Эффективного продвижения артиста сложно достичь без синхронизированной работы команды специалистов. Заветные слушатели на стримингах, зрители на концертах приходят благодаря комплексной работе и множественным касаниям: звук в видео любимого блогера или в паблике, трек в плейлисте, в фильме, рекомендация от редакторов музыкальной площадки и не только.
Как это работает в серьезных музыкальных проектах? Кто за какой этап отвечает и кто руководит всем процессом? Разберем в статье на примере комплексного продвижения артиста в UpSound.
Кто работает над вашим продвижением
Вместо «человека-оркестра» над проектом трудится пул профессионалов. Каждый закрывает своё направление, действует в рамках единой стратегии.
Маркетологи и таргетологи
Их задача — не просто «запустить рекламу», а точечно находить вашу аудиторию и эффективно тратить бюджет. На каждом направлении работает отдельный специалист: таргетологи во Вконтакте, директологи в Google Ads и Яндексе, инфлюенс-маркетологи в TikTok и так далее. Они досконально знают все нюансы своей площадки и могут дать лучший результат. Это умный таргет и глубокая аналитика.
Например, для поп-артиста Levu мы развернули рекламную кампанию, одним из этапов которой был таргет в VK. Благодаря правильно подобранным аудиториям, цена добавления трека составила меньше 10 рублей. За счет таргета нам удалось разогнать рекомендации в VK, а через две недели после релиза трек даже попал в чарт VK Армении.
Отдельно отметим инфлюенс-маркетологов. Эти специалисты подбирают подходящих блогеров, релевантные паблики, плейлисты для посевов и размещения треков артиста.
Так, например, качественный подбор пабликов VK для размещения трека «Лето» Влада Полянского дал охват более 1 млн и принес более 1К добавлений трека. Стоимость добавления в лучшем паблике составила всего 0,57 ₽.
Дизайнеры и моушн-аниматоры
Визуал — это важный элемент привлечения внимания к вашему контенту и один из основных способов трансляции позиционирования. От обложек релизов до анимированной графики для соцсетей — все должно работать на узнаваемость.
Мотивация дизайнеров построенная на кейсах — это классно реализованные проекты, о которых интересно рассказать сообществу. Есть стимул на креатив и новые идеи.
Каждый раз при получении задачи от дизайнера (обложки, оформления), вам дадут мини-опросник. Это помогает нам держать руку на пульсе, а дизайнерам – сделать больше, чем артист ждет. За каждым проектом закреплен свой отдельный дизайнер, который напрямую общается с артистом, чтобы лучше понять его личность и потребности.
Наши кейсы с характерным дизайном, который работает на сценический образ артиста — это, например, оформление социальных сетей поп-группы «Пропаганда». Нежно, но ярко и современно — под стать молодому женскому коллективу.
PR-менеджеры
Специалист по пиару анализирует вашу музыку, подачу, изучает запрос рынка и подстраивает все это под ваши пожелания, чтобы разработать персональную PR-стратегию, поддерживающую образ музыканта и при этом отвечающую потребностям целевой аудитории. Вместе с пиарщиком вы ставите конкретные измеримые цели. Например, сделать 10 публикаций в прессе за месяц, организовать презентацию нового альбома и поставить трек минимум на 3 федеральные радиостанции.
Пример узнаваемой и запоминающейся кампании — промо для концерта инди-артиста австралийского происхождения из Уфы Джеймса Атласа, которое позволило повысить медийность музыканта: с нуля до московских СМИ и канала «СТС».
А треки поп-певца Влада Полянского мы смогли запустить в ротацию на 20 радиостанциях. Его услышали в том числе на «Авторадио», «Новом радио» и «Радио Сибирь». А самое приятное — все это без дополнительных финансовых вложений.
SMM-менеджер и рилсмейкер
Их зона ответственности — вирусный контент и работа с блогерами. Речь не о разовых постах, а о регулярном создании механик, которые подхватывает аудитория. Мы используем свои сервисы мониторинга для того, чтобы быстрее других отслеживать тренды в сетях и внедрять нашим артистам.
Так, для альт-поп-музыканта KIRILIK и трека «120 BPM» мы помогли придумать вирусную механику на хук «я умру в ах***ых вещах». Он спровоцировал 3,4К+ пересъёмов в Instagram и 2К в TikTok. Примеры можно посмотреть здесь и здесь.
Для электронного проекта Ice on Flame мы разработали вирусную концепцию «рыцарь в современном мире». Серия роликов в TikTok набрала 500К+ просмотров, а аккаунт артиста с нуля получил первую тысячу подписчиков. В этом случае на наших плечах лежали не только концепция и стратегия, но и съемки, монтаж, цветокоррекция.
Менеджер по дистрибуции
Это не просто «залить трек на площадки», а выстроить маршрут от релиза до попадания к слушателям и плейлисты редакторов.
Результат: как правило, 8 из 10 наших треков попадают в подборки редакции VK Музыки, Яндекс Музыки и других платформ.
Например, EP «Шесть лепестков» хип-хоп-бэнда Ласковая Лилия в тандеме со ШкольниК и Бау попал в 20 (!) плейлистов — 11 на VK Музыке, 6 на Яндекс Музыке, 2 в ОК и один на Звуке. Но главное — они оказались на главном баннере VK Музыки.
Менеджер по дистрибуции при желании артиста отвечает и за отгрузку треков на площадку для синхронизации. Быть на связи с музыкальными редакторами из мира кино и сериалов — важная часть нашей работы. Благодаря этому трек «Лето пришло» электро-группы Лолита Косс появился в сериале «Няня Оксана» — вы точно успели его услышать!
Стратег
Стратег разрабатывает уникальный образ артиста и детальный план продвижения. Ведется индивидуальная работа 1 на 1, каждая стратегия уникальная и основывается на ваших сильных и слабых сторонах, вашей биографии, аудитории, целях.
Вначале мы собираем информацию по 30+ вопросам о вас, вашей музыке, аудитории, идеях, которые вы несете, вашей истории. В дальнейшем стратегию используют и другие специалисты, чтобы все в проекте служило одной цели и било в одну точку. Ваш образ будет детально раскрыт через референсы и примеры, а вы сами станете понятны для слушателя: все ваши фото, песни, видео, посты, афиши будут транслировать один и тот же посыл и идею. Это фундамент, на котором строятся все остальные действия.
Например, для альт-поп артиста KIRILIK отдел стратегов UpSound изучил исходные данные музыканта: его запоминающуюся внешность и неординарный стиль в музыке.
Ключевая фабула «ангельский голос и дьявольский стиль» позже даже появилась на поп-апе Яндекс Музыки. Ведь артист попал в «Искру» и стал перспективным начинающим исполнителем, по мнению редакции Яндекс Музыки.
Музыкальный менеджер
Это ваш главный координатор. Он синхронизирует работу всех специалистов, контролирует выполнение стратегии и держит руку на пульсе проекта, обеспечивая прозрачность и скорость.
Менеджер поможет с любым вопросом профессиональной деятельности: от поиска саунд-продюсера или песни, до юридических вопросов и вашей стратегии. Так как мы занимаемся маркетингом, менеджеры имеют большую экспертизу в области рекламных механик и инструментов: от алгоритмов и оптимизации в YouTube, до применения шаблонов TikTok или механик таргетированной рекламы.
Так, для культовой поп-артистки Альбины Джанабаевой мы провели комплексную работу по промо трека «Поцелуи», чтобы привлечь молодую аудиторию 18-24 лет. Организовали фонк-ремикс с продюсером Maruyama, который собрал 1,5 млн+ прослушиваний. Доля молодой аудитории сравнялась с ядровой.
Для продвижения ремикса был использован целый комплекс инструментов: таргет, подбор пабликов от инфлюенсеров для посевов, создание вирусных креативов силами SMM-отдела. Роль последнего была наиболее значимой, о чем есть отдельная статья. Однако без общей координации результатов было бы сложно достичь.
Прозрачность и контроль: система управления проектом
Каждый участник процесса понимает свои задачи и видит общую картину. Мы используем собственную CRM-систему, где фиксируется вся работа: от графика релизов и отчетов таргетологов до планов по контенту.
Благодаря централизованному управлению проектом мы можем отслеживать самые важные показатели в режиме реального времени. Вы всегда в курсе того, что происходит.
Комплексное продвижение артистов: итоги
Продвижение артиста в современном мире — это синергия инструментов. Нельзя добиться устойчивого результата полагаясь только на удачу. Самый эффективный путь — доверить комплексное продвижение артистов команде, где каждый специалист является экспертом в своей области.
Где заказать продвижение артистов, которое действительно работает?
Вы можете годами точечно экспериментировать, тратя время на поиск подрядчиков. Но есть путь эффективнее. Заказать продвижение артиста в UpSound — значит инвестировать в команду из более чем 10 человек, стоимость которой сопоставима с зарплатой одного хорошего маркетолога.
Такой комплексный подход к продвижению артиста позволяет не просто получить сиюминутный хайп, а построить долгую и успешную карьеру.
Готовы выйти на новый уровень?
Оставьте заявку на онлайн-экскурсию в наш офис и мы ответим на любые дополнительные вопросы. Записывайтесь, будем вас ждать!
А если пока сомневаетесь и хотите накопить больше знаний об UpSound — подписывайтесь на наш Telegram-канал. В нем мы регулярно публикуем кейсы, делимся полезными гайдами, организуем «Музразборы», где может принять участие любой артист.