Найти в Дзене
Эйдос

Вместо ФГОСов – личности учёных!

24-26 декабря 2025 в Москве проводится очная конференция «Педагогика образования человека: космический ракурс». Конференция посвящена 90-летию Л.Н. Хуторской. Лариса Николаевна Хуторская – представитель научной школы человекосообразного образования, автор более 300 работ в области педагогики, методологии образования, методики обучения физике. Разработала биографический метод в обучении – систему воспитания, основанную на закономерностях семейных династий в науке, личностном подходе в обучении. Личностно-значимый подход к изучению наук Л.Н. Хуторская обозначила ещё в 1970-х годах, до того, как личностно-ориентированный подход начал оформляться в отечественной педагогике 1990-х годов. И если многие педагоги делали акцент на личности учащихся, она акцентировала внимание на личности учёных для развития личности учеников. Ею обоснована роль личности учёных в обучении их достижениям на учебных предметах. Не только и не столько законы Ньютона она считала важным изучить на уроке, сколько раскр

24-26 декабря 2025 в Москве проводится очная конференция «Педагогика образования человека: космический ракурс». Конференция посвящена 90-летию Л.Н. Хуторской.

Лариса Николаевна Хуторская – представитель научной школы человекосообразного образования, автор более 300 работ в области педагогики, методологии образования, методики обучения физике. Разработала биографический метод в обучении – систему воспитания, основанную на закономерностях семейных династий в науке, личностном подходе в обучении.

Личностно-значимый подход к изучению наук Л.Н. Хуторская обозначила ещё в 1970-х годах, до того, как личностно-ориентированный подход начал оформляться в отечественной педагогике 1990-х годов. И если многие педагоги делали акцент на личности учащихся, она акцентировала внимание на личности учёных для развития личности учеников.

Ею обоснована роль личности учёных в обучении их достижениям на учебных предметах. Не только и не столько законы Ньютона она считала важным изучить на уроке, сколько раскрыть личность самого первооткрывателя, пережить драму идей, освоить применяемые учёным способы деятельности и его компетенции. Через личность учёного осваивались не только добытые им знания, но воспитывалось стремление и умение ученика в собственном познании.

На основе специально организованного диалога ученика и учёного (во времени), обеспечивалось не только изучение достижений прошлого, но и связь времён, раскрытие личности ученика по отношению к личностям учёных. Знакомясь с жизнью и деятельностью учёных, через эмпатию к ним, ученик приобщается к исторической миссии человечества, реализует себя как личность.

Приобрести книгу «Лариса Николаевна Хуторская : биографический метод»: Озон, Вальдберис, Литрес, Амазон, Эйдос.

Лариса Николаевна Хуторская : биографический метод
Лариса Николаевна Хуторская : биографический метод