Сначала определим, о чем речь. Коммуникационный дизайн — это многопрофильная дисциплина, находящаяся на границе между графическим дизайном, маркетингом и стратегией бренда. Senior-специалист — это дженералист, то есть умеет все: от айдентики до 3D-мошена (что-то сильнее, что-то слабее). Комдизайн — не только способ передать сообщение, смысл и эмоцию, но и инструмент для вызова реакции у аудитории. Легче всего понять разницу на сравнительном примере: Коммуникация состоит из четырех частей: имиджевая или маркетинговая, внутреняя или внешняя. 1920‑е. «Вхутемас» и конструктивизм. В Москве запускают «ВХУТЕМАС» — лабораторию авангарда, близкую по духу "Bauhaus": базовые курсы формы и цвета, связь искусства и производства, промышленная графика. Именно здесь оформляется язык лаконичной типографики, сеток и модульности — фундамент будущего коммуникационного дизайна. В 1960-х постановление КПСС обязало все предприятия иметь товарный знак. И в стране появляются первые графические знаки, в осн