Найти в Дзене
Резонёр

Что с картиной

Что с картиной? 👀 Обещал, рассказываю. Куинджи, когда написал «Лунную ночь на Днепре», не сильно распространялся. Он вообще был затворником, и никто не был в курсе, что у него происходит в мастерской. Но этой работой он решил поделиться с друзьями и позвал их посмотреть. Среди них был Иван Тургенев. Все были в восторге от картины и начали про неё везде рассказывать, мол, это картина века. Аудитория начала интересоваться, в чём, кажется, и был план. От Тургенева про картину узнал князь Константин Константинович Романов. Он захотел убедиться, насколько рассказ правдив. Пришёл к Куинджи в форме морского офицера на приём. Ему безумно понравилась картина, и он спросил цену. Архип сначала посмеялся, что у офицера нет таких денег, чтобы её оплатить, потому что не узнал князя. А потом выдал неприличную сумму просто из головы, сказав, что стоит картина 5000 ₽. На то время — очень большие деньги. Князь сказал, что согласен и вернётся за ней, когда она будет закончена. А дальше узнали журна

Что с картиной? 👀

Обещал, рассказываю. Куинджи, когда написал «Лунную ночь на Днепре», не сильно распространялся. Он вообще был затворником, и никто не был в курсе, что у него происходит в мастерской.

Но этой работой он решил поделиться с друзьями и позвал их посмотреть. Среди них был Иван Тургенев. Все были в восторге от картины и начали про неё везде рассказывать, мол, это картина века. Аудитория начала интересоваться, в чём, кажется, и был план.

От Тургенева про картину узнал князь Константин Константинович Романов. Он захотел убедиться, насколько рассказ правдив. Пришёл к Куинджи в форме морского офицера на приём. Ему безумно понравилась картина, и он спросил цену. Архип сначала посмеялся, что у офицера нет таких денег, чтобы её оплатить, потому что не узнал князя. А потом выдал неприличную сумму просто из головы, сказав, что стоит картина 5000 ₽. На то время — очень большие деньги.

Князь сказал, что согласен и вернётся за ней, когда она будет закончена.

А дальше узнали журналисты. Они просились посмотреть на шедевр, но Куинджи их долго не пускал. Увидели они картину, когда она была полностью готова.

Повалились рецензии и признания, что это действительно что-то новое: никто до этого так не работал с цветом, и картина затронет буквально каждого. Тогда заинтересовалась и более массовая публика.

На Большой Морской в Петербурге художник устроил выставку одной картины. Помещение было полностью тёмным, только луч белого света был направлен на картину. Зелёный свет, изображённый на полотне, всех завораживал и не позволял оторваться.

На выставку пришло 13 тысяч человек. Вся улица была усыпана людьми, которые хотели посмотреть на картину.

Видя интерес публики, Куинджи сделал ещё две авторские копии картины и продал их в два крупных музея. Оригинал, как и обещал, выкупил князь Константин Константинович.

Часть деталей я упустил, но суть уловима. Очень качественный и скрупулёзный подход к своему делу в сочетании с продвижением примерно так и должен работать.