Найти в Дзене
Авиация мира

Памятник МиГ-23МЛД на станции Кубинка.

Пассажиров приезжающих на станцию Кубинка в Подмосковье, с 2020 года встречает один из самолетов МиГ-23, которые долгие годы можно было практически ежедневно видеть в небе над окрестностями Кубинки, ведь именно на МиГ-23 различных модификаций демонстрировала свое мастерство демонстрационная эскадрилья 234 ГИАП, базировавшаяся в Кубинке. В августе 2020 года на станции Кубинка-1 появился сквер, в котором 20 августа состоялось торжественное открытие памятника истребителю МиГ-23МЛД с бортовым номером 23. Сам самолет имеет достойную историю. Он был выпущен в самом конце мая 1981 года на заводе "Знамя Труда", заводской номер 0390320875 и серийный номер 157-17. С завода самолет был направлен в один из самых заслуженных истребительных авиаполков, 32й Гвардейский Истребительный Авиационный Виленский орденов Ленина и Кутузова полк, базировавшийся на аэродроме Шаталово в Смоленской области. Полк входил в состав 9 Авиадивизии ВВС МВО и являлся братским полком для полка в Кубинке. Стоит вспомнить

Пассажиров приезжающих на станцию Кубинка в Подмосковье, с 2020 года встречает один из самолетов МиГ-23, которые долгие годы можно было практически ежедневно видеть в небе над окрестностями Кубинки, ведь именно на МиГ-23 различных модификаций демонстрировала свое мастерство демонстрационная эскадрилья 234 ГИАП, базировавшаяся в Кубинке.

В августе 2020 года на станции Кубинка-1 появился сквер, в котором 20 августа состоялось торжественное открытие памятника истребителю МиГ-23МЛД с бортовым номером 23. Сам самолет имеет достойную историю. Он был выпущен в самом конце мая 1981 года на заводе "Знамя Труда", заводской номер 0390320875 и серийный номер 157-17. С завода самолет был направлен в один из самых заслуженных истребительных авиаполков, 32й Гвардейский Истребительный Авиационный Виленский орденов Ленина и Кутузова полк, базировавшийся на аэродроме Шаталово в Смоленской области. Полк входил в состав 9 Авиадивизии ВВС МВО и являлся братским полком для полка в Кубинке. Стоит вспомнить , что именно в 32 ГИАП проходили войсковые испытания истребителей МиГ-23 с 1970 года. Именно на МиГ-23МЛД, 1я АЭ полка принимала участие в Афганской войне в 1988 году. Однако на волне "Перестройки", в 1989 году один из самых заслуженных полков ВВС СССР был расформирован, а МиГ-23МЛД был отправлен в 168 ИАП, который менее чем через два года был расформирован а самолеты отданы в ВВС самостийной Украины. Но нашему герою повезло еще раз. Он попал в состав 4-го ЦБП и ПЛС в Липецке. Там самолет пролетал какое то время, а затем в рамках планировавшегося контракта с одной из Африканских стран, несколько десятков МиГ-23МЛД были собраны на стоянке хранения на территории 121 Авиационно Ремонтного Завода, находящегося рядом с Кубинкой и использовавшего тот же самый аэродром для приемки и облетов отремонтированных мигов. Контракт так и не состоялся, во многом из за желания "дефективных" манагеров нового разлива, получить за старые МиГ-23, суммы сравнимые с приобретением новых боевых самолетов. Фактически часть самолетов успели пройти Капитально Восстановительный Ремонт, а затем тихо сгнили на базе хранения... К 2017-18 годам стало понятно, что самолеты пришли в негодность и остро встал вопрос о том, что с ними делать дальше... Понятно, что большая часть самолетов была порезана на металлолом, но более 10 МиГ-23 были переданы в различные города России и создававшийся тогда парк "Патриот", в качестве памятников и музейных экспонатов. В результате МиГ-23МЛД с заводским номером вновь оказался в цехах 121 АРЗ, где прошел грамотную демилитаризацию и окраску в соответствии с документами советского периода. В одну из ночей лета 2020 года его отбуксировали через железнодорожные пути Белорусского направления и с помощью кранов установили на постамент. Сейчас этот самолет стоит рядом со зданием станции Кубинка, как напоминание о славной авиационной истории Кубинки, которая продолжается и сейчас.

-2
-3
-4
-5
-6
-7
-8
-9