Найти в Дзене
ABW

Во что превратился Renault Twingo за три десятилетия присутствия на рынке

История этой модели началась еще в XX веке и продолжается по сей день. Сити-кар Renault Twingo дебютировал в 1992 году, и с тех пор свет увидели три поколения. Теперь на походе – Twingo четвертой генерации. Создатели рассчитывают, что он станет одним из самых массовых и доступных электромобилей на европейском рынке. Первое поколение Twingo было представлено осенью 1992 года на автосалоне в Париже – его премьера произвела настоящий фурор! Круглоглазая машинка с однообъемными пропорциями кузова сразила публику своей миловидной внешностью. Хотя кому-то она, разумеется, показалась просто нелепой. Но каждый ведь знает о «на вкус и цвет»?.. Название модели – это производное от трех английских слов: twist, swing и tango, – что должно было отражать ее игривый и живой характер. На рынок Twingo вышел в начале 1993 года – в итоге машинка стала настоящим хитом в Европе, в первую очередь она приглянулась молодежи. Ежегодные продажи переваливали за 200 тысяч экземпляров, всего было произведено около
Оглавление

История этой модели началась еще в XX веке и продолжается по сей день. Сити-кар Renault Twingo дебютировал в 1992 году, и с тех пор свет увидели три поколения. Теперь на походе – Twingo четвертой генерации. Создатели рассчитывают, что он станет одним из самых массовых и доступных электромобилей на европейском рынке.

Первое поколение Twingo было представлено осенью 1992 года на автосалоне в Париже – его премьера произвела настоящий фурор!

-2

Круглоглазая машинка с однообъемными пропорциями кузова сразила публику своей миловидной внешностью. Хотя кому-то она, разумеется, показалась просто нелепой. Но каждый ведь знает о «на вкус и цвет»?..

Веселый и забавный: путь «коротышки»

Название модели – это производное от трех английских слов: twist, swing и tango, – что должно было отражать ее игривый и живой характер. На рынок Twingo вышел в начале 1993 года – в итоге машинка стала настоящим хитом в Европе, в первую очередь она приглянулась молодежи. Ежегодные продажи переваливали за 200 тысяч экземпляров, всего было произведено около 2,6 млн единиц первого Twingo. Комплектовался он 1,2-литровыми атмосферными моторами мощностью от 55 до 75 л.с., простояв на конвейере до 2007 года.

Второе поколение Twingo хоть и сохранило концепцию предшественника, но на сей раз самый маленький Renault уже не выглядел эдакой лупоглазой кокеткой. Второй Twingo к тому же стал заметно крупнее – габаритная длина увеличилась с 3,43 до 3,6 м. Двигатель 1.2 был доступен как в атмосферном варианте, так и с турбиной – на Twingo GT его отдача достигала 100 л.с. Также в гамме был и 1,5-литровый дизель (65 л.с.).

-5

Позже появился заряженный вариант Twingo RS (Renault Sport), получивший 133-сильный двигатель объемом 1,6 л. В 2011 году «трехдверка» обновилась: преобразилась внешность, а моторы стали отвечать стандарту Евро-5.

В 2014 году вышло третье поколение Twingo – с этого момента городской хэтчбек стал пятидверным. Разработанный в рамках партнерства с Daimler, вместо переднеприводной компоновки он использовал общую с моделями Smart заднеприводную архитектуру. Двигатель (трехцилиндровый с турбонаддувом объемом 0,9 л и литровый «атмосферник») также переехал назад. В 2016 году дебютировал новый Twingo GT с форсированным до 110 л.с. 900-кубовым турбомотором.

В 2019 году был проведен плановый рестайлинг модели, в ходе которого французы также модернизировали и моторную гамму. Нынешний Twingo хоть и продавался неплохо, но так и не смог соперничать по популярности с первым поколением – предполагалось, что третья генерация станет для Twingo последней. Но, как оказалось, в Renault все же передумали и решили не уходить из A-сегмента.

«Скромняга» на батарейках

И вот на сцену выходит новое поколение стильной французской «малютки». Оно было анонсировано два года назад, когда был показан первый опытный образец будущего микрокара. В Renault полностью отказались от бензиновых версий: новый Twingo будет доступен исключительно в виде электромобиля – отсюда и приставка E-Tech Electric в обозначении хэтчбека.

Дизайнеры Renault продолжают заигрывать с ретротематикой, оформив новый Twingo в стиле модели первого поколения. У машины образца 1992 года были взяты, в частности, пропорции кузова и контуры передней оптики, хотя дверей теперь пять вместо трех. Длина «пятидверки» – 3,79 м, ширина и высота – 1,72 и 1,49 м соответственно. Между осями у Twingo E-Tech Electric насчитывается 2,49 м. В «базе» установлены 16-дюймовые колеса, у версий подороже – диаметром 18 дюймов.

Новый Twingo спроектирован на укороченном и упрощенном варианте платформы AmpR Small, которая лежит в основе моделей Renault 4 и Renault 5. Вместо задней многорычажки на Twingo используется полузависимая балка, а для ускорения процесса разработки и сокращения затрат при создании новой городской «электрички» французы заручились китайской поддержкой. Так, инженерной проработкой проекта занималась компания Launch Design, поставщиком батарей является CATL, электродвигатели – от Shanghai Edrive.

-10

Электромотор на передней оси развивает 82 л.с. и 175 Н•м крутящего момента, позволяя машине снаряженной массой около 1200 кг набирать первую «сотню» за 12,1 секунды. Максимальная скорость достигает 130 км/ч. Заявленная дальность хода на одном заряде простенькой литий-железо-фосфатной батареи емкостью 27,5 кВт•ч – всего 263 км (по циклу WLTP). Опциональный зарядник постоянного тока на 50 кВт позволяет за полчаса восполнить заряд аккумулятора с 10 до 80%.

Внутри, как и положено городскому «бюджетнику», господствует черный жесткий пластик, но интерьер оживляют яркие глянцевые вставки в цвет кузова на передней панели и в дверных картах. Подготовлено множество вариантов индивидуализации салона.

-12

Задние сиденья имеют продольную регулировку – их можно двигать вперед-назад в пределах 17 см: багажник вмещает 250–360 л. Со сложенным задним рядом его объем увеличивается до 1000 л. Перед водителем – раздельные экраны приборов (7 дюймов) и мультимедиасистемы (10 дюймов). Также здесь обитает искусственный интеллект в виде виртуального помощника-аватара по имени Reno.

-13

Новый Twingo будут производить в Словении на предприятии в Ново-Место (там же выпускался и предшественник). Разработчики обещают, что базовая версия хэтчбека будет стоить менее €20 000. Впрочем, на рынок Twingo E-Tech выйдет только в начале 2026 года.

]]>