Найти в Дзене
SoftAdvisor

Что делать бизнесу после запрета рекламы в Instagram*?

Мы уже писали о том, что с 1 сентября 2025 года нельзя размещать рекламу в запрещенных соцсетях, таких, как Instagram* и Facebook*. Более того, из аккаунтов на этих площадках, вероятно, придется удалить все рекламные посты, размещенные до 1 сентября – поступить таким образом советует замглавы РКН Владимир Логунов. И пока бизнес вместе с блогерами пытаются успеть выжать все из рекламных площадок, превращающихся в тыкву, давайте подробнее разберем, за какие именно публикации можно получить штраф до полумиллиона рублей и как все-таки разрешено «продвигать» свои продукты. Если говорить в целом, то нельзя все, что прямо или косвенно побуждает пользователей запрещенных площадок совершать покупки. Сюда входят: 🔴 Упоминание компании или продукта, сопровождающееся восторженными эмоциями. То есть если человек выложит в сторис логотип ПО и подпишет «какой крутой сервис» – ФАС может воспринять это как рекламу. 🔴 Фразы «купить», «заказать», «записаться», «подписаться», «остались места» и тому под
Оглавление

Мы уже писали о том, что с 1 сентября 2025 года нельзя размещать рекламу в запрещенных соцсетях, таких, как Instagram* и Facebook*. Более того, из аккаунтов на этих площадках, вероятно, придется удалить все рекламные посты, размещенные до 1 сентября – поступить таким образом советует замглавы РКН Владимир Логунов.

И пока бизнес вместе с блогерами пытаются успеть выжать все из рекламных площадок, превращающихся в тыкву, давайте подробнее разберем, за какие именно публикации можно получить штраф до полумиллиона рублей и как все-таки разрешено «продвигать» свои продукты.

⛔️ Что считается рекламой с 1 сентября

Если говорить в целом, то нельзя все, что прямо или косвенно побуждает пользователей запрещенных площадок совершать покупки. Сюда входят:

🔴 Упоминание компании или продукта, сопровождающееся восторженными эмоциями. То есть если человек выложит в сторис логотип ПО и подпишет «какой крутой сервис» – ФАС может воспринять это как рекламу.

🔴 Фразы «купить», «заказать», «записаться», «подписаться», «остались места» и тому подобное.

🔴 Ссылки на сайт или отметки других бизнес-аккаунтов.

🔴 Публикация цен и промокодов, а также ссылок на оплату, запись или отправку заявки.

🔴 Рассылка с предложениями в директе. Если вы предлагаете перейти по ссылке, приобрести товар или услугу в личных сообщениях – это тоже реклама. Лучше сразу переводите клиентов в разрешенные мессенджеры.

Как предпринимателю продвигать свои продукты?

Несмотря на все ограничения, вы можете упоминать свои товары и услуги в личном аккаунте «как бы невзначай», рассказывая о своей жизни (да, тема личного бренда приобретает новые краски). А именно, не запрещается:

🔵 Сообщать аудитории, чем вы занимаетесь, какие продукты запускаете (без ссылок, продающих слов и всего, перечисленного нами выше).

🔵 Делиться процессом работы, например, закулисьем разработки продуктов.

🔵 Оставлять ссылки на свои личные соцсети, к примеру, на аккаунт в Telegram. И уже там отправлять всем интересующимся прайс, ссылку на сайт, промокоды и так далее.

То есть теперь, вместо того, чтобы писать «Мы расширили функционал сервиса, переходите по ссылке и тестируйте» можно эту же информацию подать так: «Ура, мы заключили партнерство с такой-то компанией, это значит, что в нашем ПО появятся такие-то возможности».

📌 Что в итоге

Не стоит совсем списывать со счетов Instagram* и Facebook*. Но чтобы не нарваться на штрафы, важно держать в голове, что эти соцсети с 1 сентября могут быть только верхней частью маркетинговой воронки: то есть лишь витриной, а не местом продаж.

Создавайте интерес к своей личности через визуал, сторителлинг, атмосферу. И тогда продажи будут сами находить вас там, где это разрешено.

*Instagram и Facebook принадлежат компании Meta, которая признана экстремистской и запрещена на территории РФ.

***

Подписывайтесь на наш Telegram-канал – там вы найдете еще больше полезного контента для бизнеса.

А на сайте SoftAdvisor вас уже ждут обзоры популярных сервисов для бизнеса и мнения экспертов.