За четыре года погибло 228 школьников на питбайках и эндуро. Ещё почти 8.000 получили травмы. Это население небольшого города. Представьте: три из четырёх человек в вашем окружении пострадали или погибли. Жутко? А власти видят эту статистику каждый день. Именно поэтому сейчас идёт жёсткая волна против мотоциклистов без прав. В этой статье — реальные цифры ГИБДД, причины ДТП и главное: как не стать частью этой статистики.
Дежавю: история с мопедами повторяется
Помните 2013 год? Тогда тоже был шум про мопеды и скутеры. Говорили: «Нет прав — нечего лишать», «ГИБДД бессильна».
Через полгода ввели категорию М для мопедов. Теперь все с правами, регистрацией и штрафами.
Сейчас точно такая же история с питбайками. Даже новостные сюжеты слово в слово повторяются.
Почему решили ввести права на мопеды тогда?
Потому что они всех достали.
Почему хотят запретить питбайки сейчас?
По той же причине.
Кто на самом деле достал? Не те, о ком вы думаете
Многие думают: «Ну да, мамочки с колясками боятся, бабушки жалуются».
Не совсем. Питбайкеры достали сотрудников ГИБДД.
Расшифруйте аббревиатуру: Государственная инспекция безопасности дорожного движения.
Их главная задача — безопасность на дорогах. А главная метрика — статистика ДТП.
Чем меньше аварий — тем больше премии.
Чем больше ДТП — тем меньше выплаты.
И вот тут питбайки стали проблемой.
Статистика, от которой холодеет кровь
Перед вами данные с сайта ГИБДД.стат — официальная статистика ДТП с участием водителей до 16 лет на мопедах, скутерах, питбайках и эндуро.
2022 год:
- 911 школьников получили травмы
- 40 погибли
2023 год:
- 1.791 травмированных
- 52 погибших
Рост травм почти в 2 раза.
2024 год:
- 2.500 пострадавших
- 65 погибших
2025 год (10 месяцев):
- 2.676 травмированных
- 71 погибший
Итого за 4 года:
Почти 8.000 пострадавших и 228 погибших.
Представим город с населением 12.000 человек. Представьте, что каждые три из четырёх жителей получили травмы или погибли.
Буквально пару дней назад в наш телеграм-чат написали: товарищ разбился на питбайке, выехал на дорогу, сбила машина.
Это не абстрактная статистика. Это реальные люди. Чьи-то друзья, братья, дети.
Три главные причины ДТП с питбайкерами
1. Выезд на дороги без света
Питбайк без фар, без поворотников, без стоп-сигналов. На дороге — грязная техника, грязный райдер.
Мотоциклиста и так заметить сложно, а тут вообще комочек непонятно чего. Водители просто не видят.
2. Отсутствие или неправильная экипировка
Кроссовый шлем предназначен для грунта. На асфальте в случае падения он может зацепиться за дорожное покрытие. Последствия — катастрофические.
Нужен интеграл или модуляр — они сделаны для скольжения по асфальту.
А многие вообще ездят без экипировки. Шанс на выживание в таком случае стремится к нулю.
3. Отсутствие опыта и прав
Школьники выезжают на дороги без обучения, без понимания ПДД, без навыков экстренного торможения.
Надо запретить питбайки? Нет
Кто-то скажет: «Эти смертники на питбайках всех угробят, надо запретить!»
С этим сложно сгласиться.
Да, нельзя выезжать на дороги общего пользования на внедорожной технике. Это опасно для всех.
Но запрещать питбайки и эндуро полностью — глупо.
Это внедорожная техника. Если использовать её по назначению, она:
- Приносит море удовольствия
- Тренирует тело
- Развивает координацию, реакцию, концентрацию
- Учит ответственности
Причём это касается и подростков, и взрослых.
Проблема не в технике. Проблема в том, где и как её используют.
Что делать, чтобы не стать частью статистики?
1. Не выезжайте на дороги общего пользования
Это главное правило. Ищите специальные треки, поля, леса.
2. Всегда ездите в полной экипировке
Минимум:
- Интегральный или модулярный шлем
- Мотоботы
- Перчатки
- Наколенники и налокотники
Лучше — полный комплект с черепахой.
3. Пройдите обучение
Даже если права не нужны, научитесь управлять техникой. Запишитесь в мотошколу или к опытному инструктору.
4. Возите с собой документы
Сервисная книжка, ДКП, чек из магазина. Это спасёт вас от лишних проблем.
5. Уважайте других людей
Не гоняйте по районам ночью, не пугайте прохожих, не шумите под окнами.
Будьте адекватными — и к питбайкерам будут относиться нормально.
Плейлист «Мототреш» — учитесь на чужих ошибках
У нас на канале есть плейлист «Мототреш», где мы разбираем реальные ДТП с участием мотоциклистов и квадроциклистов.
Там подробно показываем:
- Что пошло не так
- Как можно было избежать аварии
- Какие ошибки совершил водитель
Финал: будьте умнее статистики
Питбайки и эндуро — это кайф, адреналин, свобода. Но только если использовать их правильно.
Не нужно становиться частью печальной статистики. Не нужно рисковать жизнью ради сомнительного удовольствия проехать по городу.
Катайтесь по бездорожью. Носите экипировку. Уважайте других.
За новой техникой приезжайте в BVDSHOP — у нас большой выбор питбайков и эндуро, как с ПТС, так и без. Консультируем, помогаем с выбором, рассказываем всё честно.
Все актуальные акции и скидки публикуем в отдельном телеграм-канале «Скидки и акции ДЛЯ СВОИХ».
А ещё у нас есть активный канал «Мотор и Колёса», где мы разбираем новости, делимся опытом и публикуем контент от вас, читателей.
Пишите в комментариях: сталкивались ли вы с проблемами из-за езды на питбайке? Были ли штрафы? Как решали вопрос с ГИБДД?
Ставьте лайк, если статья была полезной — это помогает продвигать материалы для всего мотосообщества.
И главное: берегите себя. Статистика не должна пополниться вашим именем.
Подробнее в нашем видео: ПИТБАЙКИ СКОРО ЗАПРЕТЯТ! Что изменится в 2026: штрафы, права, запреты
Обзоры и тест-драйвы техники тут: ВК | YouTube
КУПИТЬ мототехнику и электротранспорт на нашем сайте