Найти в Дзене
Obscure Music

Hypnotic Scenery "Vacuum" 1995 (Selfproduced)

Яркий образчик чешского дума девяностых. Представителей данной сцены в то время отличало собственное видение развития стиля, которое часто подразумевало активные заезды на смежные территории (дэз, блэк, трэш, хэви), а также обилие нетривиальных идей и музыкальных ходов, не всегда характерных для металических жанров. Трудно сказать однозначно, кто являлся лидером этого движения в целом, однако этот коллектив из Моравии точно был среди самых интересных его представителей. Музыку квинтета прежде всего характеризовало достаточно индивидуальное звучание. Материал, представленный здесь, нельзя назвать чьей-то калькой, более того - однажды услышав его, затем уже можно было вести речь о собственной стилистике. Может быть самой яркой чертой представленных здесь композиций стало то, что лирика в них была написана на латыни. Да, именно так - не в каком-то отдельном треке, а во всех этих номерах. Понятно, что на слух из-за мощного, грубого гроулинга, когда отдельные фразы и даже слова плохо поддаю

Яркий образчик чешского дума девяностых. Представителей данной сцены в то время отличало собственное видение развития стиля, которое часто подразумевало активные заезды на смежные территории (дэз, блэк, трэш, хэви), а также обилие нетривиальных идей и музыкальных ходов, не всегда характерных для металических жанров. Трудно сказать однозначно, кто являлся лидером этого движения в целом, однако этот коллектив из Моравии точно был среди самых интересных его представителей. Музыку квинтета прежде всего характеризовало достаточно индивидуальное звучание. Материал, представленный здесь, нельзя назвать чьей-то калькой, более того - однажды услышав его, затем уже можно было вести речь о собственной стилистике. Может быть самой яркой чертой представленных здесь композиций стало то, что лирика в них была написана на латыни. Да, именно так - не в каком-то отдельном треке, а во всех этих номерах. Понятно, что на слух из-за мощного, грубого гроулинга, когда отдельные фразы и даже слова плохо поддаются идентификации, всё это воспринимается не сразу, однако постепенно не самый привычный для тяжёлых стилей язык "заходит" превосходно, усиливая некий средневековый эффект представленной здесь музыки. Первые два трека воспринимаются скорее как варварский вариант дум-дэза, усиленный клавишными и акцентированными мелодическими линиями, однако уже с третьего трека всё значительно усложняется, переставая вписываться в первоначальный стандарт. Номер "Detur" представляет собой великолепную инструментальную увертюру, составленную из отточенных звуков акустической гитары, фортепиано в классическом стиле и яркого соло гитары электрической. А следующая за ней композиция "Scintilla Vitae" выполнена вообще в виде прогрессивного дэза а-ля ранний Tiamat с церковным органом, грохочущими барабанами и прекрасной вокальной работой. В следующем треке вокалист группы Роберт Пешат вообще пытается петь чистым голосом, правда получается это у него весьма специфически, немного напоминая ранние вокальные опусы Глена Дэнцига. Местами помимо мужского голоса можно услышать также пение клавишницы Катрины, которая, впрочем, в таких случаях ограничивается бэк-вокалом, просто приятно разбавляя зверский рык своего партнёра. Нельзя сказать, что тут присутствуют некие хитовые мелодии, однако сам подход чехов к написанию музыки, к наполнению её атмосферностью, чувственностью и эмоциональностью не может не импонировать. Ну и помимо этого просто невозможно не признать прогрессивную направленность этой музыки, нестандартные аранжировки, непростую ритмику а также дух того времени, который навсегда остался в этих звуках. Тот самый случай, когда хочется вспомнить слова поэта, и повторить за ним - "Лица необщим выраженьем".