Gladiator прибавил 18%. В третьем квартале общие продажи подскочили на 11%. Сам

Jeep, бренд, который десятилетиями символизировал свободу и приключения, сегодня стоит на перепутье. Компания, чей девиз "способность ехать куда угодно и делать что угодно" был не просто маркетинговым слоганом, а бизнес-моделью, сталкивается с серьезными вызовами.

Бывший босс Stellantis Карлос Таварес решил поднять цены на Jeep, чтобы заработать больше денег. Результат? Машины стали менее доступны, продажи упали, склады переполнились, а прибыль рухнула.

-2

Добавьте к этому громкие скандалы с отзывом автомобилей, включая проблемы с возгоранием батарей в гибридах Wrangler и Grand Cherokee 4xe, и вы получите серьезный удар по репутации бренда.

За первые девять месяцев 2025 года Jeep продал всего 449,973 машины. Это примерно столько же, сколько в 2024-м, но далеко от рекордных 1,41 миллиона в 2016 году, когда казалось, что бренд непобедим.

Не всё так мрачно. Продажи Wrangler выросли на 13% (128,054 штуки), а пикап Gladiator прибавил 18%. В третьем квартале общие продажи подскочили на 11%.

-3

Самое главное — Jeep наконец выпускает новые модели:

  • Совершенно новый Cherokee появится в четвертом квартале
  • Обновленный Compass выйдет в следующем году
  • Grand Cherokee и Grand Wagoneer получат серьезный апгрейд к 2026 году
  • Wagoneer S станет первым полностью электрическим Jeep
  • В 2026 появится электрический Recon EV на новой платформе
-4

Главной звездой остается Wrangler, которому исполнилось 85 лет. В течение следующего года Jeep планирует выпускать новую версию Wrangler каждый месяц! Первой ласточкой станет Wrangler Commando 392 с мощным 6,4-литровым двигателем V8. Выпустят всего 250 таких машин, причем 249 зарезервированы для военнослужащих и ветеранов.

-5

Компания пересматривает свою линейку:

  • Renegade был снят с производства в конце 2023 года
  • Обычный Wagoneer также уходит с рынка
  • Grand Wagoneer будет ориентирован на премиум-сегмент
  • Wagoneer S EV должен привлечь покупателей люксовых электромобилей
  • Возвращение Cherokee исправит одну из самых серьезных стратегических ошибок бренда

Главный вызов для Jeep — не просто исправить технические проблемы или выпустить новые модели, а заново утвердить свою идентичность в быстро меняющемся рынке. Компания инвестирует $13 миллиардов в производство в США под руководством нового генерального директора.

За свою историю бренд пережил восемь смен владельцев и всегда находил путь через самую сложную местность. Вопрос только в том, успеет ли он подняться на вершину до того, как грянет следующая буря.