Найти в Дзене

Катаномба. Как в шпионском романе, но более провально

Тэтэ неуклюже взгромоздился на спину Бини и она взмыла в воздух, а вслед за ней Лейка. — Тэтэ не тяжёлый? Тебе помочь? — Лейка уже прекрасно знала, что Тэтэ не тяжёлый ни для Бини, ни для неё, но ей захотелось предложить Бини помощь. — Для нас ничего не тяжёлое, мы могли бы взять всю Вселенную, если бы её можно было ухватить, — Бини горделиво поставила ушки. — Просто ему будет неудобно лететь на тебе. Ты слишком маленького роста, и тебе будет неудобно его нести. Они махнули друзьям хвостами на прощанье. Лейка быстро устремилась над деревьями, но Бини громко окликнула её: — Так быстро нельзя лететь! Тэтэ сдует ветром. Или он задохнётся. — Тогда давай держаться за руки, — предложила Лейка, протянув ей лапу. Бини крепко схватила её, и они полетели, как казалось Лейке, медленно. Тэтэ весь взъерошенный, наполовину повис на Бини, наполовину прижался к ней. Вид у Тэтэ был бы довольно жалкий, если бы не мордочка, ещё более задорная и весёлая, чем Лейка видела до этого. С начала дороги они не

Тэтэ неуклюже взгромоздился на спину Бини и она взмыла в воздух, а вслед за ней Лейка.

— Тэтэ не тяжёлый? Тебе помочь? — Лейка уже прекрасно знала, что Тэтэ не тяжёлый ни для Бини, ни для неё, но ей захотелось предложить Бини помощь.

— Для нас ничего не тяжёлое, мы могли бы взять всю Вселенную, если бы её можно было ухватить, — Бини горделиво поставила ушки. — Просто ему будет неудобно лететь на тебе. Ты слишком маленького роста, и тебе будет неудобно его нести.

Они махнули друзьям хвостами на прощанье. Лейка быстро устремилась над деревьями, но Бини громко окликнула её:

— Так быстро нельзя лететь! Тэтэ сдует ветром. Или он задохнётся.

— Тогда давай держаться за руки, — предложила Лейка, протянув ей лапу.

Бини крепко схватила её, и они полетели, как казалось Лейке, медленно. Тэтэ весь взъерошенный, наполовину повис на Бини, наполовину прижался к ней.

Вид у Тэтэ был бы довольно жалкий, если бы не мордочка, ещё более задорная и весёлая, чем Лейка видела до этого. С начала дороги они не обменялись ни словом, потому что ветер, оказывается, мешает говорить ещё больше, чем думать. Однако оказалось, что ветер не мешает причитать Тэтэ. Лейка, прислушавшись, поняла, что он повторяет: «А долго ещё? А долго нам лететь?» При этом весёлое выражение лица у него не менялось. И тут Лейка вспомнила, что это она должна была показывать дорогу. Бини ничего не подозревала и доверчиво летела, держась за руку Лейки. К счастью, Лейка довольно быстро поняла, где они, и потащила за собой Бини в нужном направлении. Лейка деловито поглядывала по сторонам. Облавы не было видно, надменной шиншиллы тоже. 

Наконец показалась река, а потом и знакомое место пикника. Человека внизу вроде бы не было. Лейка плавно замедлила полёт, продолжая держать Бини, и свободной лапой указала на край рощи внизу. Бини всё поняла, и они приземлились удачно, всего пару раз незначительно поцарапав Тэтэ ветками. Лейка и Бини стали разминаться. 

Тэтэ вытянулся на траве, почёсывая места царапин:

— Тебе, Бини, не мешало бы быть обходительнее, иначе как ты будешь носить мужа? Хотя Кло после свадьбы уронила меня в озеро. И лишь через год научилась летать меня правильно.

Бини только фыркнула в ответ.

Лейка принялась командовать:

— Бини, по-моему тебе пора прятаться, а мы пошли. Смотри-ка, тогда он стоял здесь. Мы пока спрячемся напротив, а ты вооон там, в тех кустах.

— А вдруг там будет плохо слышно?  — забеспокоилась Бини. 

— Ты ведь всё равно ничего не поймёшь. Он будет говорить по-человечески.

— А я забыл! Что мне делать? — весело спросил Тэтэ.

— Я тоже, — вздохнула Лейка.

— Помню, — сказала Бини, — ты должен удивлённо поднимать брови.

Тэтэ поднял брови и посмотрел на небо, которое вместо белого приобрело желтоватый оттенок.

Бини спряталась в кустах. 

— Хвост убери, — проявила бдительность Лейка.

Куст затрясся.

— А сейчас уши!

Куст затрясся снова. На этот раз замечаний у Лейки не было.

Она села на траву, пожёвывая стебелёк, а Тэтэ от скуки или от нервного напряжения заходил кругами.

Лейка вспомнила, что всë это ей напоминает рассказы Илоны о запретных шпионских романах. Только сейчас было непонятно, кто шпион. Может она сама? А может быть шпион Служитель, который назначил здесь Лейке встречу? А вдруг шпион Бини, раз

она скрывается в кустах? А если шпион Бини, то может она пришла шпионить не за служителями, а за самой Лейкой? Вдруг соплеменники так и не доверяют ей, так долго жившей у людей?

Вдруг послышался шум автомобиля.

— Тэтэ, за дерево! — крикнула Лейка.

— А за какое? — почесал в затылке Тэтэ.

Лейка потащила Тэтэ за первое попавшееся дерево. 

На поляне показался унимобиль, не такой представительный и большой как у профессора, но зато новенький и блестящий.

Из унимобиля вылезло четверо крепких молодых людей, одетых в незнакомую Лейке форму и со значками на груди. Погогатывая, они вытащили из автомобиля пару каких-то ящиков.

— Вот подхалявило! — сказал один из них злым басом. — На этот раз давали ящик пива каждому! А в прошлый один на троих!

— Но и напряга было больше! — возразил самый высокий. — Я уже пять лет волонтёр, а так не упаривался.

Они стали ставить складные стулья и столик. 

— Про что они говорят? — громким шёпотом спросил Тэтэ.

— Не знаю. Тише! — шикнула на него Лейка.

— Я думал, что ты понимаешь человеческий язык.

Лейка сделала умоляющее выражение лица и положила палец на резцы, показывая, что надо молчать. 

Тэтэ истолковал этот жест по-своему:

— Ну наврала, что понимаешь, и ладно, бывает, но об этом всё равно узнают, даже если я не скажу.

Самый высокий, возможно что-то услышав, повернулся в их сторону и стал всматриваться в кусты.

— Эх, нечем в птичек пострелять. А то развелось их слишком много.

— Эге, — гоготнул басистый. — Всякая дрянь разводится сама. Что птицы всякие, что нищеброды эти в Полосе лишних. А сколько надо потеть, чтобы вырастить креативную личность. 

— Ты прав. Достали. — сказал самый толстый из них, разливая пенящийся грязно-жёлтый напиток по красивым большим кружкам. — Давно эти лишние так не доставали как сегодня. Как черви прут с помойки в лучшие места, надеются на что-то. Зато настрелялся сегодня вволю. Если так пойдёт, то волонтёрку отменят, и будут на отлов лишних посылать только кадровых.

— И останемся мы без пива сверх нормы. Придётся на норме сидеть. — вздохнул самый высокий.

— Говорят, что некоторые Служители Разума хотят освободить лишних, — отозвался до сих пор молчавший четвёртый с волосами, крашенными в модный последнее время цвет «блонд-блю».

— Вот предатели, мрази! Им всё дали. В лучших районах живут, льготы, свободы всякие, а они с жиру бесятся. И все в пятом поколении, — самый толстый пролил пиво на чёрную бородку.

Некоторое время люди молчали. Было слышно кряхтение и одиночные басовитые покашливания.

Куст затрясся и оттуда высунулась недовольная мордочка Бини:

— Мы не договаривались, что их будет так много, и ты так долго не будешь подходить к ним.

Тэтэ просиял, а Лейка схватилась за уши.

Все четверо парней повернулись и посмотрели на Бини.

— И они туда же, и тут кайф сорвали, везде эти младохакеры. Ведь тоже мажоры, правильно говоришь, нормальным некогда... — заворчал «блонд-блю».

— Это вообще не такая, как показывали... — толстый вытер бородку.

— А какая разница, они все уроды, — басовитый встал и направился к Бини, вытянув руки вперёд.

— Не положено же! — голос толстого (не такой низкий как у басовитого, но тоже зычный и суровый) сразу потерял свою мощь.

— Так уже делать удивлённые брови или нет? — Тэтэ облизнул свою лапу и провёл ей себе по голове.

Бини тем временем вылезла из кустов навстречу басовитому.

— Тэтэ, будь здесь и молчи! — просипела Лейка и выпрыгнула из-за дерева.

— Эээ... А вот эта похоже! — высокий указал пальцем на Лейку.

— Именем Разума и Труда! Всем на землю! — раздался уверенный голос.

Лейка сначала вздрогнула, а потом какое-то мгновение не шевелилась, затем она повернулась в ту сторону, откуда донёсся приказ.

У входа на лужайку стоял давешний смуглый человек, в одной вытянутой руке он держал пистолет, точно такой же как тот, из которого брат Вилли прострелил робокошку, а во второй руке, поднятой на высоту головы, карточку со знакомым Лейке изображением то ли гайки, то ли зубчатого колеса.

Лейка было облегчённо вздохнула, но, оглянувшись, поняла, что облегчённо вздыхать было рано. Бини одним прыжком-перелётом оказалась возле знакомого Лейке Служителя, и прежде чем Лейка успела очухаться, нанесла удар ему передней лапой. Человек увернулся, однако всё же свалился на землю, прикрывая телом пистолет.

— Бини, нееет! Это оооон! — Лейка ринулась к Бини.

— Подожди! Я хочу помочь! — даже страх и усилие в голосе Служителя не могли скрыть его отвратительного произношения.

— Прекрасно, Бини! — тем временем Тэтэ выбежал на лужайку.

Подоспевшая Лейка обхватила заднюю лапу Бини, которой та уже примерилась для нанесения удара по лежащему. Бини не удержала равновесия, и они обе кубарем покатились по лужайке. Знакомый Лейки встал, но тут подбежал Тэтэ и укусил его за ногу. Тот от боли и неожиданности осел на траву. Лейка, придерживая Бини, подняла голову из травы и крикнула:

— Тэтэ, Бини, этот тот человек, который нам нужен. Не нападайте на него!

Отплёвывающийся Тэтэ замер и наконец-то поднял удивлённо брови, вполне возможно, что искренне. Высвободившаяся Бини встала и тоже удивлённо подняла брови, хотя ей не полагалось.

Человек тоже поднялся, нацелил пистолет на четырёх непонятных «волонтёров»:

— Не двигаться!

Быстрым шагом подошёл к Лейке и зная, что она лучше будет понята соплеменниками, тихо, стараясь, чтобы это было незаметно для неизвестных людей проговорил:

— Когда я подниму в вашу сторону пистолет, падайте как убитые в траву.

Лейка перевела.

— Не хочу ещё раз падать! Мне не страшно его оружие, а если бы и было страшно, Цветочек не выполняет приказов никого! — возмутилась Бини.

— Так надо! Поверь мне! Просто притворись, — и Лейка, показывая пример, упала в траву, прежде чем человек навёл на неё пистолет. За ней упал Тэтэ и, наконец, недовольно вздохнув, Бини. Как и Лейка они это сделали до наведения пистолета.

— Лежите, пока они не уедут! — крикнул человек на их языке, но поскольку Лейка не была уверена, что Бини и Тэтэ поняли его ужасный акцент, то шёпотом повторила его слова.

Служитель деловито подошёл к людям:

— Документы! — сухо сказал он, снова показав голографическое удостоверение, но на расстоянии. Затем вытащил из кармана какое-то устройство и подползшие на коленях «волонтёры» как по команде стали прикладывать к нему карточки и запястья тыльной стороной.

— Так-так... — жёстко сказал служитель. — У вас нет прав для отдыха в этом районе. Это район для Служителей Разума. Из-за вашего разгильдяйства чуть не сорвался эксперимент по разработке роботов для борьбы с врагами. Роботы управляются шифрованными голосовыми командами. А вы своими криками и разговорами сбили программу. Вас следовало бы наказать за несанкционированное проникновение в район более высокой категории. Но раз волонтёры, то даю вам тридцать секунд на то, чтобы исчезнуть отсюда. И помалкивайте о том, что видели. Это в ваших интересах. 

Ко всем четырём внезапно вернулась бодрость движений. Как на ускоренной съёмке они сложили драгоценное пиво в автомобиль и отъехали, забыв стульчик. Служитель сел на него, иронично посмотрев им вслед.

— Опасность миновала! — крикнул он.

Лейка решила, что к его акценту уже все привыкли, и ничего не перевела.

— Это для кого опасность? — недовольно произнесла Бини, отряхивая влажную траву и комья земли, а затем спросила, повернувшись к Лейке:

— Так мне возвращаться в кусты?

— Чего уж теперь. Идём к нему

Это была часть 1 главы 3 романа " Катаномба

Читать продолжение

#Фэнтези

#Юмор

#Сатира

#СовременноеФэнтези

#Фантастика

#Антиутопия

#ПопаданцыИзМагическихМиров

#Цивета