Найти в Дзене
AUTOSHOW

Китайцы сделали Rolls-Royce за 12 миллионов. Я его порвал, и вот что думаю

Смотрите, какая штука. Я всегда относился к дорогим китайцам скептически. Ну, знаете, золотые унитазы, подсветка на каждый сантиметр, а едет — как мешок с картошкой. Но эта машина... Эта машина заставила меня сесть и написать этот пост. Речь о новом Zeekr 9X. Том самом, что все называют «китайским Rolls-Royce». Только с одной поправкой — этот «Ролс-Ройс» разгоняется до сотни за 3.1 секунды в топовой версии. У вас есть секунда, чтобы это осознать. Я только что прилетел из Китая, где провел за рулем и в салоне этого монстра несколько дней. И вот мои выводы — без прикрас и заказного восторга. Да, он огромный. 5.25 метров в длину, 2.2 в ширину. На парковке он просто подавляет все вокруг. Дизайн — на любителя. Мне, например, невероятно нравится версия в «Black Package» с черной решеткой. Выглядит просто опасно. А вот серая решетка в базовых комплектациях... Смотрится дешевле, словно ее забыли покрасить. И да, по бокам у него такие вмятины — оказалось, это такой дизайн. Первая мысль была: «П
Оглавление

Смотрите, какая штука. Я всегда относился к дорогим китайцам скептически. Ну, знаете, золотые унитазы, подсветка на каждый сантиметр, а едет — как мешок с картошкой. Но эта машина... Эта машина заставила меня сесть и написать этот пост.

Речь о новом Zeekr 9X. Том самом, что все называют «китайским Rolls-Royce». Только с одной поправкой — этот «Ролс-Ройс» разгоняется до сотни за 3.1 секунды в топовой версии. У вас есть секунда, чтобы это осознать.

Я только что прилетел из Китая, где провел за рулем и в салоне этого монстра несколько дней. И вот мои выводы — без прикрас и заказного восторга.

Внешность: Спорный вопрос

-2

Да, он огромный. 5.25 метров в длину, 2.2 в ширину. На парковке он просто подавляет все вокруг. Дизайн — на любителя. Мне, например, невероятно нравится версия в «Black Package» с черной решеткой. Выглядит просто опасно.

А вот серая решетка в базовых комплектациях... Смотрится дешевле, словно ее забыли покрасить. И да, по бокам у него такие вмятины — оказалось, это такой дизайн. Первая мысль была: «Привезли битую машину!».

Но в целом — присутствие есть. Смотрится дорого и солидно. Настоящий хайроллер.

Цифры, от которых мозг плавится

Вот что меня добило. В самой простой версии — «всего лишь» 900 лошадиных сил. Это для скромных ребят, кто не хочет выделяться. В топовой — заоблачные 1400 сил и крутящий момент под 1500 Нм. Это даже представить сложно.

Представьте себе КАМАЗ, который рвется с места как гиперкар. Вот это он и есть. Тяжеленный, на пневмоподвеске, но с динамикой спорткара. Это инженерное безумие, и китайцы его реализовали.

Что внутри? Роскошь и игрушки для больших дяденек

Салон — это отдельная песня. Натуральная кожа, дерево, двойные стекла. Шумоизоляция такая, что на трассе под 170 км/ч вы слышите только шепот кондиционера.

-3

Но главное — технологии. Здесь есть ВСЁ. Массажи, вентиляция, подогрев, охлаждение. Каждое кресло — это космический корабль.

А вот это вообще шедевр: пассажирам сзади выдают пульт дистанционного управления. С ним можно:

  • Регулировать свои кресла.
  • Открывать окна и люк.
  • Управлять мультимедиа.
  • Даже холодильник открыть, не вставая с места!

Да, тут есть холодильник. И да, это чистая игрушка, чтобы козырнуть перед друзьями. Но черт возьми, это работает!

А как он едет?

Я ожидал, что такой здоровяк будет валиться в поворотах, как пьяный слон. Но нет. Подвеска собранная, на волнах асфальта он плывет, как лайнер, а в поворотах ведет себя очень достойно для своих габаритов.

Мы проехали сотни километров. По трассе расходовал около 6.6 л на сотню, с почти пустой батареей. Когда батарея села окончательно, расход вырос до 8.2 л. Для такой дуры — это просто смешные цифры.

Главный подвох (куда же без него)

  1. Вес. Все комплектации, кроме самой базовой, в России будут проходить как категория С (как грузовики). Потому что вес за 3.5 тонны. Представляете? Платить 12+ миллионов за машину, которую по документам ставят в один ряд с «Газелью».
  2. Глюки. Машина программно очень сложная. У нас пару раз перезагружалась приборка, не всегда срабатывал электропривод сидений. Сами китайцы честно сказали: «Первые партии могут глючить. Берите после Нового года».
  3. Нет официального импорта. В Россию его везут «серыми» дилерами. Никакого гарантийного обслуживания у официального дилера у вас не будет.

Вердикт

Это лучшая китайская машина, которую я видел? Безусловно.
Это технический шедевр? Однозначно.
Стоит ли за него 12.5 миллионов рублей?

Вот тут вопрос.

Если у вас уже есть квартира, дом и пара других машин в гараже, и вы хотите самый яркий, технологичный и безумный гаджет на колесах — почему бы и нет? Аналогов за такие деньги просто нет.

Но если вы pragmatic, и для вас главное — надежность, ремонтопригодность и стабильность... Посмотрите на что-то проверенное. Этот Zeekr — экзотический зверь с характером. Он восхищает и раздражает одновременно.

А вы купили бы такого китайца за 12 лямов? Или это все-таки перебор?