Найти в Дзене

Гид по комплексному продвижению артиста

Эффективного продвижения артиста сложно достичь без синхронизированной работы команды специалистов. Заветные слушатели на стримингах, зрители на концертах приходят благодаря комплексной работе и множественным касаниям: звук в видео любимого блогера или в паблике, трек в плейлисте, в фильме, рекомендация от редакторов музыкальной площадки и не только.
Как это работает в серьезных музыкальных проектах? Кто за какой этап отвечает и кто руководит всем процессом? Разберем в статье на примере комплексного продвижения артиста в UpSound. Вместо «человека-оркестра» над проектом трудится пул профессионалов. Каждый закрывает своё направление, действует в рамках единой стратегии. Их задача — не просто «запустить рекламу», а точечно находить вашу аудиторию и эффективно тратить бюджет. На каждом направлении работает отдельный специалист: таргетологи во Вконтакте, директологи в Google Ads и Яндексе, инфлюенс-маркетологи в TikTok и так далее. Они досконально знают все нюансы своей площадки и могут да
Оглавление
Музыкальный маркетинг, который дает результаты
Музыкальный маркетинг, который дает результаты

Эффективного продвижения артиста сложно достичь без синхронизированной работы команды специалистов. Заветные слушатели на стримингах, зрители на концертах приходят благодаря комплексной работе и множественным касаниям: звук в видео любимого блогера или в паблике, трек в плейлисте, в фильме, рекомендация от редакторов музыкальной площадки и не только.

Как это работает в серьезных музыкальных проектах? Кто за какой этап отвечает и кто руководит всем процессом? Разберем в статье на примере
комплексного продвижения артиста в UpSound.

Кто работает над вашим продвижением

Вместо «человека-оркестра» над проектом трудится пул профессионалов. Каждый закрывает своё направление, действует в рамках единой стратегии.

Маркетологи и таргетологи

Их задача — не просто «запустить рекламу», а точечно находить вашу аудиторию и эффективно тратить бюджет. На каждом направлении работает отдельный специалист: таргетологи во Вконтакте, директологи в Google Ads и Яндексе, инфлюенс-маркетологи в TikTok и так далее. Они досконально знают все нюансы своей площадки и могут дать лучший результат. Это умный таргет и глубокая аналитика.

Например, для поп-артиста Levu мы развернули рекламную кампанию, одним из этапов которой был таргет в VK. Благодаря правильно подобранным аудиториям, цена добавления трека составила меньше 10 рублей. За счет таргета нам удалось разогнать рекомендации в VK, а через две недели после релиза трек даже попал в чарт VK Армении.

-2

Отдельно отметим инфлюенс-маркетологов. Эти специалисты подбирают подходящих блогеров, релевантные паблики, плейлисты для посевов и размещения треков артиста.

Так, например,
качественный подбор пабликов VK для размещения трека «Лето» Влада Полянского дал охват более 1 млн и принес более 1К добавлений трека. Стоимость добавления в лучшем паблике составила всего 0,57 ₽.

-3

Дизайнеры и моушн-аниматоры

Визуал — это важный элемент привлечения внимания к вашему контенту и один из основных способов трансляции позиционирования. От обложек релизов до анимированной графики для соцсетей — все должно работать на узнаваемость.

Мотивация дизайнеров построенная на кейсах — это классно реализованные проекты, о которых интересно рассказать сообществу. Есть стимул на креатив и новые идеи.

Каждый раз при получении задачи от дизайнера (обложки, оформления), вам дадут мини-опросник. Это помогает нам держать руку на пульсе, а дизайнерам – сделать больше, чем артист ждет. За каждым проектом закреплен свой отдельный дизайнер, который напрямую общается с артистом, чтобы лучше понять его личность и потребности.

Наши кейсы с характерным дизайном, который работает на сценический образ артиста — это, например, оформление социальных сетей поп-группы «Пропаганда». Нежно, но ярко и современно — под стать молодому женскому коллективу.

-4

PR-менеджеры

Специалист по пиару анализирует вашу музыку, подачу, изучает запрос рынка и подстраивает все это под ваши пожелания, чтобы разработать персональную PR-стратегию, поддерживающую образ музыканта и при этом отвечающую потребностям целевой аудитории. Вместе с пиарщиком вы ставите конкретные измеримые цели. Например, сделать 10 публикаций в прессе за месяц, организовать презентацию нового альбома и поставить трек минимум на 3 федеральные радиостанции.

Пример узнаваемой и запоминающейся кампании — промо для концерта инди-артиста австралийского происхождения из Уфы Джеймса Атласа, которое позволило повысить медийность музыканта: с нуля до московских СМИ и канала «СТС».

А треки поп-певца Влада Полянского мы смогли запустить в ротацию на 20 радиостанциях. Его услышали в том числе на «Авторадио», «Новом радио» и «Радио Сибирь». А самое приятное — все это без дополнительных финансовых вложений.

SMM-менеджер и рилсмейкер

Их зона ответственности — вирусный контент и работа с блогерами. Речь не о разовых постах, а о регулярном создании механик, которые подхватывает аудитория. Мы используем свои сервисы мониторинга для того, чтобы быстрее других отслеживать тренды в сетях и внедрять нашим артистам.

Так, для альт-поп-музыканта KIRILIK и трека «120 BPM» мы помогли придумать вирусную механику на хук «я умру в ах***ых вещах». Он спровоцировал 3,4К+ пересъёмов в Instagram и 2К в TikTok. Примеры можно посмотреть здесь и здесь.

Для электронного проекта Ice on Flame мы разработали вирусную концепцию «рыцарь в современном мире». Серия роликов в TikTok набрала 500К+ просмотров, а аккаунт артиста с нуля получил первую тысячу подписчиков. В этом случае на наших плечах лежали не только концепция и стратегия, но и съемки, монтаж, цветокоррекция.

-6

Менеджер по дистрибуции

Это не просто «залить трек на площадки», а выстроить маршрут от релиза до попадания к слушателям и плейлисты редакторов.

Результат: как правило, 8 из 10 наших треков попадают в подборки редакции VK Музыки, Яндекс Музыки и других платформ.

Например, EP «Шесть лепестков» хип-хоп-бэнда Ласковая Лилия в тандеме со ШкольниК и Бау попал в 20 (!) плейлистов — 11 на VK Музыке, 6 на Яндекс Музыке, 2 в ОК и один на Звуке. Но главное — они оказались на главном баннере VK Музыки.

-7

Менеджер по дистрибуции при желании артиста отвечает и за отгрузку треков на площадку для синхронизации. Быть на связи с музыкальными редакторами из мира кино и сериалов — важная часть нашей работы. Благодаря этому трек «Лето пришло» электро-группы Лолита Косс появился в сериале «Няня Оксана» — вы точно успели его услышать!

-8

Стратег

Стратег разрабатывает уникальный образ артиста и детальный план продвижения. Ведется индивидуальная работа 1 на 1, каждая стратегия уникальная и основывается на ваших сильных и слабых сторонах, вашей биографии, аудитории, целях.

Вначале мы собираем информацию по 30+ вопросам о вас, вашей музыке, аудитории, идеях, которые вы несете, вашей истории. В дальнейшем стратегию используют и другие специалисты, чтобы все в проекте служило одной цели и било в одну точку. Ваш образ будет детально раскрыт через референсы и примеры, а вы сами станете понятны для слушателя: все ваши фото, песни, видео, посты, афиши будут транслировать один и тот же посыл и идею. Это фундамент, на котором строятся все остальные действия.

Например, для альт-поп артиста KIRILIK отдел стратегов UpSound изучил исходные данные музыканта: его запоминающуюся внешность и неординарный стиль в музыке.

Ключевая фабула «ангельский голос и дьявольский стиль» позже даже появилась на поп-апе Яндекс Музыки. Ведь артист попал в «Искру» и стал перспективным начинающим исполнителем, по мнению редакции Яндекс Музыки.

-9

Музыкальный менеджер

Это ваш главный координатор. Он синхронизирует работу всех специалистов, контролирует выполнение стратегии и держит руку на пульсе проекта, обеспечивая прозрачность и скорость.

-10

Менеджер поможет с любым вопросом профессиональной деятельности: от поиска саунд-продюсера или песни, до юридических вопросов и вашей стратегии. Так как мы занимаемся маркетингом, менеджеры имеют большую экспертизу в области рекламных механик и инструментов: от алгоритмов и оптимизации в YouTube, до применения шаблонов TikTok или механик таргетированной рекламы.

Так, для культовой поп-артистки
Альбины Джанабаевой мы провели комплексную работу по промо трека «Поцелуи», чтобы привлечь молодую аудиторию 18-24 лет. Организовали фонк-ремикс с продюсером Maruyama, который собрал 1,5 млн+ прослушиваний. Доля молодой аудитории сравнялась с ядровой.

-11

Для продвижения ремикса был использован целый комплекс инструментов: таргет, подбор пабликов от инфлюенсеров для посевов, создание вирусных креативов силами SMM-отдела. Роль последнего была наиболее значимой, о чем есть отдельная статья. Однако без общей координации результатов было бы сложно достичь.

Прозрачность и контроль: система управления проектом

Каждый участник процесса понимает свои задачи и видит общую картину. Мы используем собственную CRM-систему, где фиксируется вся работа: от графика релизов и отчетов таргетологов до планов по контенту.

Благодаря централизованному управлению проектом мы можем отслеживать самые важные показатели в режиме реального времени. Вы всегда в курсе того, что происходит.

Комплексное продвижение артистов: итоги

Продвижение артиста в современном мире — это синергия инструментов. Нельзя добиться устойчивого результата полагаясь только на удачу. Самый эффективный путь — доверить комплексное продвижение артистов команде, где каждый специалист является экспертом в своей области.

Где заказать продвижение артистов, которое действительно работает?

Вы можете годами точечно экспериментировать, тратя время на поиск подрядчиков. Но есть путь эффективнее. Заказать продвижение артиста в UpSound — значит инвестировать в команду из более чем 10 человек, стоимость которой сопоставима с зарплатой одного хорошего маркетолога.

Такой комплексный подход к продвижению артиста позволяет не просто получить сиюминутный хайп, а построить долгую и успешную карьеру.

Готовы выйти на новый уровень?

Оставьте заявку на онлайн-экскурсию в наш офис и мы ответим на любые дополнительные вопросы. Записывайтесь, будем вас ждать!

А если пока сомневаетесь и хотите накопить больше знаний об UpSound — подписывайтесь на наш Telegram-канал. В нем мы регулярно публикуем кейсы, делимся полезными гайдами, организуем «Музразборы», где может принять участие любой артист.