Найти в Дзене

Андрагогика как наука об обучении людей в зрелом возрасте и как ответ на вызов времени

Недавно состоялась историческая встреча представителей ИЭУиП Московского городского педагогического университета (МГПУ) с коллегами из Университета прокуратуры РФ, где обсуждались перспективные методики преподавания правовых дисциплин для обучающихся университета и слушателей программ дополнительного образования. В состав делегации МГПУ вошли:
— Руслан Абрамов — директор института экономики, управления и права (ИЭУиП);
— Адель Дарякин — заместитель директора ИЭУиП;
— Виталий Матвеев — начальник департамента права ИЭУиП;
— Алексей Комбаев — заведующий лабораторией образовательного права ИЭУиП. Со стороны Университета прокуратуры РФ во встрече участвовали:
— Игорь Мацкевич — ректор университета;
— Дмитрий Боков — проректор;
— Наталья Субанова — проректор. Была проведена открытая лекция на тему «Особенности андрагогики: как интересно и продуктивно обучать взрослых» доцента ИЭУиП Вадима Ковригина.  Лектор:
— подробно разобрал ключевые принципы андрагогики (педагогики взрослого образования)
Оглавление

1. Наши коллеги и партнеры

Недавно состоялась историческая встреча представителей ИЭУиП Московского городского педагогического университета (МГПУ) с коллегами из Университета прокуратуры РФ, где обсуждались перспективные методики преподавания правовых дисциплин для обучающихся университета и слушателей программ дополнительного образования.

В состав делегации МГПУ вошли:
— Руслан Абрамов — директор института экономики, управления и права (ИЭУиП);
— Адель Дарякин — заместитель директора ИЭУиП;
— Виталий Матвеев — начальник департамента права ИЭУиП;
— Алексей Комбаев — заведующий лабораторией образовательного права ИЭУиП.

Со стороны Университета прокуратуры РФ во встрече участвовали:
— Игорь Мацкевич — ректор университета;
— Дмитрий Боков — проректор;
— Наталья Субанова — проректор.

2. Наши методики

Была проведена открытая лекция на тему «Особенности андрагогики: как интересно и продуктивно обучать взрослых» доцента ИЭУиП Вадима Ковригина. 

Лектор:
— подробно разобрал ключевые принципы андрагогики (педагогики взрослого образования);
— обозначил их отличия от традиционных подходов к обучению детей и подростков;
— уделил особое внимание интерактивным технологиям обучения.

Вадим Валерьевич подчеркнул, что такие технологии позволяют выстраивать гибкий, практико‑ориентированный образовательный процесс с учётом:
— опыта обучающихся;
— их мотивации;
— профессиональных целей.

Семинар вызвал живой интерес и активную дискуссию среди участников — преподавателей Университета прокуратуры РФ и коллег из региональных филиалов, подключившихся в онлайн‑формате. По итогам встречи стороны договорились о проведении цикла встреч по различным направлениям, включая тему «Применение искусственного интеллекта в образовании», а также развитии иных форм взаимодействия и сотрудничества между двумя университетами.

3. Актуальность андрагогики

Необходимость непрерывного обучения в условиях быстрого устаревания знаний (Lifelong Learning)

  • Поскольку профессиональные знания и навыки устаревают за 3-5 лет, андрагогика предлагает эффективные модели и методы для обучения взрослых людей, которые вынуждены постоянно учиться на протяжении всей жизни, чтобы оставаться конкурентоспособными на рынке труда.

Запрос на практико-ориентированную образовательную траекторию

  • Классическая педагогика, ориентированная на передачу знаний «сверху вниз», здесь не работает. Андрагогика предлагает подход, при котором обучающийся активно участвует в планировании своего обучения, а содержание программ строится вокруг его реальных практических потребностей, а не абстрактной программы.

Развитие корпоративного обучения

  • Чтобы корпоративные тренинги и программы повышения квалификации были эффективными, они должны учитывать принципы обучения взрослых: связь с текущей работой, уважение к опыту сотрудника, ориентацию на результат. Андрагогика предоставляет методическую основу для построения таких программ.

Цифровая трансформация образования и развитие онлайн-форматов

  • Андрагогика активно использует наборы онлайн-курсов, вебинаров, микрообучения и смешанных форматов без отрыва от работы и семьи. Это требует особого подхода к мотивации, организации времени и взаимодействию.

Андрагогика стала практическим ответом на вызовы времени, обеспечивая методологическую основу для любого обучения, в котором учеником является мотивированный, опытный и занятой взрослый человек.