Найти в Дзене

Студенты назвали меня душнилой. За то, что я заставляю отвечать, как врач, а не как нейросеть!

Студенты назвали меня душнилой. За то, что я заставляю отвечать, как врач, а не как нейросеть! Разбирали мы тут со студентами одну тему, казалось бы, обычное занятие. Но вышло как в шутке: "Хотели как лучше, а получилось душнила". Да-да, именно так меня в конце и назвали и ушли. А история была такая. Я задаю конкретный вопрос. Не "что-то в целом по теме", а вот точечно: сформулируй определение, отличи одно состояние от другого. А мне в ответ набор каких-то расплывчатых фраз, будто из нейросети вытянули. Знаете, вот это вот: "Это состояние, которое может сопровождаться нарушением функций..." - и дальше по списку. Только беда в том, что под такое описание можно подогнать с десяток состояний. Все они потенциально угрожающие и все примерно с одинаковыми клиническими признаками. И что дальше? А дальше начался разговор о том, что я "слишком требую", "это не ЕГЭ", "везде так отвечают", "ну можно же просто общими словами, мы же поняли". Ну вот и вопрос. Душнила я или нет? Мне вот лично кажется

Студенты назвали меня душнилой. За то, что я заставляю отвечать, как врач, а не как нейросеть!

Разбирали мы тут со студентами одну тему, казалось бы, обычное занятие. Но вышло как в шутке: "Хотели как лучше, а получилось душнила". Да-да, именно так меня в конце и назвали и ушли.

А история была такая.

Я задаю конкретный вопрос. Не "что-то в целом по теме", а вот точечно: сформулируй определение, отличи одно состояние от другого. А мне в ответ набор каких-то расплывчатых фраз, будто из нейросети вытянули. Знаете, вот это вот: "Это состояние, которое может сопровождаться нарушением функций..." - и дальше по списку. Только беда в том, что под такое описание можно подогнать с десяток состояний. Все они потенциально угрожающие и все примерно с одинаковыми клиническими признаками. И что дальше?

А дальше начался разговор о том, что я "слишком требую", "это не ЕГЭ", "везде так отвечают", "ну можно же просто общими словами, мы же поняли".

Ну вот и вопрос. Душнила я или нет?

Мне вот лично кажется (а может, и не только мне, напишите, как вы считаете), что на самом деле важно уметь мыслить точно. Не "примерно понимаю", а чётко формулирую. Потому что в медицине, как бы это пафосно ни звучало, на неточности можно проиграть чью-то жизнь. Состояния часто похожи, а лечение разное, потому что разные причины. А время на размышления, когда пациент без сознания, не так уж много.

И вот если у тебя в голове вместо чётких определений каша из "может быть, иногда, при определённых условиях", то дальше этой каши никуда не уедешь. И в экстренной ситуации растеряешься и не сможешь принять решение.

Три причины, почему "душнила" - это диагноз хорошего преподавателя медВУЗа:

1. Нет каши в голове. Есть чёткое понимание, что есть что. Значит, можно быстро сориентироваться, отличить одно от другого. Не путать клинику острого живота с панкреатитом и с инфарктом, не списывать всё на "нервы".

2. Учит мыслить, как врач. Не просто "угадываем по ключевым словам", а анализируем, дифференцируем, строим диагноз. И учит думать не по шаблону, а по сути.

3. Предпочитает точность, потому что это залог скорости. В критической ситуации не будет времени гуглить. Будет 30 секунд. И если знаешь точно, то действуешь. А если вспоминаешь, как там было в презентации... ну, тогда будет презентация, но только уже посмертная.

Так что, уважаемые студенты, если я вам на занятии кажусь душнилой, может я просто хочу, чтобы вы тоже стали врачами, а не просто сдали экзамен.