Найти в Дзене
На море и на суше

Путь к океану.

Возвращаюсь опять к выставке "О море, море!" Безусловно жемчужины выставки две картины Айвазовского. Конечно самая известная "Девятый вал". Думаю 95% жителей России узнают её, даже те кто не интересуется, по музеям не ходит и в школе себя сильно не утруждали. Хотя возможно я слишком оптимистичен. И.Айвазовский. "Девятый вал" Потерпевшие кораблекрушение пытаются спастись на обломке мачты. Шторм заканчивается, выглянуло солнце. Но приближается девятый вал - самая большая и опасная волна. И что дальше неизвестно. Есть сюжет, динамика, настроение - всё в одном шедевре. Но пост не об художнике, просто Айвазовский навеял воспоминания. На дзен канале ♥ Поэзия жизни ♥ прочитал такое хокку: Тот путь не бывает печален, Который ведёт К океану... Спасибо автору! Красивая фраза прямо просилась в текст и ждала своего часа. Пришло время рассказать, как начался мой путь к океану. Лето после 8-го класса. Мне 15 лет. Выглядел немного старше. Во всяком случае в кино до 16 лет пускали. До этого каждое л

Возвращаюсь опять к выставке "О море, море!" Безусловно жемчужины выставки две картины Айвазовского. Конечно самая известная "Девятый вал". Думаю 95% жителей России узнают её, даже те кто не интересуется, по музеям не ходит и в школе себя сильно не утруждали. Хотя возможно я слишком оптимистичен.

И.Айвазовский. "Девятый вал"
И.Айвазовский. "Девятый вал"

Потерпевшие кораблекрушение пытаются спастись на обломке мачты. Шторм заканчивается, выглянуло солнце. Но приближается девятый вал - самая большая и опасная волна. И что дальше неизвестно. Есть сюжет, динамика, настроение - всё в одном шедевре.

Но пост не об художнике, просто Айвазовский навеял воспоминания. На дзен канале ♥ Поэзия жизни ♥ прочитал такое хокку:

Тот путь не бывает печален,

Который ведёт

К океану...

Спасибо автору! Красивая фраза прямо просилась в текст и ждала своего часа. Пришло время рассказать, как начался мой путь к океану.

Лето после 8-го класса. Мне 15 лет. Выглядел немного старше. Во всяком случае в кино до 16 лет пускали. До этого каждое лето ездил к бабушке в село. Но тут уже появились другие интересы. Вечером танцплощадка. Был у нас в городе отличный ВИА(вокально-инструментальный ансамбль, если кто не помнит). Танцы, мансы ... девушки-красавицы. Как-то увязался проводить одну девушку. Она была постарше, а у неё оказался ещё и ухажер постарше и ревнивец хренов. В общем отходил он меня основательно. Я сопротивлялся, но силы были не равны. Молодой организм восстанавливается быстро. Родители верно рассудили, что как-только синяки и шишки сойдут, танцплощадка вернётся. Опять переживать, где его носит по ночам. И приняли они неординарное решение. Купили билет, дали некоторую сумму денег и отправили меня к дядьке в Керчь. К морю мы ездили семьёй и раньше, но то было по малолетству. А тут я себя чувствую почти взрослым, сам еду в Крым. Дядька принял радушно, он на работе, жена его тоже на работе. Возиться со мной некогда. Потому он удвоил мои финансы. Гуляй, ночуй только дома.

Гора Митридат. Из общего доступа.
Гора Митридат. Из общего доступа.

Пляж, загар. Тёплое море. Был тогда, кстати, дельфин, который приходил на пляж поиграть с отдыхающими. Целый день на пляже всё равно скучно. Митридат, музеи античных древностей, крепость, паромная переправа. Было что посмотреть в городе. Керчь тогда не была курортным городом, скорее промышленным. Застал я и празднование Дня рыбака. Опять же можно выпить вина или пива. В том Советском Союзе не заморачивались возрастом употребления алкоголя. Зашёл пацан в пивбар, почему не налить. Пивбар был где-то недалеко от церкви Иоанна Предтечи. И среди посетителей много рыбаков. Ну, а тем только дай новые уши рассказать "как лебедка тянет трал". И последней каплей оказалась поездка в Феодосию. Время свободное, деньги есть. Взял билет на автобус, пару часов, и ты в городе морской романтики. Сходил в музей-квартиру Александра Грина. Как раз в 15 лет его рассказы читаются запоем. Потом в картинную галерею И. Айвазовского. А там картина во всю стену "Переход от штиля к урагану".

Здесь она маленькая. Оригинал длинной 7 метров.
Здесь она маленькая. Оригинал длинной 7 метров.

Море с левой стороны картины я уже видел, любопытно было увидеть как на правой.

Всё когда-то заканчивается. Пришло время и мне возвращаться домой. Пока не до конца осознанно, но выбор уже был сделан. Ощущение свободы и море навсегда оказались связаны. Теперь ещё надо было поступить в мореходку, отучиться, выйти в море и удовлетворить своё любопытство. Как оно там в море?

Прошло много, много лет. Много портов, стран, миль. Делал фото, видео штормового моря. Воочию - это мощь и сила природы. А фото и видео не передают этого впечатления. Мал формат.

"Последние минуты в океане" - вторая картина Айвазовского с выставки.
"Последние минуты в океане" - вторая картина Айвазовского с выставки.

Штормовое море невозможно писать с натуры. Картина - это плод фантазии помноженной на опыт и мастерство художника. Хотите понять шторм, придите в галерею, станьте перед картиной Айвазовского так, чтобы рама оказалась за полем зрения, и вы почувствуете именно эту мощь и силу океана.

А можно выбрать путь и подлиннее.

Тот путь не бывает печален,

Который ведёт

К океану...

Подписывайтесь на канал. Поощрите автора лайком, если понравился текст. Как вы выбирали профессию? Комментарии приветствуются.