Завершаем рассказ про Лилю Брик. Она ведь не была красавицей, что признавали все. На фотографиях это видно. И фотографии не могут передать магию этой женщины, ее жесты, голос, смех. Как ни странно, с ней почти не осталось кинокадров, ее почти не снимали, хотя уж она точно этого заслуживала. Но художники ее любили. Вот портрет известного авангардиста Давида Штеренберга, Лиля на стуле, 20-е годы. Или портрет с вуалью Тышлера – это уже 1940 год. Однако самый главный портрет создал Александр Родченко в 1924 году. Собственно, задача у него была сугубо утилитарная – сделать плакат для книг «Ленгиза», Родченко очень любил рекламу. Именно Брик стала моделью для легендарного плаката. Одним из главных символов революционного искусства, который растащат на цитаты, достаточно вспомнить хотя бы обложку альбома 2005 года модной британской группы Franz Ferdinand. Лиля проживет огромную жизнь, так и будет оставаться музой и хозяйкой салона – то есть своей квартиры, где кто только не был. Именно там по