Найти в Дзене
AUTOMPS

Американские «диссиденты»

В прошлом выпуске мы рассказали вам о начале переднеприводной эры в Германии. Там и вообще в Европе передний привод давно перестал быть признаком конструкторского инакомыслия, а что же в Новом Свете? Как вам здоровенный типично американский «дредноут» с... передним приводом и огромным V8? Скажете, никогда такого не было? И вот опять приходится опровергать. Такие автомобили строили очень давно, и не в качестве концептов, а как самые, что ни на есть серийные машины! Причем, первые попытки тоже были еще до войны. Взять, к примеру, Cord 810/81 1937-го года. Вот уж чудо из чудес! Необычное оформление передней части кузова с первыми в истории серийных машин подъёмными фарами — сущие мелочи на фоне технической оснастки. Cord 810 и 812 были первыми американскими переднеприводными автомобилями с передней независимой подвеской и, к тому же, 4,7-литровой «восьмёркой» Lycoming мощностью 125 л.с.Выпускались и заряженные варианты Supercharged с компрессором мощностью 170 л.с. Cord производился все
Cord 810/81
Cord 810/81

В прошлом выпуске мы рассказали вам о начале переднеприводной эры в Германии. Там и вообще в Европе передний привод давно перестал быть признаком конструкторского инакомыслия, а что же в Новом Свете?

Как вам здоровенный типично американский «дредноут» с... передним приводом и огромным V8? Скажете, никогда такого не было? И вот опять приходится опровергать. Такие автомобили строили очень давно, и не в качестве концептов, а как самые, что ни на есть серийные машины! Причем, первые попытки тоже были еще до войны. Взять, к примеру, Cord 810/81 1937-го года.

Вот уж чудо из чудес! Необычное оформление передней части кузова с первыми в истории серийных машин подъёмными фарами — сущие мелочи на фоне технической оснастки. Cord 810 и 812 были первыми американскими переднеприводными автомобилями с передней независимой подвеской и, к тому же, 4,7-литровой «восьмёркой» Lycoming мощностью 125 л.с.Выпускались и заряженные варианты Supercharged с компрессором мощностью 170 л.с. Cord производился всего два года и успел разойтись тиражом в 2972 штук.

Cadillac Eldorado 1967
Cadillac Eldorado 1967

Впрочем, это мелочь, а вот в 1967 году в США увидело свет восьмое поколение огромного Cadillac Eldorado, неожиданно превратившееся в переднеприводное купе с продольно установленной восьмеркой V8. Нам в России такая компоновка знакома по почившему в бозе АЗЛК-2141, помните? Но тот был просто карликом по сравнению с этим двухдверным автомобилем длиной 5613 мм и колесной базой 3048 миллиметров! Его могучий мотор имел рабочий объём 7,03 л (а через год уже 7,7, и аж 8,2 литра к 1970 году).

Cadillac Eldorado 1967
Cadillac Eldorado 1967

Главный дизайнер GM Билл Митчелл выбрал для Eldorado угловатый, чёткий дизайн. Это была первая и единственная модель Cadillac с фарами, скрытыми за подвижными крышками. (Эта фишка использовалась только первые два года). Небольшие задние пассажирские стекла убирались... вбок в С-стойку, а не вниз в боковую панель кузова.

Cadillac Eldorado 1967
Cadillac Eldorado 1967

Eldorado разгонялся от 0 до 97 км/ч менее чем за девять секунд, а его максимальная скорость составляла 190 км/ч. Современники высоко оценивали ходовые качества и нейтральное рулевое управление, а продажи были отличными, несмотря на высокие цены. Было продано 17 930 штук, что почти в три раза превысило предыдущий рекорд Eldorado и стало лучшим результатом Cadillac за всю историю.

В 1968 году двигатель 429 V8 был заменён на новый 472 (7,7 л) V8 мощностью 375 л. с. и крутящим моментом 712 Н·м. Правда, разгон не стал резвее из-за снижения передаточного числа главной передачи с 3,21 до 3,07. Расход топлива составлял невообразимые сегодня 23,5 л/100 км в городе и 18 л/100 км на хайвэе. Продажи достигли очередного рекорда — 24 528 штук, при этом на долю Eldorado пришлось почти 11 % всех проданных моделей Cadillac.

В 1969 году скрытые фары были упразднены в связи с новыми федеральными правилами безопасности, согласно которым при въезде в туннели или тёмные здания (например, в гаражи) крышки фар должны были срабатывать в течение определённого и очень короткого времени. А внутри дверей установили защитные балки от бокового удара.

В 1970 году на Eldorado был поставили новый двигатель Cadillac 500 V8 (8,2 л) мощностью 400 л. с. и с крутящим моментом 746 Н·м. Люк с электроприводом от ASC и задняя антиблокировочная тормозная система Trackmaster(!) предлагались в качестве опций.

Oldsmobile Toronado 1966
Oldsmobile Toronado 1966

Другой пример, Oldsmobile Toronado — это роскошный автомобиль класса люкс, выпускавшийся с 1967 по 1992 год в четырёх поколениях. Toronado был известен своей трансмиссией GM Turbo-Hydramatic.

Oldsmobile Toronado 1966
Oldsmobile Toronado 1966

Компания Oldsmobile работала над переднеприводной моделью с 1958 года. Этим проектом руководил инженер Джон Белтц.

Oldsmobile Toronado 1967
Oldsmobile Toronado 1967

Необычная силовая установка Toronado, разработанная компанией Oldsmobile, под названием Unitized Power Package (UPP) объединяла в себе двигатель Rocket V8 и трансмиссию в моторном отсеке, который был не больше, чем у обычного заднеприводного автомобиля.

Инженеры Oldsmobile выбрали обычный, но усовершенствованный 7-литровый двигатель Olds Super Rocket V8 мощностью 385 л. с.и крутящим моментом 644 Н·м.

Во время разработки Toronado стала доступна сверхмощная трёхступенчатая автоматическая коробка передач Turbo-Hydramatic. В переднеприводной версии она называлась TH425. Гидротрансформатор был в ней отделён от планетарного механизма и приводил его через бесшумную цепную передачу шириной 51 мм! Цепи изготавливались из очень прочной закалённой стали и не требовали натяжителей или натяжных роликов, так как предварительно растягивались на специальном станке на заводе. Разгон автомобиля до 100 км/ч занимал 9,5 секунды.

Чтобы вписаться в ограниченное пространство, Oldsmobile использовала торсионные валы в передней подвеске. Задняя подвеска Toronado представляла собой простую балку на однолистовых рессорах, необычную сдвоенными амортизаторами, один из которых располагался вертикально, а другой — горизонтально.

Как и у многих купе, у Toronado были удлинённые двери, чтобы пассажирам было удобнее садиться на задние сиденья, причём в задней части каждой двери были установлены дублирующие ручки, чтобы пассажиры могли открывать двери, не перегибаясь через переднее сиденье. Интересное решение, не правда ли?

Oldsmobile Toronado
Oldsmobile Toronado

Перед водителями располагалось стилизованное рулевое колесо с двойным дельтаобразным кольцом клаксона, которое обрамляло необычный спидометр в стиле «игрового автомата», состоящий из неподвижной горизонтальной «стрелки» и вращающегося вертикально черного барабана, на котором белыми цифрами были нанесены показания. По мере набора скорости цифры опускались за стрелку.

Несмотря на вес в 2041 кг, Toronado 1966 года мог разгоняться от 0 до 97 км/ч за 7,5 секунды. Максимальная скорость составляла 217 км/ч. По мнению испытателей, Toronado был более уравновешенным и отзывчивым, чем другие автомобили, а при предельных нагрузках демонстрировал превосходные характеристики управляемости, хотя и был практически неспособен к предельной переставке.

При выпуске на рынок «Торонадо» продавался довольно хорошо: в 1966 году было выпущено 40 963 автомобиля.

Но это всё примеры автомобилей с продольно установленными восьмёрками. А что мешало поставить их поперёк, ведь это куда более удобно для переднего привода? Да только одно: слишком большой рабочий объем и габариты моторов, ну никак было не втиснуть. И лишь на рубеже 90-х годов появились мощные V8 вдвое меньшего литража. И сразу появилась революционная «Аврора».

Oldsmobile Aurora
Oldsmobile Aurora

Oldsmobile Aurora — это роскошный седан, выпускавшийся с 1994 по 2003 год в двух поколениях. Он была создана на основе концепт-кара Oldsmobile 1989 года. Работа над его дизайном началась ещё в конце 1980-х годов с инженерной концепции 1989 года разработанной Бадом Чендлером.

Oldsmobile Aurora
Oldsmobile Aurora

Производство Aurora началось 24 января 1994 г. и продолжалось до 2003-го. Автомобиль был оснащён двухзонным климат-контролем, подушками безопасности для водителя и переднего пассажира, кожаными сиденьями, вставками из натурального капа орехового дерева, аудиосистемой с шестью динамиками и CD-кассетой на приборной панели, а также передними сиденьями с электроприводом и памятью на два положения. Бортовой компьютер, отображающий дату, текущий расход топлива и другую информацию, также входил в стандартную комплектацию и располагался в центре приборной панели, над заводской радиостанцией и регуляторами климат-контроля.

Oldsmobile Aurora: двигатель наконец-то встал поперёк!
Oldsmobile Aurora: двигатель наконец-то встал поперёк!

В стандартную комплектацию Aurora входил 4,0-литровый (3995 куб. см) двигатель Oldsmobile L47 V8 DOHC. Его мощность составляла 250 л. с. при 5600 об/мин, а крутящий момент — 353 Н·м)при 4400 об/мин. В Aurora использовалась четырёхступенчатая автоматическая коробка передач с возможностью выбора режима переключения «нормальный» или «мощный».

Aurora был известен своим двигателем, качеством сборки, плавностью хода и прочностью конструкции. Во время обычных испытаний для оценки жесткости кузова на кручение Aurora... сломала испытательную машину GM. Пришлось использовать другую, для грузовиков! Оказалось, что Аврора вдвое превысила федеральные стандарты для легковых автомобилей.

Напоследок напомним в качестве курьёза, что, вообще говоря, передний привод появился чуть ли не раньше заднего! Не верите? А первые велосипеды?!